Организация складского хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 12:20, реферат

Описание работы

В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса.

Содержание

Введение

1. Предприятие как объект производственного менеджмента
1.1. Продвижение товаров с точки зрения логистики
1.2. Основные складские операции
1.3. Виды складов и их классификация

2. Организация складского хозяйства АО "Химпром"
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ работы складского хозяйства АО "Химпром"

3. Пути усовершенствования работы складского хозяйства на современном этапе
3.1. Зарубежный и отечественный опыт организации складского хозяйства
3.2. Усовершенствование организации складского хозяйства на предприятии АО «Химпром»

Общие выводы и предложения

Список литературы

Работа содержит 1 файл

организация складского хозяйства.docx

— 113.91 Кб (Скачать)

 

Применение штриховых  кодов позволяет значительно  улучшить и оптимизировать производственные процессы:

 

·   производителям - контроль, сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку;

 

·   оптовикам - получение  товара, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары;

 

·   транспортным службам - получение товара, отбор и отгрузку;

 

·   розничной торговле - получение товаров, их реализацию, отгрузку со складов и контроль над  запасами.

 

Обилие всевозможных этикеток разных размеров и цветов, содержащих цифровую, буквенную информацию, а  также штриховые коды, расположенные  горизонтально и вертикально, поражает воображение обычного посетителя, далекого от тонкостей системы контроля за движением товаропотока.

 

Отсутствие единого подхода, согласованного на международном уровне, вызывает колоссальные трудозатраты, влечет за собой большое количество ошибок, потерю времени и, что случается  довольно часто, самого товара.

 

Именно эти причины  и побудили Международную ассоциацию товарной нумерации EAN разработать  глобальный стандарт, который, как и  товарный код EAN, позволил бы модернизировать  всю систему контроля за товаром.

 

Нижняя зона этикетки EAN предназначена  для отображения информации в  виде штриховых кодов с использованием символики UCC/EAN-128. Надо отметить, что  стандарт UCC/EAN-128 позволяет объединить в одном штриховом коде несколько  сообщений. Например, номер товара в  системе EAN и информация, касающаяся сроков хранения, могут быть объединены в одном символе, что значительно  облегчает процесс ввода данных при помощи сканирующих устройств.

 

Использование кода UCC/EAN-128 позволяет  не только однозначно идентифицировать грузовые поддоны, но и обеспечить эффективное  управление и контроль за товаропотоком  с использованием систем электронного обмена данными (ЭОД) на основе стандарта EANCOM.

 

Средняя часть этикетки отведена для нанесения данных в привычной  для всех нас форме с использованием цифр и букв и предназначена для  ручного ввода информации. Здесь  помещаются, например, данные о номере партии, дате упаковки, сроках хранения товара, а также его размеры  и вес.

 

И, наконец, верхняя часть  этикетки предназначена для информации свободного формата. Она используется грузоотправителем для размещения логотипа или любой другой графической  или текстовой информации.

 

В соответствии со стандартом, номинальный размер этикетки соответствует  формату А5 ИСО (148мм х 210мм). В ряде случаев может быть использован  стандарт А7.

 

Для упрощения работы с  поддонами в складских помещениях при их транспортировке рекомендуется  наносить этикетку на все четыре вертикальные стороны поддона с тем, чтобы, как минимум, одна этикетка была всегда в зоне видимости. При этом следует  помнить, что середина основного  штрихового кода, а им является серийный код транспортной упаковки, должна находиться на высоте 450 мм (+/- 50мм) от основы, на которой стоит поддон, а сама этикетка не ближе 50 мм от края поддона.

 

Применение стандартной  унифицированной этикетки EAN дает всем пользователям много преимуществ  и значительно повышает эффективность  всех без исключения операций по транспортировке, обработке и складированию грузов. Приведем лишь некоторые из преимуществ:

 

·   обеспечивается однозначная  и простая идентификация поддона, во многом схожая с идентификацией потребительской упаковки кодом EAN-13;

 

·   серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к информации, хранящейся в компьютере.

 

·   этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без  исключения участниками цепи "производитель- потребитель";

 

·   значительно облегчается  процесс коммуникации между партнерами,

 

·   сканирование штриховых  кодов обеспечивает быстрый и  правильный ввод информации;

 

·   многократно снижается  время обработки грузов на всех этапах транспортировки.

 

Международная ассоциация EAN совместно с национальными организациями  товарной нумерации, а также фирмами-пользователями данного стандарта продолжает работу по его совершенствованию.

 

Что касается применения данного  стандарта в нашей стране, то уже  сейчас предприятия-члены Ассоциации ЮНИСКАН/EAN Украина имеют возможность  воспользоваться всеми преимуществами унифицированной этикетки EAN и с  успехом применить этот новый  глобальный подход для идентификации  производимой ими продукции.

 

 

 

При современном ведении  дел производителям и предпринимателям необходим точный учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ), контроль за их движением и хранением. Уже ни у кого не вызывает сомнений, что для повышения качества управления фирмой необходима автоматизация всех видов учета и контроля. Одно из решений подобных проблем - система штрихового кодирования ТМЦ и создание на ее основе более простых технологий.

 

Жесткая конкуренция на рынке  требует от фирм оперативного и точного  учета товаров по складам, ускорение  операций оприходования и отпуска, увеличения скорости обслуживания клиентов.  Поэтому складской учет по своей  актуальности сравним с бухгалтерским  и управленческим учетом. Каждая фирма, по своему усмотрению, вправе использовать для своего внутреннего учета  штрих-коды, разрабатываемые внутри фирмы. При этом работу можно строить с тем же самым периферийным оборудованием, которое используется для работы со штрих-кодами по международным стандартам.

 

Что же дает система штрихового кодирования для складского учета?

 

Во-первых, ускорение приема и отгрузки ТМЦ с одновременным  отражением этих данных в автоматизированной системе учета. Для этого кладовщику необходимо лишь отсканировать поступающие или отгружаемые ТМЦ. При этом если товар не имеет собственного штрих-кода, то для него сразу распечатывается этикетка, согласно имеющемуся справочнику, а если товар впервые поступил на склад, то кладовщик может присвоить ему собственный код согласно имеющимся стандартам, международным или внутрифирменным. Компьютерная информационная система может подсказывать ему рекомендуемые значения структуры кода. Собранные кладовщиком с помощью переносного сканера штрих-кодов данные автоматически заносятся в компьютер. На основании занесенных данных формируется приходная или расходная накладная.

 

Во-вторых, оперативное получение  реальных данных отделом сбыта ТМЦ, остатков для отдела снабжения. Чем  быстрее отдел сбыта получит  реальные данные о наличии товаров  на складах, тем быстрее их можно  реализовать. Это уменьшает время  вынужденного пребывания товаров на складах и сокращает расходы  на их хранение.

 

В-третьих, сокращение ошибок при вводе информации, кладовщик  ее не вводит, а сброс собранных  данных идет в автоматическом режиме. Компьютерная информационная система  с помощью штрих-кода позволяет:

 

n точно идентифицировать  поступивший товар; 

 

n определить все его  характеристики;

 

n определить количество  поступающего или отгружаемого  товара, включая количество единиц  товара внутри упаковок нескольких  уровней вложенности; 

 

n другие параметры, входящие  в штрих-код. 

 

В-четвертых, возможность  рациональнее распределить товар внутри складского помещения, привязывая каждой упаковке местоположение его на складе, что существенно сократит время  поиска при отгрузке ТМЦ.

 

В-пятых, возможность использования  на складе низкоквалифицированного  персонала с более низкой оплатой  труда.

 

В-шестых, ускорение обработки  данных с помощью учетной информационной системы с представлением необходимых  сведений в аналитических отчетах. Это позволяет всегда иметь полную картину состояния складов, динамику реализации, а следовательно, быстрее реагировать на сложившиеся ситуации на рынке.

 

Надо отметить, что технология штрихового кодирования эффективна и при продаже товаров. Она  позволяет организовать замкнутый  цикл работы с ними. Необходимо также  сказать, что средства, вложенные  в подобный программно-аппаратный комплекс, окупаются за несколько месяцев. Сегодня на рынке существует достаточно много поставщиков оборудования штрихового кодирования и соответствующего программного обеспечения. Однако целесообразнее обращаться к фирмам, предлагающим комплексные решения. Очевидно, что  экономический эффект от использования  штрихового кодирования будет усилен при комплексной системе автоматизации  фирмы.

 

 

Общие выводы и предложения

 

"Крупная немецкая фирма  ищет специалиста по работе  со складом. Требуется обширный  опыт работы по складским вопросам, отчетность, организация работы  склада, погрузки-разгрузки, инвентаризации."

 

Аналогичные объявления сейчас можно  найти во многих газетах  и журналах. Они еще раз подчеркивают значение  складского хозяйства  в эффективной организации  деятельности любой фирмы.

 

Можно сделать вывод, что  использование эффективных логистических  цепочек в следующем столетии станет решающим фактором конкуренции. Ведущие фирмы уже признали, что  только постоянное планирование общей  логистической цепи и снижение расходов на продвижение товаров позволит удержаться в лидерах на рынке. На передний план выходит конкуренция  не между отдельными предприятиями, а между всеми влияющими на цену элементами цепочки. С целью  получения стратегических преимуществ предприятия должны кооперироваться вдоль логистической цепочки, начиная от добычи сырья и кончая работой с последним клиентом.

 

В этой связи, опираясь на управление цепочкой поставок, следует реорганизовать общую логистическую цепь и добиваться общей экономии затрат на 25 и более  процентов. Логистическая цепь завтрашнего дня будет значительно отличаться от сегодняшней не только по структуре, но и по виду и способу действия. Успешные логистические цепочки проложат новые пути к потребителю, которые будут находиться рядом с традиционными маршрутами поставок. Через постоянное использование существующих и новых технологий по электронной обработке и передаче данных и коммерческой информации будут созданы предпосылки для нового уровня успешной производственной деятельности предприятий.

 

Ощутимая заслуга логистического управления на нынешнем этапе состоит  в том, что создана единая основа по обработке и использованию  информационно-аналитических данных на предприятиях. В прошлом отношения  между производителем и потребителем определялись исключительно через  продукт и его параметры: свойства, цену... Поворот наметился в 80-е  годы, когда внимание было обращено во все большей степени на логистическое  окружение делового процесса: высокую  готовность к поставке, гарантию поставки, короткое время поставки и контроль за ней, складское обслуживание клиента, формирование поставок, дополнительные услуги по обработке самого груза. Поэтому решающим фактором на рынке становится логистическая компетенция фирмы, предлагающей услуги по управлению поставкой через систему цифровых данных, которая делится на четыре основные структуры. В первую входят групповые данные о производительности, затратах, составе, времени прохождения, качестве. Во вторую - местные данные о принятии товара, его выдаче, хранении. В третью - данные о процессе /быстрая поставка, оптовая поставка, первая поставка/. В четвертую - временные данные /дни, недели и т.д./. На этой основе отдельные организационные подразделения, вносящие свой вклад в логистику, могут оцениваться по производительности, затратам, качеству и

 

т.д. и фиксировать свою работу в цифровых данных. Другие варианты возможны и зависят от конкретной ситуации и стратегического направления  работы предприятия. Например, многие предприятия различного уровня развития используют следующие контрольные  функции:

 

¨  аналитические - учет, направление, портфель ценных бумаг;

 

¨  тревоги - при отклонениях, угрозе безопасности;

 

¨  обоснованного пересчета  логистических затрат;

 

¨  производственных затрат и производительности;

 

¨  поддержки при годовом  планировании и бюджетном финансировании;

 

¨  ведения отчета.

 

Используя эти возможности, руководитель может корректировать работу предприятия в сторону  увеличения или уменьшения производительности труда, тем самым быстро и с  минимальными затратами приспосабливаясь к условиям меняющегося рынка.

 

Остановимся в заключение на проблемах развития логистики  в нашей стране.

 

Востребование научных подходов и практических методов логистики  совпало с началом перехода Украины  к рыночным отношениям. Несмотря на то, что сам термин “логистика” и, соответственно, научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организации складского н тарного хозяйства, управления запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организации и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

 

До перехода к рынку  в изучении указанных дисциплин, практических приложениях и научно-исследовательских  разработках преобладали территориальный, отраслевой и ведомственные подходы. Участники по существу единого логистического процесса в сферах производства и  обращения продукции всегда рассматривались  изолированно с точки зрения обеспечения  своих локальных интересов н  целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический  же подход в концептуальном понимании  в аспектах маркетинговой или  интегральной парадигм не мог быть востребован до начала перехода к  рынку.

 

Однако к началу 90-х  годов, т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в Украине  имелись определенные предпосылки  для внедрения логистической  концепции в различных отраслях экономики. Эти предпосылки можно  разделить, на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

 

Научно-теоретические предпосылки  связаны с вузовской подготовкой  специалистов по широкому кругу уже  указанных выше дисциплин, прямо  или косвенно имеющих отношение  к логистике, а также с большим  количеством научных трудов и  методических разработок, затрагивающих  в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую  и научно-методическую основу. Широко известны за рубежом работы наших  ученых в областях системного анализа, технической и экономической  кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового  обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики. Большой  научный н практический вклад  внесли наши ведущие ученые и специалисты  в различные аспекты материально-технического снабжения и сбыта, оперативного управления производством, оптимального планирования потребности в материальных ресурсах, организации эффективного функционирования транспорта в сфере  обращения продукции, организации  складского хозяйства н т. д.

Информация о работе Организация складского хозяйства