Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:46, отчет по практике
Организационно-экономическая характеристика филиала. Состав, структура и анализ затрат на транспортировку товаров и экспедиционное обслуживание потребителей ЗАО "СТС Логистикс".
Введение
1. Филиал ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток
1.1. Организационно-экономическая характеристика филиала
1.2. Внешнеэкономическая деятельность филиала
1.3. Материально-техническая база филиала
1.4. Складская деятельность филиала
1.5. Транспортно-экспедиционная деятельность филиала
1.6. Особенности организации международной перемещения товаров
1.7. Взаимодействие филиала с таможенными органами
1.8. Пути повышения эффективности деятельности филиала на логистической основе
2. Состав, структура и анализ затрат на транспортировку товаров и экспедиционное обслуживание потребителей филиалом ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток
2.1. Факторы, учитываемые транспортными предприятиями при установлении тарифов на транспортировку товаров
2.2. Состав и структура затрат на транспортировку товаров филиалом
2.3. Принятие филиалом решений по поводу транспортировки товаров
2.4. Экспедиционное обслуживание клиентов филиала
2.5. Обязанности отдела мультимодальных перевозок филиала
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Так как филиал ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток не обладает собственным парком транспортных средств, у него нет и собственных тарифов на перевозку товаров. При расчете стоимости транспортных услуг, оказываемых филиалом, специалисты отдела мультимодальных перевозок используют тарифные сетки транспортных предприятий, в собственности которых находятся транспортные средства, на которых и будет осуществляться перевозка товаров.
Реальные значения транспортных тарифов являются коммерческой тайной, поэтому предоставляются только клиентам филиала и только с согласия сотрудничающего с филиалом транспортного предприятия.
Структура
транспортных затрат филиала при
стандартной международной
Чистая прибыль филиала за оказание данной услуги составила 11,2% от общей стоимости. Разложив стоимость услуги филиала по доставке товара из пункта отправления в пункт назначения на составляющие, видно, что значительный удельный вес имеют непосредственно затраты на перевозку товара, которые в сумме составляют 60,5%. Эти затраты в своем составе имеют все вышеперечисленные компоненты и уже включены в тариф предприятий, осуществляющих международную морскую перевозку и внутреннюю железнодорожную. Несмотря на то, что морской транспорт в данном случае преодолел расстояние значительно большее, нежели железнодорожный состав, перевозка на судне обошлась дешевле железнодорожной. Это связано с нынешней конъюнктурой рынка транспортных услуг, а именно физическим состоянием транспортных коридоров, уровнем монополизации отдельных видов транспорта и т.п.
2.3. Принятие филиалом решений по поводу транспортировки товаров
Для
принятия решений в сфере
Перевозочная документация. Каждую транспортную операцию сопровождают несколько документов, и, прежде всего, три разновидности: коносамент или транспортная накладная; перевозочный счет-фактура; грузовой манифест.[1]
Коносамент (транспортная накладная). Это основной документ, используемый при покупке транспортных услуг. Коносамент и транспортная накладная – однотипные перевозочные документы, относящиеся к категории товарно-распорядительных, то есть таких, отчуждение которых влечет за собой отчуждение самого перевозимого товара. Различие между ними пролегает главным образом в сфере применения: коносамент используется в первую очередь в водном транспорте, тогда как транспортная накладная – в прочих видах транспорта (в перевозках воздушным путем документ носит название авиагрузовая накладная) – выдается перевозчиком в подтверждение приема груза, содержит описание состава и размера грузовой отправки. В случае утраты или повреждения товара либо задержи с доставкой служит основанием для предъявления претензий к перевозчику. Получить товар в месте назначения может только тот субъект или покупатель, который указан в коносаменте. Перевозчик обязан осуществить доставку товаров в соответствии с условиями, закрепленными в этом документе. Завершение доставки означает окончательную передачу права собственности на товар.
Помимо обычного коносамента в разных ситуациях используют также передаточный, экспортный и правительственный коносамент. Передаточный, или ордерный, коносамент – это кредитный инструмент. Он предусматривает, что доставка товара получателю не может быть произведена до тех пор, пока перевозчик не получит исходный коносамент. Обычная процедура такова. Продавец пересылает передаточный коносамент третьей стороне, обычно банку или другой кредитной организации. После того как покупатель оплатит товар, банк передает ему коносамент. Затем покупатель вручает коносамент общественному перевозчику и в обмен получает от него товар. Этот механизм вносит порядок и надежность в международную торговлю, где особое значение придается своевременной оплате поставок.[5]
Перевозочный счет-фактура. Это инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату за транспортные услуги. Он составляется на основе информации, содержащейся в коносаменте. Счет за перевозку оплачивает либо грузоотправитель на условиях предоплаты (в этом случае он именуется счетом предоплаты), либо грузополучатель при доставке (счет с оплатой получателем).
Подготовка и оформление коносаментов и перевозочных счетов-фактур отнимают немало времени и усилий. В последние годы была проделана работа по автоматизации процесса документооборота путем внедрения системы электронного обмена данными. Сегодня филиал предпочитает оплачивать свои транспортные счета одновременно с оформлением коносамента, что позволяет фактически «совместить» оба документа и тем самым получить финансовый выигрыш от сокращения объемов бумажной работы. Распространение компьютеров и коммуникационных сетей облегчает одновременное составление всех необходимых перевозочных документов.[5]
Грузовой манифест. В нем указывают все остановки или всех грузополучателей в тех случаях, когда на одном транспортном средстве перевозятся смешанные грузовые отправки. При этом каждая отправка оформляется коносаментом (или транспортной накладной). Грузовой манифест содержит перечень перевалочных пунктов (мест остановки для погрузки-разгрузки), коносаментов, весовых характеристик и количества упаковок во всех грузовых отправках. Таким образом, транспортировка сопровождается единым документом, описывающим состав и реквизиты товара в целом, а не набором отдельных коносаментов по каждой отправке. Если весь товар имеет одно место назначения, грузовой манифест аналогичен транспортной накладной.[5]
2.4. Экспедиционное обслуживание клиентов филиала
Помимо базовых услуг филиал предоставляет еще и особые, или сопутствующие, услуги, облегчающие планирование логистических операций:
Здесь приведен далеко не исчерпывающий перечень сопутствующих услуг, а лишь отдельные примеры, дающие представление об их характере и разнообразии. Из этих примеров видно, что функции перевозчика в лице филиала отнюдь не ограничиваются перемещением товаров из одного места в другое в логистической системе.
Кроме того, перевозчики оказывают и такие услуги, как специальный контроль над состоянием товаров в пути и обеспечение особого температурного режима их содержания (вентиляция, охлаждение или подогрев товара). За использование специального транспортного оборудования, которое перевозчик приобретает для сохранения товара и охраны интересов грузоотправителя, взимается особая плата. Например, для санитарной обработки трейлера, подготавливаемого к хранению и транспортировке пищевых продуктов, требуется специальное санитарное оборудование.[5]
2.5. Обязанности отдела мультимодальных перевозок филиала
Специалисты отдела мультимодальных перевозок филиала отвечают за организацию всех грузоперевозок. В нынешних условиях логистический отдел контролирует чуть менее, чем все логистические затраты филиала, так что от него во многом зависит и тактика, и стратегия филиала. Логистический отдел отвечает за оплату транспортировки, аудит транспортных операций и претензионно-исковую работу; составление графиков выпуска на линию подвижного состава; переговоры о величине тарифных ставок; проведение исследований; отслеживание и экспедирование грузоперевозок.
Аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа. Если транспортные услуги филиала или расценки на перевозки не отвечают установленным нормативам, грузоотправитель вправе предъявить претензию на возмещение ущерба. Существуют правила, определяющие должные процедуры оформления претензий и ответственность сторон. Особенно важны два фактора. Во-первых, претензионно-исковая работа требует тщательности исполнения, а без этого не добиться возмещения ущерба. Во-вторых, большое число претензий есть свидетельство недобросовестности перевозчика и его неспособности поддерживать заявленный уровень обслуживания. Независимо от величины полученного грузоотправителем денежного возмещения убытков сам факт потери или повреждения груза в пути наносит ущерб его репутации в глаза потребителей.
Важной функцией логистического отдела филиала является аудиторская проверка точности счетов за перевозку. Из-за сложности транспортных тарифов вероятность ошибок здесь куда больше, чем в других коммерческих операциях. Для внешних проверок привлекаются специальные аудиторские фирмы, имеющие в штате специалистов по конкретным товарным группам. Обычно они работают эффективнее, чем внутренние аудиторы филиала, которым порой недостает опыта и знаний.
Составление графиков выпуска на линию подвижного состава. В обязанность логистического отдела входит составление графиков выпуска на линию подвижного состава. Если транспортные средства перевозчика будут простаивать в очереди, ожидая погрузки или разгрузки на терминале грузоотправителя, транспортные операции замедлятся. Необходимо тщательно планировать отправку товаров, использование транспортных средств и расписание работы водителей. Кроме того, планируется и контролируется проведение технического обслуживания и профилактического ремонта.
Переговоры о величине тарифных ставок. Применительно к каждой грузовой отправке логистический отдел филиала обязан добиваться самый низких тарифных ставок, обеспечивающих при этом все потребности филиала в обслуживании. Для каждого из возможных способов транспортировки – по железным дорогам, автомобильным, морским или воздушным транспортом, с привлечением посредников-экспедиторов – следует выбирать самый выгодный тариф.
Самый низкий транспортный тариф не всегда является самый выгодным, если судить по его влиянию на общие логистические затраты. Логистический отдел обязан выбирать самые низкие расценки за перевозку, но вместе с тем соответствующие принятым в филиале сервисным нормативам обслуживания. Если, к примеру, нужно обеспечить доставку грузов в пятидневный срок, то логистический отдел должен искать самого дешевого перевозчика из тех, которые способны отвечать поставленному условию.
Исследования. Помимо административных функций в круг обязанностей сотрудников логистического отдела входят проведение исследований и сбор информации, помогающей повысить уровень качества транспортного обслуживания или сделать его дешевле. Это означает, что логистический отдел должен постоянно держать в центре внимания программы оценки результатов деятельности.
При оценке работы перевозчиков обычно доступная информация складывается из предложений перевозчиков, но грузоотправителям нужно также знать и о том, как перевозчики в действительности выполняют свои сервисные обязательства обсуждению. Подобные обязательства можно выразить в следующих показателях:
Интеграция перевозчика. Это включение новых транспортных технологий и услуг в логистические операции. Здесь важны долговременные тенденции и сервисные возможности. Выявив эти тенденции и возможности и сумев должным образом воспользоваться ими, грузоотправитель способен существенно повысить свою рыночную эффективность.