Основные решения при управлении цепями поставок

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:48, лекция

Описание работы

Одно из европейских автомобилестроительных предприятий приняло решение о запуске новой модели в конце 2007 г. Было определено место производства этой модели в Центральной Америке. Дилеры начали принимать заказы от клиентов на поставку автомобилей. Но спрос на модель оказался настолько высок, что уже в июне 2008 г. заказы принимались со сроком поставки февраль-май 2009 г. Планы производства и спрос оказались несбалансированны. Разумеется, срок ожидания автомобиля от 8 до 12 месяцев приводит к тому, что клиенты приобретают другие автомобили.

Содержание

Вопрос 1 Классификация и взаимосвязь основных уровней принятия решений в управлении цепями поставок
Вопрос 2 Стратегия конкурентного поведения и стратегия управления цепью поставок
Вопрос 3 Стратегический уровень принятия решений при управлении цепями поставок: основные области принятий решений
Вопрос 4 Стратегический уровень принятия решений в SCM: проектирование структуры дистрибуции и производства
Вопрос 5 Выбор поставщиков и построение системы взаимодействия с ними

Работа содержит 1 файл

Основные решения при УЦП.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

 

Вариант 2. Слайд 6

Хранение продукции  у дистрибутора.

В данном случае продукция  хранится не на предприятии, а у дистрибьютора и доставляется потребителю экспедиторскими службами (см. таблицу2.4)

Таблица 2.4. Основные характеристики дистрибуции на основе хранения продукции у дистрибутора

Факторы затрат и сервиса

Затраты: Запасы

Транспортировка 
Использование мощностей 
Информация 

Сервис:

 Время реакции

Ассортимент

Доступность продукции

Время до рынка

Характеристика

Более высокие  затраты Более низкие затраты Более высокие затраты

Приблизительно  одинаковые затраты

Более быстрая  реакция

Меньше

Возможность поддержания высокого уровня,

но с большими затратами

Более медленный  цикл поставки за счет про-

межуточного складирования


 

Разновидностью данного  вида сети дистрибуции является вариант 2а, когда продукция доставляется потребителю непосредственно дистрибутором. Слайд 7

В табл. 2.5 представлены основные характеристики данного вида сети дистрибуции  по сравнению с использованием услуг  экспедиторов.

 

Таблица 2.5. Основные характеристики дистрибуции на основе хранения продукции у дистрибутора с поставками потребителю

Факторы затрат и сервиса

Характеристика

Затраты:

 Запасы

Транспортировка 
Использование мощностей 
Информация

 

 

 

 

 

Сервис: 
Время реакции 
Ассортимент 
Доступность продукции 
Время до рынка

Более высокие затраты 

Самые высокие затраты  Более высокие затраты Приблизительно одинаковые затраты

Очень быстрая  реакция

Меньше

Высокий уровень  сервиса, большие затраты

Более быстрые  поставки


 

Вариант 3. Слайд 8

Хранение запасов  у производителя или дистрибутора для он-лайн поставок.

Данный вид сети дистрибуции  используется в том случае, если клиенты размещают свои заказы он-лайн на специальных сайтах (В2В-коммерция) (см. таблицу 2.6)

Таблица 2.6. Основные характеристики дистрибуции на основе хранения у производителя или дистрибутора для он-лайн поставок

"факторы затрат и сервиса

Характеристика

Запасы

Как и в  других видах сетей дистрибуции 

Транспортировка

Более низкие в случае использования ста 
бильной сети поставок

Использование мощностей

Более низкие затраты, если склады уже су 
ществуют

Информация 

Значительные  инвестиции

Сервис:

 

Время реакции 

Быстрая реакция

Ассортимент 

Как и в  других видах сетей

Доступность продукции

Как и в  других видах сетей

Время до рынка

Как и в  других видах сетей


Разновидностью данной формы дистрибуции является вариант  Зс -хранение запасов непосредственно  в розничной торговли (см. табл. 2.7).

Таблица 2.7. Основные характеристики дистрибуции на основе хранения запасов и организации поставок непосредственно в розничной торговли

Факторы затрат и сервиса Характеристика

Затраты:

Запасы Самые высокие

Транспортировка Самые низкие

Использование мощностей Самые высокие

Информация Инвестиции в Интернет-технологии

Сервис: Время реакции Ассортимент Доступность продукции



Быстрая реакция

Ниже, чем  в других видах

Возможность      поддержания      высокого

уровня, но с  большими затратами

Время



до рынка



Самое   длительное,   т.к.   новый   продукт

должен  пройти сквозь всю ЦП

 

Н слайде 9  ( таблице 2.8 )  представлена сравнительная характеристика различных вариантов организации сетей дистрибуции. Значение 1 соответствует максимальному уровню, значение 6 - минимальному

Таблица 2.8. Сравнительная характеристика различных  вариантов организации сетей дистрибуции [33]

 

 

Вариант 1

Вариант 1а

Вариант 2

Вариант 2а

Вариант 3

Вариант За

Запасы

Транспортировка Использование

1 4

1

1 3

2

2 2 3

3

5

4

4

1 6

1 1

5

мощностей Информация

4

4

3

2

1

5

Время реакции Ассортимент Доступность продукции Время до рынка

4

1 1

1

4

1

1

1

3 2 2

2

2

3 3

3

1 4

4

4

4

1

1

1


 

 

Другим интересным сравнительным  анализом является определение наиболее подходящего вида сети дистрибуции  для различных характеристик спроса и стратегии управления цепями поставок (слайд 10 )  табл. 2.9).

Таблица 2.9. Определение наиболее подходящего  вида сети дистрибуции для различных  характеристик спроса и стратегии  управления цепями поставок [33]

 

 

Вари-

Вари-

Вари

Вари-

Вари

Вариант

 

ант 1

ант 1а

ант 2

ант 2а

антЗ

За

Характеристики

           

спроса

           

Высокий

-2

-1

0

+1

+2

-1

Средний

-1

0

+1

0

+1

0

Низкий

+1

0

+1

-1

-1

+ 1

Очень низкий

+2

+1

0

-2

-2

+ 1

Стратегии управ-

           

ления ЦП

           

Высокая стои-

+2

+ 1

+1

0

-1

+1

мость продукции

           

Быстрая реакция

-2

-2

-1

+1

+2

-2

Узкий ассортимент

+2

0

+1

0

-1

+2

Низкий уровень

           

сервиса

+1

+2

+2

+2

-2

-1


нейтральный; -1 - непод-



+2 - наиболее подходящий; +1 - подходящий; О ходящий; -2 = полностью неподходящий.

 

 

 

Для повышения  эффективности работы дистрибуционных центров применяются различные концепции приема, складирования и транспортировки товара к клиенту.

Наибольшее распространение  получила такая концепция как cross-docking. Основой данной концепции является технологическая инфраструктура, позволяющая интегрировать процессы приема товара и его погрузки для отправки (без или с промежуточным складированием).

Это позволяет принимать  и отправлять товары внутри склада практически без промежуточного складирования. Cross-docking часто интегрируется  с другими концепциями, например, merge-in-transit, когда происходит слияние части товаров с cross-docking с товарами со склада для формирования единой партии отправки продукции.

. Проектирования сети производства

Задача проектирования сети производства, как правило, формулируется и решается совместно с задачей планирования сети дистрибуции.

В целом, всю совокупность решаемых задач можно разделить на три группы:

    1. географическое расположение - транспортировка,
    2. запасы - транспортировка
    3. географическое положение - запасы.

 

В качестве критериев оптимизации выступают затраты, скорость реакции на заказы клиентов, время поставок и гибкость сети.

Основными решающими переменными являются уровень запасов, размер партий, назначения дистрибутор-клиент, завод-продукт, производитель-поставщик.

Используются оптимизационные, эвристические, стохастические и имитационные модели. Среди оптимизационных методов наибольшее распространение получило смешанно-целочисленное программирование. В стохастических моделях решаются вопросы учета неопределенности спроса, цен и работы ресурсов; для долгосрочного горизонта планирования эти модели, как правило, не используются.

Вопрос 5  Выбор поставщиков и построение системы взаимодействия с ними

Этот этап является, на наш взгляд, одним решающих в успехе управления цепями поставок.

SCM изучает принятие  управленческих решений. Именно наличие решений, принимаемых людьми (а не автоматическими регуляторами), отличает проблемы оптимизации ресурсов и связанных с ними процессов в ЦП от 
технических систем. 

Даже самое  лучшее (оптимальное) решение по расположению и использованию ресурсов может быть сведено «на нет» отсутствием доверия между предприятиями или даже элементарной ошибкой в принятии решения или интерпретации информации.

В настоящее время, наибольшее распространение получили 2 формы аутсорсинга логистических процессов: 3PL и 4PL провайдеры.

Основными услугами, которые предоставляют 3PL провайдеры, являются: транспортировка; складирование; использование информационных технологий для транспортировки, складирования, прогнозирования, платежей, отслеживания грузов и визуализации выполнения заказа; ресайк-линг; страхование грузов, аудит, международные перевозки, специальные перевозки (нестандартные габариты, особые температуры и т.д.).

В конце 90-х гг., явно обозначилось желание предприятий видеть в  провайдере не только исполнителя определенных функций, но и управление всем процессом.

Так появилось понятие 4PL провайдера, впервые определенное Andersen Consulting как «интегратора, аккумулирующего все ресурсы, мощности и технологии своей организации и других организаций для проектирования, построения и реализации целостных решений по управлению цепями поставок» [33].

 В настоящее время,  на практике под 4PL провайдерами  понимаются, как правило, генеральные контракторы, имеющие собственные логистические активы, перенимающие всю ответственность перед клиентом за заказ и координирующие деятельность других 3PL провайдеров, экспедиторов и брокеров.

 В изначальном смысле этого не предполагалось. Но жизнь показала невозможность создания некой нейтральной инстанции для управления цепями поставок. В настоящее время, многие 3PL провайдеры расширяют свою деятельность для перехода в разряд 4PL провайдеров.

Согласно  ряду исследований, уровень российских провайдеров логистических услуг значительно уступает западным. Очень четко обозначается следующая тенденция на российском рынке - российские компании предпочитают иметь дело с российскими же 3PL провайдерами, а западные компании в России - с западными провайдерами (DHL, Schenker и др.). При этом в «российском» сегменте рынка главным факторов является цена предоставляемых услуг, а в «западном» сегменте - качество услуг.

Примерами наиболее известных и успешных 4 PL провайдеров  являются Memo Logistics, США (обслуживание цепей поставок американской мебельной сети HomeLife), Kuehne&Nagel Lead Logistics, Германия (обслуживание цепей поставок Nortel), Li&Fung, Китай (обслуживание цепей поставок Reebok).

Выбор и оценка поставщиков

 

Проблема  выбора и оценки поставщиков является одной из излюбленных в специальной литературе по управлению закупками и логистике. Различные методики по этой теме можно найти в специальной литературе. Основные критерии оценки поставщиков и их влияние на совокупные затраты цепи поставок представлены на слайде 11

в табл. 2.10.

 

 

Таблица 2.10. Основные критерии оценки поставщиков  и их влияние на совокупные затраты цепи поставок [33]

 

 

Цена закуп ки

Запасы

Затраты   на транспорт

Время

 

 

Оперативные

Страховые

 

ввода

нового

продукта

Время поставки

   

X

   

Интернет-заказы Гибкость поставки

   

X

   

 

 

 

X

   

Частота поставок

 

X

X

X

 

Качество  поставок

X

 

X

   

Расходы на транспорт

     

X

 

Цены

X

X

     

Координация

   

X

X

 

Взаимодействие

X

X

X

X

X

Пошлины и  налоги

X

       

Надежность

   

X

 

X


Применение той или  иной методики выбора и оценки поставщиков  Должно быть согласовано с общими целями управления цепями поставок. Базой  для оценки эффективности выбора поставщиков могут служить совокупные затраты в цепи поставок, а также устойчивость цепи поставок.

В заключение перечислим основные элементы принятия решений  при выборе поставщиков:

  1. создать межфункциональную группу сотрудников для принятия решений,
  2. особое внимание уделить вопросам координации,
  3. ориентироваться на оценку совокупных затрат владения, а не на минимизацию цены закупки,
  4. установить долгосрочные отношения с ключевым поставщиками.

Контракты

Выполнение планов цепи поставок во многом зависит от правильности заключенных контрактов.

Современные исследования показывают, что применение того или иного вида контрактов может существенно влиять на эффективность цепи поставок.

Например, компания Valio использует контрактные  региональные производства молочной продукции для решения проблемы сезонного увеличения спроса.

Информация о работе Основные решения при управлении цепями поставок