Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:20, реферат
В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.
Введение
1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация
2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»
Общие выводы и предложения
Список литературы
Основой такого подхода является идея "заботиться о том, как отправить товар со склада ещё до того как он туда поступил". Максимальное сокращение движения грузов внутри склада является основным рычагом уменьшения текущих складских расходов. 60% статьи расходов на трудовые затраты составляет время поиска необходимого груза.
Компания LDS Corp., предлагает разработанный
ею комплекс AccuPlus модульный вариант,
которой позволяет осуществлять
управление несколькими складами, контролировать
взаиморасчеты с клиентами, контролировать
грузопотоки, формировать отчеты по
всем видам операций. Также система
выдает служащему билет с указанием
месторасположения искомого товара,
Эта система успешно
Широкое применение новые
технологии находят на продуктовых
складах, где большие грузообороты,
и поэтому сочетание
Однако специалисты
По мнению экспертов логистических компаний, технологии прямых поставок продукции от производителя потребителю или моментальной отгрузки товара, а также метод ФИФО являются наиболее перспективными с точки зрения будущего всей системы складских услуг. Кинланд Ву, менеджер склада компании Epson America Inc, отмечает, что на их складе, площадь которого 108 000 кв.фт. они стремятся организовывать деятельность таким образом, чтобы поступающая продукция не заходила на склад, а сразу отправлялась потребителю. Конечно, это осуществить полностью не удается, но тем не менее они стремятся минимизировать количество товарных запасов. При этом на складе также применяется технология штрихового кодирования и внутренняя радиосвязь и на данном этапе рассматривается возможность применения технологии комплексного управления WMS.
Естественным образом
все складские операторы
Важным вопросом в решении
проблемы ускорения товарооборота
является оптимизация схемы
Одним из перспективных направлений
повышения эффективности работы
складского хозяйства является использование
микросотовых систем связи. Портативные
мобильные телефоны могут использоваться
как руководителями отделов, так
и руководителями низшего звена;
персоналом,
занимающимся техническим обслуживанием:
операторами автопогрузчиков
3.2. Новые тенденции и
перспективные направления в
управлении организацией
Складской учет, как один из факторов повышения эффективности функционирования складского хозяйства.
Под управленческим учетом мы
будем понимать систему организации,
сбора и агрегирования учетных
данных, направленную на решение конкретной
управленческой задачи. Следует отметить,
что существуют различные подходы
к определению понятия
Существует также более
узкая трактовка данного
Следует отметить, что как в первом, так и во втором случае можно констатировать, что в современном развитии западных источников термина "управленческий учет" центр тяжести все более и более переносится на слово "управленческий", что связано с тем, что методика и технология организации учета все более и более определятся именно управленческой задачей, стоящей перед предприятием. При этом полезно вспомнить, что собственно учет и анализ издержек с целью их снижения и оптимизации является простейшей и самой очевидной формой организации управления коммерческой структурой. Однако при решении данной задачи недостаточно при определении форм и методов учета руководствоваться только требованиями финансовой или налоговой оптимизации деятельности, а необходимо учитывать и требования технологии основной деятельности, которые как правило, серьезно влияют на конечный результат. В частности, например, стандартные требования не учитывают необходимость регистрации времени выписки документов на отпуск товара.
В то же время временной анализ деятельности склада может позволить существенно снизить издержки за счет оптимизации количества персонала, или повысить отгрузку путем введения сменности. Или например, оперативный анализ "ликвидности" дебиторской и кредиторской задолженности и управление ими - весьма эффективное средство повышения общих финансовых результатов. Но для проведения подобного анализа необходимо вести детальные учетные регистры, в частности иметь "сквозную" аналитику по кредиторам/дебиторам. Еще один, более подробный пример подобной связи будет приведен ниже.
Таким образом, в связи с необходимостью изменения учетной информации для целей управления на смену "нормативному или налоговому" учету вполне естественно приходит учет управленческий, который в действительности существовал всегда даже в нашей коммерческой практике, правда назывался ранее достаточно неаппетитно: "черным". Причем методика его использования точно соответствовала методике использования данных "управленческого учета": на базе черных данных принимались решения, прогнозировались финансовые результаты, а затем на основании этих решений и результатов формировался "белый учет".
Создание системы
Формирование управленческого решения представляет собой следующую последовательность действий: определить управленческую задачу и ее решение (управленческое) определить какие данные нужны для ее решения, систему их сбора, и правила документооборота определить результаты, которые планируется достичь и определить ответственных за достижение указанных результатов В сложных случаях, когда сразу невозможно, например, после определения необходимых учетных данных изменить формы существующих документов так чтобы обеспечить их получение, приведенные выше "блоки" могут быть разбиты на отдельные "шаги". Так например, определение системы документооборота для поддержки управленческой задачи может быть выделено в отдельный этап, тесно связанный с анализом используемых программных системам, что впрочем не изменяет логику решения задачи "в целом". Вообще же в мировой практике выработана четкая система управленческих данных, направленных на решение "стандартных" управленческих задач (к которым относятся управление логистикой, планирование и прогнозирование деятельности, финансовый учет и анализ), и поддерживающей их сбор и контроль документации. К сожалению в отечественной практике в этой области происходит очередное "открытие Америки", к тому же довольно бессистемное. Важно, чтобы все принятые в соответствии с вышеописанной схемой решения были письменно зафиксированы и утверждены менеджерами соответствующего звена компании. Если у Вас, как вам кажется, уже есть готовое решение, то нелишним будет проанализировать его еще раз и, опять же, письменно зафиксировать. Как показывает практика, при формировании "твердой копии" может возникнуть много неожиданных вопросов, "незаметных" сначала. Надо помнить, что в конце концов решение все равно становится "письменным", и желательно, чтобы все возможные проблемы, возникающие при этом были выявлены как можно раньше, на тех этапах, когда можно будет еще все легко изменить или исправить.
На втором этапе необходимо
увязать принятые решения с существующими
управленческими решениями, учетной
политикой и бухгалтерской
Разработанная технология управленческого
учета может потребовать
Последний этап работы - внедрение
учетных технологий. Если все предыдущие
этапы работы были проведены достаточно
аккуратно, то на данном этапе проблем
скорее всего будет немного. Достаточно
просто все принятые решения "переложить
с бумаги в жизнь", возможно дообучить
персонал. Важно поддержать процесс организационно-
Возможно , что ввиду специфики конкретной управленческой задачи может потребоваться введение более сложной номенклатуры материалов. необходимо расширить документы оперативного учета таким образом, чтобы было возможно определить движение материалов между цехом и складом: и в том числе соответствие заказа цеха фактически выданной номенклатуре. необходимо иметь информацию о "мерности" планируемых поставок и планировать заказ в соответствии с потребностью в отрезках определенного размера Очевидно, что для решения вышеописанной задачи стандартный "фактический" учет недостаточен. Необходимо изменить учетные регистры, документы оперативного учета и планирования, для того чтобы иметь соответствующую информацию. При этом в регистрах может при необходимости указываться как формализованная номенклатура для целей бухгалтерской отчетности, так и фактически необходимая в соответствии с номенклатурой склада. Однако более естественным было бы вычислять бухгалтерскую номенклатуру из фактически полученной. При этом сохраняется важное требование единства информации в системе. В зависимости от используемых программных средств возможно решить данную задачу различным образом.