Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:46, отчет по практике
Организационно-экономическая характеристика филиала. Состав, структура и анализ затрат на транспортировку товаров и экспедиционное обслуживание потребителей ЗАО "СТС Логистикс".
Введение
1. Филиал ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток
1.1. Организационно-экономическая характеристика филиала
1.2. Внешнеэкономическая деятельность филиала
1.3. Материально-техническая база филиала
1.4. Складская деятельность филиала
1.5. Транспортно-экспедиционная деятельность филиала
1.6. Особенности организации международной перемещения товаров
1.7. Взаимодействие филиала с таможенными органами
1.8. Пути повышения эффективности деятельности филиала на логистической основе
2. Состав, структура и анализ затрат на транспортировку товаров и экспедиционное обслуживание потребителей филиалом ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток
2.1. Факторы, учитываемые транспортными предприятиями при установлении тарифов на транспортировку товаров
2.2. Состав и структура затрат на транспортировку товаров филиалом
2.3. Принятие филиалом решений по поводу транспортировки товаров
2.4. Экспедиционное обслуживание клиентов филиала
2.5. Обязанности отдела мультимодальных перевозок филиала
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В правовом отделе филиала работают специалисты, оказывающие услуги таможенного брокера, а именно:[4]
Подготовкой документов для таможенного оформления грузов занимаются специалисты правового отдела филиала на основании документов и сведений, предоставленных им участником ВЭД. При этом они руководствуются таможенным законодательством ТС и РФ, международными договорами РФ и нормативными правовыми актами РФ.
При составлении документов активно используются специализированные комплексы программных средств «Пирамида», «ВЭД-Инфо», «Альта-ГТД» Таможенная декларация, «Invoice» Автоматизация создания ТД, «Такса» ВЭД-разрешения и платежи, «Счета брокера» Оплата брокерских услуг, «Отчет» Отчет таможенного брокера и другие.
Помимо тесного сотрудничества с таможенными органами РФ филиал ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток имеет давние дружеские связи с таможенными органами США, Китая, Кореи и Японии, что позволяет осуществлять оперативный обмен информацией и перемещать товары в достаточно короткие сроки.
1.8. Пути повышения эффективности деятельности филиала на логистической основе
Поскольку Владивосток после проведения здесь в 2012 году саммита АТЭС станет одним из основных центров развития экономики и торговли во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, то размещение здесь одного из филиалов ЗАО «СТС Логистикс» – крупнейшего в России логистического оператора, можно назвать довольно грамотным решением.
Хотя филиал был образован относительно недавно, он уже успел заявить о себе и заслужить хорошую репутацию.
Но, несмотря на все успехи деятельности филиала, еще многое предстоит внедрять и улучшать.
Штат сотрудников филиала ограничен и в данный момент находится в пределах необходимого минимума. Это связано с высокой текучкой кадров, которые по каким-либо причинам, в основном по материальным, уходят работать к конкурентам. В связи с постоянно увеличивающимся числом клиентов и объемами осуществляемых филиалом операций возрастает нагрузка на каждого сотрудника. В такой ситуации целесообразно увеличить штат и пригласить на работу дипломированных специалистов. Что, собственно говоря, и выполняется административным отделом филиала. За последнюю декаду июня собеседование и испытание проходили два молодых человека, выпускника одного и Владивостокских ВУЗов. Так как потенциальный сотрудник филиала оценивается по целому ряду критериев, ни один из них не удостоился этого места работы. В первом случае у кандидата был обнаружен недостаток в коммуникабельности, во втором – дефицит знаний по специальности. Это подчеркивает, что филиал предъявляет высокие требования к своим кадрам.
Что же касается информационного обеспечения деятельности, то здесь имеются некоторые недоработки, которые в непредвиденных обстоятельствах могут повлиять на скорость и качество выполняемой работы. К таким недоработкам относятся:
Все
эти недоработки создают
Официальный Интернет-портал филиала, несмотря на свой элегантный дизайн и функцию E-Service, которая позволяет своим зарегистрированным пользователям осуществлять мониторинг всей макрологистической цепи поставок своего товара, все же содержит только общую информацию о своей деятельности. Необходимо дополнять его подробной актуальной информацией о процедурах, сроках, стоимости и т.п.
Пожалуй, одним из важнейших путей повышения эффективности деятельности филиала в условиях современной конкуренции может явиться либо снижение цен на свои услуги либо повышение качества оказания этих самых услуг. Снижение цен на оказываемые филиалом услуги может быть достигнуто, к примеру, за счет заключения более выгодных договоров с компаниями по оказанию экспедиторских услуг и прочими, благодаря существующей репутации филиала и профессиональных способностей его специалистов. Улучшения качества оказания услуг можно достичь, в основном, только благодаря профессионализму и ответственности сотрудников филиала. Соблюдение норм Корпоративного кодекса, Кодекса чести, грамотное консультирование и информирование клиентов, упрощение и ускорение выполнения операций сотрудниками филиала – все это приводит к улучшению качества оказываемых услуг. Хотя уже сейчас филиал нельзя упрекнуть в несовершенстве организации своей деятельности, его специалисты по-прежнему ищут и будут искать свою «золотую середину» в соотношении «Цена-качество». Это и позволит филиалу не только удержаться на плаву в бизнесе, но и быть на голову выше своих конкурентов.
2.
Состав, структура и
анализ затрат на транспортировку
товаров
и экспедиционное обслуживание
потребителей
филиалом ЗАО «СТС Логистикс»
г. Владивосток
2.1.
Факторы, учитываемые
транспортными предприятиями
при установлении тарифов
на транспортировку
товаров
Существуют факторы, которые обязательно учитываются транспортными предприятиями при установлении тарифов на транспортировку товаров своим транспортом:[5]
2.2. Состав и структура затрат на транспортировку товаров филиалом
В составе транспортных затрат филиала выделяют несколько категорий.[5]
Переменные затраты. К ним относят затраты, величина которых предсказуемым и непосредственным образом связана с объемом деятельности филиала. Избежать переменных затрат можно, только вообще не осуществляя транспортные операции. Вообще, транспортные тарифы должны быть такими, чтобы, по меньшей мере, покрывать переменные затраты. Категорию переменных затрат образуют прямые затраты перевозчика на перемещение товара. Как правило, эти затраты рассчитывают на километр пути или на тонну перевозимого товара. Обычно сюда входят расходы на оплату труда, на горючее и на техническое обслуживание транспортных средств. Легко понять, что перевозчик не может брать за свои услуги цену ниже его переменных затрат, иначе он разорится.
Постоянные затраты. Не связаны напрямую с объемом перевозок и подлежат покрытию, даже когда филиал не осуществляет транспортные операции. В состав постоянных затрат входят капиталовложения в основные средства: терминалы, дороги, информационные системы и транспортный парк. В краткосрочной перспективе постоянные затраты покрывают за счет составляющей валовой прибыли от каждой перевозки, дополняющей величину переменных затрат. Постоянные затраты можно уменьшить за счет продажи постоянных активов.
Сопряженные затраты. Это затраты, неизбежно возникающие при принятии решения об оказании конкретной услуги. Например, когда специалисты филиала принимают решение о транспортировке груза из Владивостока в Хабаровск, это неявно подразумевает возложение «сопряженных» затрат на обратный рейс – из Хабаровска во Владивосток. Такие затраты подлежат покрытию исходным отправителем товара, т.е. филиалом, из Владивостока в Хабаровск, если только не будет найден грузоотправитель, которому надо что-то доставить из Хабаровска во Владивосток. Понятно, что такие неявные сопряженные затраты оказывают существенное влияние на величину транспортных тарифов, поскольку перевозчик обязательно должен включать их в свои расценки исходя из того, имеется ли подходящий грузоотправитель для загрузки обратного рейса или это будет порожняя поездка, оплата которой возлагается на исходного грузоотправителя.
Общие затраты. Эта категория охватывает транспортные расходы, которые несут все грузоотправители или некая группа грузоотправителей. В состав общих затрат входят затраты на административно-управленческий аппарат, на содержание терминалов и т.п., и их относят к накладным расходам. Зачастую эти затраты распределяют среди грузоотправителей пропорционально приходящемуся на каждого объему операций (числу заказанных перевозок).
Это и есть основные категории затрат, учитываемые специалистами филиала и транспортным предприятиями при установлении своих транспортных тарифов. Из-за значительной доли сопряженных и общих затрат им трудно постоянно поддерживать такой уровень тарифов, который обеспечивал бы одновременно прибыльность и конкурентоспособность. Филиалу приходится договариваться с грузоотправителями о величине тарифных ставок, но при этом он должен их периодически пересматривать, чтобы удостовериться в их адекватности и прибыльности.
Стратегии ценообразования. Устанавливая расценки на транспортные услуги, транспортные предприятия, с которыми сотрудничает филиал, пользуются двумя стратегиями ценообразования, и даже их комбинацией. Сочетание основных стратегий позволяет учесть не только транспортные расходы, но и ценность его услуг для грузоотправителя.
1. Ценообразование по себестоимости транспортных услуг. Эта стратегия ценообразования сводится к установлению тарифов на основе транспортных затрат с добавлением некоторой доли прибыли. Если, к примеру, себестоимость транспортных услуг предприятия составляет 20 000 рублей, а норма прибыли – 10%, то сотрудники транспортного отдела выставят грузоотправителю счет на 22 000 рублей. Такой метод ценообразования, обеспечивающий базовый, или минимальный, уровень тарифных ставок, используется при транспортировке малоценных товаров в условиях очень острой конкуренции.
2. Ценообразование по стоимости транспортных услуг. В этой стратегии ценообразования основой тарифа является не столько себестоимость транспортных услуг, сколько их предполагаемая ценность для грузоотправителя. Например, перевозка тонны электронного оборудования обладает явно другой ценностью для грузоотправителя, чем перевозка тонны угля, просто потому что оборудование стоит намного дороже. А коли так, то в первом случае грузоотправитель, скорее всего, согласится заплатить более высокую цену за транспортировку. Транспортные компании используют этот метод ценообразования, когда имеют дело с ценными товарами, а конкуренция в перевозках товаров такого типа на рынке невелика.
3. Комбинированная стратегия ценообразования. Следуя этой стратегии, тариф устанавливают на некотором промежуточном уровне – между минимальным (затраты плюс прибыль) и максимальным (оценка стоимости услуги для грузоотправителя). Именно такой подход использует на практике Филиал ЗАО «СТС Логистикс» г. Владивосток в большинстве случаев. Специалисты филиала имеют представление о существующем разбросе цен на транспортные услуги и об альтернативных стратегиях ценообразования.