Основные решения при управлении цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:48, лекция

Описание работы

Одно из европейских автомобилестроительных предприятий приняло решение о запуске новой модели в конце 2007 г. Было определено место производства этой модели в Центральной Америке. Дилеры начали принимать заказы от клиентов на поставку автомобилей. Но спрос на модель оказался настолько высок, что уже в июне 2008 г. заказы принимались со сроком поставки февраль-май 2009 г. Планы производства и спрос оказались несбалансированны. Разумеется, срок ожидания автомобиля от 8 до 12 месяцев приводит к тому, что клиенты приобретают другие автомобили.

Содержание

Вопрос 1 Классификация и взаимосвязь основных уровней принятия решений в управлении цепями поставок
Вопрос 2 Стратегия конкурентного поведения и стратегия управления цепью поставок
Вопрос 3 Стратегический уровень принятия решений при управлении цепями поставок: основные области принятий решений
Вопрос 4 Стратегический уровень принятия решений в SCM: проектирование структуры дистрибуции и производства
Вопрос 5 Выбор поставщиков и построение системы взаимодействия с ними

Работа содержит 1 файл

Основные решения при УЦП.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

Можно выделить 2 основных вида контрактов:

а) контракты с цепью  обеспечения доступности продуктов  и прибыли цепи поставок:

  • «возвратные» контракты (возвращение части нереализованной продукции),
  • контракты для разделения прибыли (фиксирование цены продажи между производителем и розничной торговлей с разделением прибыли от продаж),
  • контракты с варьюрующимся объемом поставок (розничная торговля может оперативно изменять количество закупаемых партий товаров в зависимости от изменений прогнозов спроса)

б) контракты с целью  координации затрат в цепи поставок:

  • контракты, направленные на усиление активности агентов (например, дилеров по продаже автомобилей)
  • контракты на улучшение выполнения работ (например, в концепции QR, покупатель может потребовать более быстрые сроки поставок и сокращение время изготовления продукции в случае сезонного увеличения спроса).

 

Проблема  контрактинга является одной из ключевых в современном SCM. Именно от формы организации контрактов в цепи поставок существенно зависит распределение рисков, что, в свою очередь, является одним из определяющих факторов в выборе методов планирования и регулирования цепей поставок (см. § 3.3). Для разных видов контрактных систем в цепи поставок распределение рисков, методы планирования спроса, закупок, производства и т.д. будут различными.

Взаимодействие при разработке новой продукции и организация  процессов закупок

 

Взаимодействие  при разработке новой продукции - очень важный элемент управления цепями поставок, часто недооцениваемый.

Исследования ученых Мичиганского университета показали, что интеграция поставщиков в процессы разработки новой продукции уже на ранней стадии позволяет снизить затраты на 20 %, повысить качество на 30% и ускорить вывод новых изделий на рынок в 2 раза [33, 68]. Очень важным является такая организация процессов закупок, которая бы предоставляла возможность контроля, синхронизации и визуализации закупок.

Например, Cisco, разработало Интернет-платформу eHub, к которой подключены более 2000 поставщиков, дистрибуторов, и производителей. При производстве автомобиля Jeep Liberty, компании Johnson Controls и DaimlerChrysier организовали такое сотрудничество, при котором JS интегрировал компоненты 35 поставщиков и поставлял готовую панель управления. На это ему было отведено 204 минуты при более чем 900 поставках в день с более чем 200 вариациями комплектации и цветовой гаммы. Схожая схема реализована и на заводе Volkswagen Sachsen в Германии

 


Информация о работе Основные решения при управлении цепями поставок