Организация складского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:20, реферат

Описание работы

В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.

Содержание

Введение

1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация

2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"

3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

Общие выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

организация складского хозяйства.docx

— 113.91 Кб (Скачать)

 

А что же такое логистика? Логистика – это управление интегрированной  совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также  различных компаний и организаций  по эффективному продвижению товаров  и услуг вдоль всей цепи

 

n закупки сырья 

 

n производство 

 

n распределение 

 

n продажи 

 

n потребление 

 

на основе координации  всех функций, процедур и операций, выполняемых в рамках данного  процесса.

 

Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять его  потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции  на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости  при неизменных других потребительских  свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной цепочке.

 

Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого  звена цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и  т.д.

 

Снижение "цены перехода" достигается путем комплексного подхода к обеспечению взаимосвязи  различных функций и процессов  бизнеса (закупка сырья, производство, транспортировка и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством  и т.п.) на основе принципов логистики. Постоянно возрастающий интерес  к логистике объясняется впечатляющими  результатами, достигнутыми многими  зарубежными и украинскими компаниями благодаря применению логистического подхода к бизнесу. Внедрение  логистики позволяет сократить  уровень складских запасов и  затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость  производства. Например, высокий уровень  качества и низкая себестоимость  японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".

 

Ключевая концепция логистики - концепция общих затрат. Ее смысл: можно так перегруппировать затраты  в  цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий уровень на продвижение  товаров от производителя к потребителю  снизится. Так, используя систему  поставок "точно в срок", можно  исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И  хотя затраты на транспортировку  возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.

 

В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это  практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень  тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность  аудита логистики заключается в  следующем:

 

во-первых, она должна исследовать  всю линию логистики до конца  вне зависимости от того, имела  ли место передача собственности;

 

во-вторых, стоимости логистики  не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.

 

При этом для каждого звена  цепи логистики добавленная стоимость  будет важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически  получает права на продукцию, которую  он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет и решающими являются колебания цен за передачу собственности, что определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).

 

Результатом такого подхода  является появление понятия “качество  – цена” на уровне обслуживания. Это дает возможность определить прибыль по каждому виду товара и  доход для каждой точки доставки.

 

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод о появлении  нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет  получить более точную цену продажи  и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности  над продукцией. При этом нет необходимости  выделять в общей логистической  цепи точки, где такие передачи имеют  место, но следует заранее выполнять  следующие условия:

 

n себестоимость производства, подсчитываемая в конце производственного  цикла, должна дать информацию  о границе дохода для каждого  вида товара;

 

n расчет стоимости логистики,  выполненный в точке доставки  и точке пользователя, должен  быть обеспечен информацией о  границе дохода для каждой  снабжаемой точки логистической  цепи.

 

Любая бизнес-система представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация. Бизнес-процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является сбыт продукции.

 

Как правило, следует различать  следующие категории бизнес-процессов:

 

n процессы сбыта продукции  (горизонтальные), которые приносят  доход бизнес-системе;

 

n процессы планирования  и управления (вертикальные), обеспечивающие  эффективное планирование и управление  получением дохода при реализации  горизонтальных бизнес-процессов  сбыта продукции; 

 

n ресурсные процессы (вертикальные), обеспечивающие доставку и складирование  продукции в точке непосредственного  выполнения действия;

 

n процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными  и необходимыми для изменения  существующих технологий.

 

Практика выполнения консалтинговых проектов показала, что основными  бизнес-процессами Службы логистики  являются следующие:

 

Þпланирование передвижения товара (процесс планирования и управления);

 

Þдоставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);

 

Þскладской учет полученного  товара (ресурсный процесс);

 

Þдоставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и  представительства (процесс сбыта  продукции);

 

Þконтроль за передвижением товара (процесс планирования и управления).

 

В рамках бизнес-процессов  Службы логистики осуществляется выполнение следующих основных функций:

 

Þсогласование сроков получения  и отправки партий товара;

 

Þанализ информации по транспортным агентствам;

 

Þзаключение договоров с  транспортными агентствами;

 

Þопределение оптимального маршрута доставки товара;

 

Þрасчет показателей транспортных расходов;

 

Þподготовка карты маршрута следования автотранспорта;

 

Þпланирование системы доставки партий товара;

 

Þосуществление приема и  хранения товара на складе компании;

 

Þосуществление отгрузки товара со склада компании;

 

Þсообщение торговым организациям и представительствам информации о  предполагаемом времени прибытия автотранспорта;

 

Þ фиксация заявок секций и  мелкооптовых магазинов;

 

Þ перевод отпущенного  товара из резерва в экспедицию;

 

Þ отметка накладных, по которым  товар был доставлен;

 

Þ учет товаров, возвращаемых торговыми организациями и представительствами;

 

Þ контроль маршрута движения товара;

 

Þ контроль процесса оприходования  товара, поступившего на склад компании;

 

Þ контроль процесса отправки товара в торговые организации и  представительства;

 

Þ контроль процесса возврата товара на склад компании.

 

Итак - компания закупает сырье  и создает его запасы, которые  хранятся на складе, из этого сырья  производятся полуфабрикаты, которые  до поры до времени могут содержаться  на складе, полуфабрикаты со временем превращаются в готовую продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе. 

 

В итоге мы видим, что во всей логистической цепочке предприятия  эффективное управление работой  складского хозяйства приобретает  исключительно  важное значение. От того, как организована работа склада, зависит подача сырья и полуфабрикатов в производство, отгрузка готовой продукции -  в конечном итоге, зависит своевременность доведения до потребителя товара необходимого  качества, в нужное время,  с меньшей себестоимостью.

 

 

 

1.2. Основные складские  операции 

 

Складское хозяйство включает комплекс складов, специализированных по видам материальных ресурсов и организованных с учетом требований по их хранению и переработке. 

 

Склад является одним из основных элементов логистической системы, поэтому он должен рассматриваться не изолировано, а лишь как интегрированная составная часть всей системы логистики, которая и формирует организационные, технические и экономические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

 

Склады встречаются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной. В каждой из них функционирование склада связано с определенной специализацией и назначениями и имеет свои особенности, которые во многом определяют политику технической оснащенности склада.

 

Эффективное функционирование складского хозяйства и входящих в него складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при успешном решении целого ряда проблем. К основным таким проблемам, с которыми фирмы сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов, можно отнести:

 

выбор между собственным  складом и складом общего пользования;

 

определение количества складов  и размещения складской сети;

 

выбор места расположения склада;

 

определение вида и размера  склада;

 

разработка системы складирования.

 

Особенно актуальными  данные проблемы становятся при вхождении  фирмы на новые рынки сбыта, при  изменении объемов потребления  и территориальном распределении  покупателей, усиливающейся конкуренции  и целого ряда других факторов.

 

Большинство из них решается при стратегическом планировании деятельности фирмы в сфере распределения  или снабжения. Проблема разработки системы складирования стоит  достаточно остро как при строительстве  нового склада или реконструкции действующих складских мощностей, так и при поиске наиболее рациональных технологических решений постоянно функционирующего склада.

 

Совокупность складских  технологических операций по

 

n разгрузке, 

 

n перемещению, 

 

n распаковке,

 

n приемке, 

 

n размещению,

 

n укладке, 

 

n хранению,

 

n отпуску товаров, 

 

составляет содержание внутрискладского технологического процесса.

 

Количество и характер складских операций зависят от ассортимента, физико-химических свойств, условий  приемки и отпуска товаров, степени  механизации и автоматизации  операций и других факторов. Общая  схема технологических операций по обработке товаров на складе приведена  на Схеме 1.

Рациональная организация  складского процесса основывается на соблюдении следующих основных принципов: 

 

·   механизации и  автоматизации технологических  операций;

 

·   оптимального использования  площади и емкости складских  помещений;

 

·   организации сквозного "прямоточного" товарного потока;

 

·   планомерности и  ритмичности складских работ;

 

·   полной сохранности  товаров.

 

Всеми операциями по движению товаров на складе руководит менеджер (заведующий складом) , являющийся в ряде случаев одновременно и материально ответственным лицом. С учетом возможного большого количества одновременно производимых операций, связанных с приемкой и отпуском товаров, структурно возможно деление материально ответственного персонала склада, работающего непосредственно с товарами (грузами) на следующие группы: приемки, комплектации, отпуска (отгрузки), инвентарного контроля. При приеме на работу с данным персоналом заключают договора о полной индивидуальной материальной ответственности. Освобождение любого материально ответственного лица от работы осуществляется только после сплошной инвентаризации и передачи материальных ценностей другому лицу.

 

Рассмортим организацию  разгрузки и доставки товаров (грузов) к месту приемки. Поступивший  транспорт с товарами должен быть в кратчайшие сроки разгружен  и принят. Быстрота выполнения разгрузочных операций зависит от наличия и  применения необходимого подъемно-транспортного  оборудования (авто- и электропогрузчиков, грузовых тележек, и т. п.) и четкой организации работ по разгрузке транспорта.

 

Одним из ключевых параметров для организации операций, связанных  с транспортировкой и последующей  складской обработкой является грузовая единица - некоторое количество товаров, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках логистической цепи в единое целое.

 

Существенными характеристиками грузовой единицы являются соответствие ее размеров транспортному средству и способность к сохранению целостности  и первоначальной геометрической формы  в процессе осуществления транспортировки  и последующих операций. Согласованные  размеры грузовых единиц, а также  оборудование для их обработки позволяет  эффективно использовать материально-техническую  базу различных участников процесса на всех этапах движения материального  потока. В качестве основания (платформы) для формирования грузовой единицы  используются стандартные европоддоны , для автотранспорта, например, их размер 1200 х 800 или 1200 х 1000 мм. Исходя из этих размеров и определен базовый модуль упаковки.

Информация о работе Организация складского хозяйства