Организация складского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:20, реферат

Описание работы

В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.

Содержание

Введение

1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация

2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"

3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

Общие выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

организация складского хозяйства.docx

— 113.91 Кб (Скачать)

 

Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада. Успешно решать эту задачу позволяет широкое использование  логистики при разработке складских  проектов. Именно качественная проработка проекта на всем пути от исходных данных до необходимых результатов позволяет  минимизировать этот вид затрат. Нахождение оптимальных соотношений цена-свойства-качество для стеллажных систем, подъемно-транспортной техники и другого оборудования позволяет в каждом отдельном  случае получать необходимые результаты при минимальных затратах.

 

Необходимо также учитывать  величину затрат на создание одного грузо-места. При определении этой цифры помимо стоимости складского оборудования в расчет принимаются еще и  капитальные затраты на постройку  здания склада или оценочная стоимость  здания склада. Рассчитанная таким  образом стоимость отражает фактические  затраты на создание одного грузо-места, которые могут быть меньше для  проекта, предусматривающего дорогостоящее  но эффективное оборудование, чем  для проекта, предусматривающего дешевое  малоэффективное оборудование, например:

 

Проект А предусматривает  размещение на складе 1000 паллето-мест, при этом стоимость оборудования составляет 1000 у.е. Расчетная стоимость  одного паллето-места составит 1 у.е. Проект В предусматривает размещение на складе 1500 паллето- мест, при этом стоимость оборудования составляет 2000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето-места составит 1.3 у.е.

 

 

                А                                             Б

 

 

 

Таким образом, цена паллето-места А предпочтительнее чем Б. Однако при этом заказчик использует здание склада стоимостью 10000 у.е.- что так же является затратами на создание паллето-мест. Таким образом, затраты заказчика составят 11000 и12000 для проектов А и Б соответственно. Фактические затраты на создание одного паллето-места А составят 11 у.е., а для проекта Б - 8 у.е.

 

Минимизация текущих затрат на содержание одного грузо - места.  Если мы продолжим рассмотрение проектов А и Б, то увидим, что и текущие затраты на содержание одного паллето-места А меньше чем затраты на одно паллето-место Б.

 

Действительно, если содержание складского здания, персонала и другие ежемесячные затраты на склад  составляют 100 у.е. ежемесячно, то ежемесячные  затраты на одно паллето-место А составят 0.1 у.е., а для Б 0.06 у.е. ежемесячно.

 

Таким образом, чем больше грузо-мест используется на Вашем складе, тем меньше складские затраты  на хранение одного груза.

 

Кроме того, затраты на содержание одного грузо-места склада можно  сократить за счет применения линий  комплектации заказов, конвейеров, систем автоматизированного учета и  другой автоматизации складского хозяйства  за  счет уменьшения потребного количества рабочих мест.

 

Традиционно сложилось, что  коммерческие предприятия с большим  трудом получают лицензии на открытие таможенных складов, позволяющих хранить  товары без таможенной очистки в  течении нескольких лет, и поэтому гораздо более распространенным типом склада является склад временного хранения со сроком хранения товаров до двух-трех месяцев.

 

Стратегия "Just in time" (Точно  в срок) в управлении складскими запасами. Как известно, принцип "Just in time" впервые был применен в  сфере внутризаводского планирования и успешно использовался как  механизм организации непрерывного производственного потока, способного к динамической перестройке практически  без страховых запасов. Поэтому  естественно стремление аналитиков более тщательно исследовать  положительный феномен этого  подхода в области управления складскими запасами.  Традиционная концепция, например, организации складского хозяйства торгово-посреднической компании базируется на том, что для  предотвращения простоев при отгрузке необходимо создавать страховой  запас.  В отличии от этого, "Just in time" диктует практически полный отказ от страховых запасов. Навязывается чрезвычайно жесткая исполнительская дисциплина, когда менеджеры намеренно дают возможность персоналу компании испытать на себе отрицательные последствия простоев. Весь персонал, таким образом, вовлекается в процесс выявления причин простоев и поиск путей повышения надежности и запаса прочности системы управления бизнесом.  Согласно концепции "Just in time", компания не связывается жестким планом с поставщиками. Напротив, ее деятельность диктуется, прежде всего, темпом поступления заказов на продукцию. Эффективность работы компании и всего бизнеса во многом определяется уровнем достоверности краткосрочных прогнозов. Актуальными становятся задачи мониторинга поведения соответствующих бизнес-процессов, анализ результатов имитационных экспериментов, выработка оперативных рекомендаций по адекватной реакции всей организационной структуры компании на возможные текущие перемены. Стартовая модель весьма проста по сравнению с реальными ситуациями, возникающими при ведении и плодотворной реструктуризации бизнеса

 

 

2. Организация складского  хозяйства  АО «ХИМПРОМ»

 

2.1. Общая характеристика  предприятия 

 

Наименование: Открытое акционерное  общество “Химпром” (ОАО “Химпром”).

 

Местонахождение: Украина, г. Черкассы.

 

Почтовый и юридический  адрес: Украина, , г. Черкассы, ул. Промышленная, 101.

 

Факс: 74-02-73, 66-20-67 Телекс: 224814 Телетайп: 158658,158648 Дубрава. E-mail: himprom@cherkassy.net.ua

 

АО «Химпром» введено  в строй действующих в 1964 году и начинало производственную деятельность с выпуска катионных красителей. В результате поэтапного ввода новых  производств предприятие за годы деятельности сформировалось как крупный химический комплекс с обширной номенклатурой продукции, основу которой составляли оборонные заказы по производству химического оружия.

 

Последнее обстоятельство на протяжении ряда лет было определяющим при формировании производственной и социальной политики не только самого предприятия, но и города Черкассы в  целом. В 1994 году государственное предприятие  было приватизировано с образованием открытого акционерного общества, учредителем  которого является Государственный  комитет Украины по управлению государственным  имуществом. АО «Химпром» зарегистрировано постановлением главы Черкасской областной  администрации № 309-17 от 30 июня 1994 г.  Свидетельство о государственной  регистрации (перерегистрации) предприятия  № 0-470.

 

Сумма уставного капитала ОАО«Химпром» составляет 1 837 000 грн.

 

Предприятие построено в  промышленной зоне города, на расстоянии 3,5 км от границы жилых кварталов. Общая занимаемая площадь составляет 1 139 га.

 

Грузоперевозки осуществляются автомобильным, железнодорожным и  речным транспортом. Железнодорожная  станция находится в непосредственной близости от предприятия, собственный  технологический речной порт расположен на реке Днепр. Внутри предприятия имеется  разветвленная сеть автомобильных  дорог и железнодорожных путей.

 

Предприятие полностью обеспечено энергетическими ресурсами. Природный  газ поставляется по трубопроводу; перегретый пар и теплофикационная вода поступают от городской теплоэлектроцентрали, электроэнергия - от сетей Кременчугской  гидроэлектростанции. Имеются собственные  производства сжатых азота и воздуха, высокотемпературных органических теплоносителей, холодильные установки, магистрали оборотной, речной и химически  очищенной воды. По всем ресурсам имеются  резервные мощности.

 

Инфраструктура предприятия  включает в себя технологические  цехи химических производств, головные службы технических специалистов, инновационный  центр, вспомогательные цехи, ремонтную  и строительно-монтажную базу, машиностроительные мощности по изготовлению нестандартного оборудования, складское хозяйство, станцию нейтрализации сточных  вод, полигон захоронения твердых  отходов и печи сжигания отходов.

 

АО «Химпром» производит около 300 видов химической продукции  следующих основных групп: неорганические продукты, продукты основного органического  синтеза, кремнийорганические продукты, фосфорсодержащие продукты, синтетические  красители, реагенты для нефте- и  газодобычи, средства для агропромышленного  комплекса, товары бытовой химии. Основные производственные структуры сформированы на основе общих технологических  и территориальных признаков.

 

Комплекс “Хлорорганика” состоит из базовых производств - хлорного производства (хлор, каустическая сода и водород), хлорпотребляющих производств  метиленхлорида, хлороформа, хлорированных  парафинов, хлорированного полиэтилена, водородпотребляющих производств  анилина и перекиси водорода, анилинпотребляющих производств химикатов для резины - ацетонанила и дифенилгуанидина.

 

Комплекс “Фосфорорганика” специализируется на выпуске треххлористого фосфора, который служит основой  для производства хлорокиси фосфора, фосфористой кислоты, диметилфосфита, комплексонов (гидрокси-этилидендифосфоновой и нитрилотриметилфосфоновой кислот) и продуктов на их основе, поверхностно-активных веществ и химикатов-добавок для  полимерных материалов (пластификаторов  и антипиренов).

 

Комплекс “Краситель”  объединяет производства красителей различных  классов - активных, катионных, прямых, кислотных и хромовых, применяемых  для крашения текстильных материалов из натуральных, искусственных и  синтетических волокон, а также  для окраски различных видов  кожи. Сюда же относится производство ряда полупродуктов для красителей, а также производство текстильно-вспомогательных  веществ.

 

Комплекс “Кремнийорганика”  базируется на производстве кремнийорганических  мономеров (трихлорсилан, четыреххлористый кремний, фенилтрихлорсилан). На их основе выпускаются этилсиликаты, пленкообразующие материалы (смолы и лаки, в том  числе электроизоляционные), гидрофобизаторы, пеногасители, реагенты для нефте- и  газодобычи. Имеются мощности по производству метилхлорсиланов и их переработке  в сырье для получения кремнийорганических  каучуков. Завод бытовой химии  выпускает товары народного потребления - эмали на кремнийорганической основе, синтетические моющие и чистящие средства, отбеливатели, автокосметику.

 

АО «Химпром» производит также сложные и простые полиэфирполиолы  и на их основе выпускает двухкомпонентные смеси для получения жестких  пенополиуретанов и изделий из них. На предприятии имеются технологические  цехи, специализирующиеся на выпуске  химических средств защиты растений (гербицидов на основе сульфонилмочевин) и технических субстанций для  фармацевтики.

 

За время деятельности на предприятии сформировался коллектив  работников, специалистов, руководителей, обладающих высочайшим профессионализмом  в своей области, способный решать любые задачи. Основным элементом  в инфраструктуре, определяющим перспективную  техническую политику предприятия  является Инновационный Центр, имеющий  квалификацию научно-исследовательского института I категории.

 

Характеристика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 1998 год:

 

Объем реализации товарной продукции  в 1998 году составил 68 млн. грн. Повышение  рентабельности и сокращение убытков  были главными направлениями в повышении  конкурентоспособности предприятия. По итогам 1998 года ОАО “Химпром”  вышло на рентабельность (с учетом списания затрат на расходы будущих  периодов и убытков по простою) +7,5%. Затраты на гривну товарной продукции (с учетом списания затрат на расходы будущих периодов и убытков по простою) за 1998 год снизились до 93 коп.

 

Запасы готовой продукции  на складе за 1998 год уменьшились  на 22,5%, с 39,8 тыс. грн. до 30,8 тыс. грн. По итогам работы АО «Химпром» за 1998 год выручка  от реализованной (отгруженной) продукции, товаров, выполненных работ и  оказанных услуг по отпускным  ценам за вычетом НДС составила 51,2 млн. грн. За аналогичный период прошлого года этот показатель равен 67,4 млн. грн. Снижение объемов отгрузки объясняется  влиянием внешних факторов: в июле из-за временного закрытия отделения  Юго-Западной железной дороги, в августе - сентябре из-за спада спроса в связи  с финансово-экономическим кризисом в стране.

 

Прибыль от отгруженной продукции  составила: за отчетный период - 1 703,7 тыс. грн.; за аналогичный период прошлого года - 1459,1 тыс. грн.

 

В 1998 году фактическая численность  работающих сократилась по сравнению  с прошлым годом на 406 человек  в связи с выделением ряда цехов  в самостоятельные структуры  и оптимизацией численности и  составила на 01.01.99 7834 человека.

 

Предприятие испытывает сложности  в приобретении некоторых видов  сырья - фосфора желтого, полупродуктов  для производства красителей, жирных спиртов, уксусной кислоты и некоторых  других. Сложности связаны с прекращением или недостаточным их производством  в Украине и странах СНГ, со сложными цепочками взаимозачетных схем, дефицитом наличности. На сегодняшний  день доля продаж в Киев, Днепропетровск, Киевскую, Кировоградскую область уменьшается.

 

В связи с этим, разрабатываются  мероприятия по восстановлению присутствия  ОАО “Химпром” в данных сегментах  рынка. При этом наблюдается общая  тенденция увеличения продаж в северных регионах Украины. Выбранная на предприятии  целевая рыночная стратегия позволяет  за счет сравнительно меньших усилий и затрат создать новые конкурентные преимущества ОАО “Химпром” на рынке.

 

Однако реализация продукции  и обеспечение сырьем на бартерной  основе не позволяют в полной мере решить вопросы продаж и обеспечения  производства. В настоящее время  на предприятии предпринимаются  меры по созданию условий для перехода на маркетинговую стратегию, а также  по увеличению доли денежных поступлений  за отгруженную продукцию.

 

Для кардинального изменения  финансового состояния предприятия  и вывода его из кризиса специалистами  ОАО “Химпром” разработана программа, предусматривающая на основе комплексной реструктуризации всех звеньев переход на новый уровень финансово-экономической политики, ориентацию на инновационные технологии и инвестиционную привлекательность. Проводимая на предприятии работа по привлечению инвестиций в производство приносит определенные результаты: На ОАО “Химпром” созданы и уже работают:

Информация о работе Организация складского хозяйства