Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Содержание

Введение
1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ………………………………………………
1.1 Техническая характеристика станции………………………………………..
1.2 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...….
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ)……………………………………………………
2.1 Специализация путей в парке приема……………………………………......
2.2 Специализация путей в парке отправления………………………………….
2.3 Специализация путей в сортировочном парке………………………………
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА…………...…..
3.1 Операции, выполняемые с поездами по прибытии………………………….
3.2 Порядок пропуска поездных локомотивов в депо и горочных локомотивов от вершины горки под составы……………………………………………………
3.3 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и минимального потребного числа бригад и числа групп в бригаде технических осмотрщиков в парке приема…………………………………………………………………......
3.4 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов.......................................................................................................................
4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ………………………………………………………………………………
4.1 Расчет нормы времени на выполнение горочных операций…………….......
4.2 Определение горочного технологического интервала…………………........
4.3 Расчет потребного числа локомотивов……………………………………….
4.4 Расчет перерабатывающей способности горки………………………………
5.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА……………………………………………………………………………...
5.1 Организация обработки вагонов в сортировочном парке………………..................................................................................................
5.2. Расчет нормы времени на окончание формирования состава……………..
5.2.1 Расчет нормы времени на окончание формирования одногруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.2 Расчет нормы времени на окончание формирования двухгруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.3 Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда……………………………………………………………………………….
5.2.4 Расчет среднего времени формирования одного состава………………….
5.3 Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива………………………………………………………………………….
5.4 Расчет потребного числа маневровых локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка…………………………………………………………......
5.5 Разложение составов поездов, прибывающих в расформирование…….......

Работа содержит 1 файл

Иванчин курсовой.doc

— 256.00 Кб (Скачать)

Рис. 4.2 – График работы горки для 2-х локомотивов 

 
Операция 
 
Время,

мин

Продолжительность, мин 

            10            20           30          40          50         60

Заезд

(tвр)

6              
Надвиг (tнад) 3              
Роспуск

(tрос)

14              
Работа  с вагонами ЗСГ                
Осажи-вание

(tос)

8              
 
 

Рис. 4.3 – График работы горки для 3-х локомотивов 

В общем случае значение горочного интервала зависит от путевого развития горки, числа горочных локомотивов, технического оснащения горки, загрузки её операциями по окончанию формирования и др.

На графиках горки Тц – горочный цикл. Горочный цикл – это период времени от окончания одного осаживания до окончания другого ( либо от начала одного осаживания до начала другого). Горочный интервал tr определяется делением горочного цикла на число распущенных за цикл составов. 
 

4.3 Расчет потребного  числа горочных  локомотивов 

Потребное число  горочных локомотивов определяется при соблюдении 2 условий:

  1. Обеспечение взаимодействия в работе горки и бригад технических осмотрщиков в парке приема, которое формулируется так: темп расформирования составов должен быть больше или равен темпу их обработки.

    Математическая  запись условия взаимодействия: 

       (1440 - ∑Тпост.г) /t ≥1440* (Nбр.пп/tосм.пп) составов/сутки,                   (4.7)

    где ∑Тпост.г – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций.

  1. Обеспечение устойчивого режима работы горки при заданном объеме переработки, которое требует наличия определенного резерва в ее загрузке (ψг). Резерв необходимо иметь для учета неравномерности прибытия поездов на станцию, учета влияния работы парка отправления и вытяжек формирования на работу горки и др. В среднем резерв можно принять равным 0,15. Тогда
 
 

                                       ψг = (nрф * tг)/ (1440 - ∑Тпост.г) ≤  0,85                         (4.8) 

ψг1 = 0,39 ≤  0,85,

Следовательно, минимально-необходимое число локомотивов  равно 1.                          
 
 
 
 

4.4 Расчет перерабатывающей способности горки 

Перерабатывающая способность nг – это максимальное количество вагонов, которое можно переработать на горке за сутки при имеющемся её техническом оснащении. 
 

                                           nг = (1440 - ∑Тпост.г) /t * mрф.                                   (4.9) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ  РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО  ПАРКА 

    1. Организация обработки вагонов  на сортировочном  парке
 

Основными операциями, выполняемыми в сортировочном парке, являются сортировка вагонов по маршрутам следования и массового формирования из них поездов дальних назначений. Производственная деятельность сортировочных парков характеризуется, таким образом, расформированием большей части поступающих сюда поездов, накопления из них составов новых назначений, формирования и отправления поездов. Кроме того, в сортировочных парках выполняются техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад сортировка грузов. Погрузка и выгрузка вагонов и обслуживание подъездных путей, формирование сборных вагонов с контейнерами и мелкими отправками и другие операции.

Данные операции выполняются машинистом; помощником машиниста; составителем машиниста; помощником составителя машиниста; дежурным по станции;

5.2 Расчет норм времени  на окончание формирования  составов

 5.2.1 Расчет норм времени на формирование одногруппного состава 

Формирование  одногруппного состава включает: подтягивание вагонов со стороны вытяжек и расстановку вагонов в составе по правилам ПТЭ. 

                                                    Т1ф = Тподт  + ТПТЭ мин.,                                  (5.1)

Т1ф = 5,28 + 9,02 = 14,3 мин 

Тподт = 0,08 * mф мин.,

Тподт = 0,08 * 66 = 5,28  мин,

где  mф – среднее число вагонов в составе своего формирования. 

                                            ТПТЭ = В + Е* mф мин.,                                          (5.2.)

ТПТЭ = 1,76 + 0,11* 66 = 9,02  мин.,

где В и Е  – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа расцепок вагонов. 

5.2.2. Расчет нормы времени  на формирование  двухгруппного состава 

Двухгруппное  назначение может копиться на одном  или двух сортировочных путях.

Формирование  двухгруппного назначения, накопившегося на путях, включает:

- подтягивание  вагонов на каждом из 2 путей;

- расстановку  вагонов на каждом из двух  путей по правилам ПТЭ;

- соединение  частей состава.

При этом одна часть  состава переставляется на путь, где  накопилась вторая часть состава.

Какая часть  переставляется зависит, во-первых, от направления следования поезда, а, во-вторых, от того, с какой стороны выполняется  перестановка – со стороны вытяжных путей или со стороны горки. Примем, что соединение частей двухгруппного  состава будет выполняться со стороны вытяжек формирования. 

                              Т2ф = Тподт  + ТперестПТЭ + ТнеперестПТЭ мин.                             (5.4)

Т2ф = 5,28  + 2,23 + 16,86 = 24,4 мин 

                                      ТперестПТЭ = В + Е * mнеперестф  мин.,                              (5.5) 

ТперестПТЭ = 0,8 + 0,05*28,5 = 2,23 

                                    ТнеперестПТЭ = Ж + И * mперестф  мин.,                              (5.6)

ТнеперестПТЭ = 2,46 + 0,384*37,5 = 16,86

Где В,Е,Ж,И –  нормативные коэффициенты. 

Для определения  mнеперестф и mперестф составляется пропорция: 

(Nперест + Nнеперест) -  mф

Nперест - mперестф  

Отсюда 

                               mперестф = (Nперест * mф) / (Nперест + Nнеперест),                        (5.7)

mперестф = (137 * 66)/(137+180) = 9042/317 =  28,5

где Nперест,Nнеперест – суточные вагонопотоки двухгруппного назначения. 

                                                mнеперестф = mф - mперестф,                                      (5.8)

mнеперестф = 66 – 28,5 = 37,5 

                                            nперест0 = (mперестф * n0)/ mф,                                                 (5.9)

nперест0 = 28,5*0,55/66 = 0,24 

                                              n неперест0 = n0 - nперест0,                                              (5.10)

n неперест0 = 0,55 – 0,24 = 0,31,

где n0 – число расцепок, которые выполняются при расстановке вагонов по правилам ПТЭ в одногруппном составе. 

5.2.3. расчет нормы времени  на формирование  состава сборного  поезда 

При формировании сборного поезда выполняются 2 операции:

  1. Вытягивание состава на вытяжной путь и сортировка его по числу промежуточных станций, на которых работает сборный поезд.
  2. Сборка групп вагонов в порядке расположения промежуточных станций на участке.
 

                                                    Тсбф = Тс + Тсб мин.                                       (5.11)

    Тсбф = 36,12 + 20,4 = 56,5 мин

    Время на сортировку вагонов на вытяжке находим по формуле: 

                                                Тс = А*q + Б*mc мин.,                                     (5.12)

Тс = 0,81*12 + 0,4*66 = 9,72 + 26,4 = 36,12 мин,

Где А, Б –  нормативные коэффициенты для определения  времени на расформирование состава  с вытяжных путей

q – число отцепов в составе при формировании сборного поезда,

mc – среднее число вагонов в составе сборного поезда. 

Продолжительность сборки вагонов:

 

                                      Тсб = 1,8*р + 0,3* m мин.,                                        (5.13)

Тсб = 1,8*3 + 0,3* 50 = 5,4+15 = 20,4 мин.,

где  р –  количество путей, с которых вагоны собираются; 

                                                     р = nст – 1 путей,                                           (5.14)

 р  = 4 – 1 = 3,

где nст – число промежуточных станций, на которых производится работа сборных поездов,

m – среднее количество вагонов, которые переставляются на путь сборки.

 

                                              m = (mc (nст – 1))/ nст,                                            (5.15)

m = 66*3/4 = 49,5 ~ 50 

5.2.4. Расчет среднего  времени формирования  одного состава 

Среднее формирование одного состава определяется по формуле: 

                              Тсрф =  (Т1ф * n1ф + Т2ф * n2ф + Тсбф * nф)/ nф,                (5.16)

Тсрф = (14,3*12 + 24,4*5 + 56,5 * 2)/19 = (171,6 + 122 + 113)/19 =  21,4 мин

где nф – общее число формируемых за сутки составов, 

Информация о работе Организация работы сортировочной станции