Организация работы сортировочной станции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.

Содержание

Введение
1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ………………………………………………
1.1 Техническая характеристика станции………………………………………..
1.2 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...….
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ)……………………………………………………
2.1 Специализация путей в парке приема……………………………………......
2.2 Специализация путей в парке отправления………………………………….
2.3 Специализация путей в сортировочном парке………………………………
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА…………...…..
3.1 Операции, выполняемые с поездами по прибытии………………………….
3.2 Порядок пропуска поездных локомотивов в депо и горочных локомотивов от вершины горки под составы……………………………………………………
3.3 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и минимального потребного числа бригад и числа групп в бригаде технических осмотрщиков в парке приема…………………………………………………………………......
3.4 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов.......................................................................................................................
4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ………………………………………………………………………………
4.1 Расчет нормы времени на выполнение горочных операций…………….......
4.2 Определение горочного технологического интервала…………………........
4.3 Расчет потребного числа локомотивов……………………………………….
4.4 Расчет перерабатывающей способности горки………………………………
5.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА……………………………………………………………………………...
5.1 Организация обработки вагонов в сортировочном парке………………..................................................................................................
5.2. Расчет нормы времени на окончание формирования состава……………..
5.2.1 Расчет нормы времени на окончание формирования одногруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.2 Расчет нормы времени на окончание формирования двухгруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.3 Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда……………………………………………………………………………….
5.2.4 Расчет среднего времени формирования одного состава………………….
5.3 Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива………………………………………………………………………….
5.4 Расчет потребного числа маневровых локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка…………………………………………………………......
5.5 Разложение составов поездов, прибывающих в расформирование…….......

Работа содержит 1 файл

Иванчин курсовой.doc

— 256.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ  РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА 

При разработке технологического процесса обработки  поездов в парке прибытия устанавливают:

  1. операции, выполняемые с поездами по прибытии;
  2. порядок пропуска поездных локомотивов, отцепленных от разборок, в локомотивное депо (маршрут их следования в депо);
  3. порядок пропуска горочных локомотивов, окончивших роспуск состава, от горба горки в хвост следующего готового к роспуску состава (маршрут их следования);
  4. нормы времени на технический осмотр составов в парке приема;
  5. потребное число бригад ПТО и количество групп в бригаде;
  6. технологический график обработки состава поезда, прибывшего в разборку.
 

    3.1 Операции, выполняемые  с поездами по  прибытии.

3.2 Порядок пропуска  поездных локомотивов  в депо и горочных  локомотивов от вершины горки под составы.

    3.3 Расчет нормы времени  на технический  осмотр составов  и минимального  потребного числа  бригад и числа  групп в бригаде  технических осмотрщиков  в парке приема. 

    Технический и коммерческий осмотры в парке  приема выполняются параллельно. Лимитирующей операцией, как правило, является технический осмотр. Необходимо определить нормы времени только на технический осмотр состава. Продолжительность коммерческого осмотра принимается равно продолжительности технического осмотра. Минимальное потребное число бригад технических осмотрщиков в парке приема (Nбр.пп) и число групп в бригаде (Nгр.пп) определяются из условия обеспечения взаимодействия в работе прилегающих участков и бригад ПТО.

    Формулировка  условия взаимодействия: темп осмотра составов должен быть выше темпа прибытия поездов на станцию.

    Темп осмотра  – число составов, осматриваемых  за 1 час или за сутки.

    Темп прибытия – число разборок, прибывающих  в парк приема со всех направлений  за час или за сутки.

    Темп осмотра 

                              1440* Nбр.пп/tосм.пп составов/сутки                                (3.1) 

    Тема прибытия  nрф составов/сутки.

    Условие взаимодействия:   

                            1440* Nбр.пп/tосм.пп ≥ nрф составов/сутки.                     (3.2)

                        

                           tосм.пп = ι * mрф / Nгр.пп мин./составов                            (3.3) 

    где    tосм.пп – норма времени на технический осмотр одного состава в парке приема, мин;

              ι – среднее время осмотра  вагона (ι = 1 мин);

              mрф – среднее число вагонов в разборочном поезде;

              Nбр.пп – число бригад ПТО в парке приема;

              Nгр.пп – число групп в бригаде ПТО. 

    Находим условие  взаимодействия при Nбр.пп = 1 и Nгр.пп = 1.

    Сначала вычислим норму времени на технический осмотр одного состава в парке приема:

                                       tосм.пп = 2*60 / 1 = 120,

    отсюда                      1440* 1/12020

                                           1220 ,

    следовательно, условие  взаимодействие не выполняется.

     

    Находим условие  взаимодействия при Nбр.пп = 1 и Nгр.пп = 2.

    Сначала вычислим норму времени на технический осмотр одного состава в парке приема:

                                       tосм.пп = 2*60 / 2 = 60,

    отсюда                      1440* 1/6020

                                           2420 ,

     следовательно,  условие  взаимодействие выполняется.

    Таким образом, минимально – необходимое число  бригад равно 1, число групп 2, а время  осмотра составляет 60 мин. 

    3.4 Разработка технологического  графика обработки  разборочных поездов.         

    Технологический график устанавливает:

    • операции, выполняемые до прибытия поезда;
    • операции, выполняемые по прибытии поезда;
    • последовательность выполнения операций;
    • продолжительность выполнения операций;
    • исполнитель операций.

  
 
 
 
 
 
 
 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ  СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 

4.1 Расчет норм времени  на выполнение  горочных операций 

После обработки  в парке приема прибывшего в расформирование  поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит роспуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска «окно» между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив после роспуска 2-4х составов производит осаживание. Таким образом, элементами горочного цикла при расформировании состава являются:

- заезд;

- надвиг;

- роспуск;

- осаживание.

Продолжительность заезда горочных локомотивов под  состав с учетом враждебности определяется по формуле: 

                                                    tвраждзд = tзд  + tвражд,                                          (4.1) tвраждзд = 6 + 2 = 8

где tзд – среднее время заезда горочного локомотива под состав, мин.;

tвражд – величина средней задержки заезда из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов, возникающих во входной и предгорочной горловинах парка приема, мин; 

                                                tзд = Lзд/Vзд * 60 мин.,                                         (4.2) 

tзд = 1820/20 * 60 = 5,5 ~ 6  мин,

где Lзд – длина заезда ( расстояние от горба до входной стрелки во входной горловине парка прибытия плюс длина входной горловины), км,

Vзд – скорость заезда; 

Время надвига  состава на горку: 

                                                tнад = Lнад/Vнад * 60 мин,                                      (4.3)

tнад = 350/8 * 60 = 2,625 ~ 3 мин,

где Lнад – длина пути надвига, км,

Vнад – скорость надвига состава, км/ч. 

Время роспуска состава: 

                                tросп = (lв * mрф)/(1000 * Vросп) * 60 + tросп мин.,               (4.4)

tросп = (15*60)/(1000*5,55)*60 + 4 = (900/5550)*60+4 = 13,7~14 мин,

где lв – длина вагона (lв = 15 м); 

mрф – число вагонов в разборке;

Vросп – скорость роспуска,

tросп – среднее увеличение времени роспуска состава из-за наличия вагонов ЗГС, мин. 

Сортировка состава  с вагонами, запрещенными к спуску с горки (ЗГС), может выполняться 2 способами:

  1. горочный локомотив осаживает распускаемый состав в сортировочный парк и ставит ЗГС на специальный или сортировочный путь по назначению ПФП. Затем вытягивает состав на горку и процесс роспуска продолжается.
  2. Вагоны ЗГС отцепляют от состава у вершины горки дополнительно привлекаемым вторым локомотивом, представляют в сортировочный парк, а по окончании роспуска ставят на пути назначения. В этом случае работой по расформированию составов должны заниматься как минимум 2 локомотива, один из которых находится постоянно в сортировочном парке

Среднее время  занятия локомотива работой с  вагонами ЗГС можно определить по формуле:

                                                  tросп = 4* nЗГС  = 4*1 = 4,                                    (4.5)

где 4 – среднее время работы с одной группой вагонов ЗГС;

nЗГС – число вагонов ЗГС в составе.

 

Среднее время  осаживания вагонов на путях сортировочного парка после роспуска nос составов: 

                                            tос = 0,06 * nос* mф мин.,                                         (4.6)

tос = 7,92~ 8 мин.,

где nос – число составов, после роспуска которых производится осаживание. 

4.2 определение горочного  технологического  интервала 

Горочный технологический  интервал – это среднее время  занятия горки расформированием одного состава с учетом выполнения операций окончания формирования, осаживания вагонов, работы с вагонами, не подлежащими роспуску с горки без локомотива. Значение горочного интервала необходимо знать для определения потребного числа локомотивов, работающих на горке и перерабатывающей способности горки. Горочный интервал определяется путем построения графика работы горки на основе предварительно рассчитанных норм времени на выполнение горочных операций. График работы горки строится для одного, двух, трех горочных локомотивов. 

Графики работы горок приведены ниже. 

 
Операция 
 
Время,

мин

Продолжительность, мин 

            10            20           30          40          50         60

Заезд

(tвр)

6              
Надвиг (tнад) 3              
Роспуск

(tрос)

14              
Осажи-вание

(tос)

8              
 

Рис. 4.1 – График работы горки для 1-го локомотива  

 
Операция 
 
Время,

мин

Продолжительность, мин 

            10            20           30          40          50         60

Заезд

(tвр)

6              
Надвиг (tнад) 3              
Роспуск

(tрос)

14              
Работа  с вагонами ЗСГ                
Осажи-вание

(tос)

8              

Информация о работе Организация работы сортировочной станции