Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:20, реферат
В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.
Введение
1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация
2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"
3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»
Общие выводы и предложения
Список литературы
А что же такое логистика? Логистика – это управление интегрированной совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также различных компаний и организаций по эффективному продвижению товаров и услуг вдоль всей цепи
n закупки сырья
n производство
n распределение
n продажи
n потребление
на основе координации всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного процесса.
Потребитель покупает товар,
если его устраивает его качество
(способность удовлетворять
Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.
Снижение "цены перехода"
достигается путем комплексного
подхода к обеспечению
Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты в цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение товаров от производителя к потребителю снизится. Так, используя систему поставок "точно в срок", можно исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты на транспортировку возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.
В сфере физического
во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности;
во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.
При этом для каждого звена
цепи логистики добавленная
Результатом такого подхода является появление понятия “качество – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки доставки.
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод о
n себестоимость производства,
подсчитываемая в конце
n расчет стоимости логистики,
выполненный в точке доставки
и точке пользователя, должен
быть обеспечен информацией о
границе дохода для каждой
снабжаемой точки
Любая бизнес-система представляет
собой связанное множество
Как правило, следует различать
следующие категории бизнес-
n процессы сбыта продукции (горизонтальные), которые приносят доход бизнес-системе;
n процессы планирования
и управления (вертикальные), обеспечивающие
эффективное планирование и
n ресурсные процессы (вертикальные),
обеспечивающие доставку и
n процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными и необходимыми для изменения существующих технологий.
Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными бизнес-процессами Службы логистики являются следующие:
Þпланирование передвижения товара (процесс планирования и управления);
Þдоставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);
Þскладской учет полученного товара (ресурсный процесс);
Þдоставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства (процесс сбыта продукции);
Þконтроль за передвижением товара (процесс планирования и управления).
В рамках бизнес-процессов Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:
Þсогласование сроков получения и отправки партий товара;
Þанализ информации по транспортным агентствам;
Þзаключение договоров с транспортными агентствами;
Þопределение оптимального маршрута доставки товара;
Þрасчет показателей транспортных расходов;
Þподготовка карты маршрута следования автотранспорта;
Þпланирование системы доставки партий товара;
Þосуществление приема и хранения товара на складе компании;
Þосуществление отгрузки товара со склада компании;
Þсообщение торговым организациям и представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта;
Þ фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов;
Þ перевод отпущенного товара из резерва в экспедицию;
Þ отметка накладных, по которым товар был доставлен;
Þ учет товаров, возвращаемых
торговыми организациями и
Þ контроль маршрута движения товара;
Þ контроль процесса оприходования товара, поступившего на склад компании;
Þ контроль процесса отправки товара в торговые организации и представительства;
Þ контроль процесса возврата товара на склад компании.
Итак - компания закупает сырье и создает его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени могут содержаться на складе, полуфабрикаты со временем превращаются в готовую продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе.
В итоге мы видим, что во
всей логистической цепочке
1.2. Основные складские операции
Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке.
Склад является одним из основных
элементов логистической
Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.
Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:
выбор между собственным складом и складом общего пользования;
определение количества складов и размещения складской сети;
выбор места расположения склада;
определение вида и размера склада;
разработка системы
Особенно актуальными
данные проблемы становятся при вхождении
фирмы на новые рынки сбыта, при
изменении объемов потребления
и территориальном
Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит достаточно остро как при строительстве нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.
Совокупность складских технологических операций по
n разгрузке,
n перемещению,
n распаковке,
n приемке,
n размещению,
n укладке,
n хранению,
n отпуску товаров,
составляет содержание внутрискладского технологического процесса.
Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий приемки и отпуска товаров, степени механизации и автоматизации операций и других факторов. Общая схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена на Схеме 1.
Рациональная организация складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов:
· механизации и автоматизации технологических операций;
· оптимального использования площади и емкости складских помещений;
· организации сквозного "прямоточного" товарного потока;
· планомерности и ритмичности складских работ;
· полной сохранности товаров.
Всеми операциями по движению товаров на складе руководит менеджер (заведующий складом) , являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.
Рассмортим организацию разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и применения необходимого подъемно-транспортного оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.
Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных с транспортировкой и последующей складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.
Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления транспортировки и последующих операций. Согласованные размеры грузовых единиц, а также оборудование для их обработки позволяет эффективно использовать материально-техническую базу различных участников процесса на всех этапах движения материального потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.