Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:54, курсовая работа
Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляя массовую перевозку топлива, металлов, леса, цемента, удобрений, зерна, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности.
Введение
1.ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ………………………………………………
1.1 Техническая характеристика станции………………………………………..
1.2 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...….
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ)……………………………………………………
2.1 Специализация путей в парке приема……………………………………......
2.2 Специализация путей в парке отправления………………………………….
2.3 Специализация путей в сортировочном парке………………………………
3.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПАРКА ПРИЕМА…………...…..
3.1 Операции, выполняемые с поездами по прибытии………………………….
3.2 Порядок пропуска поездных локомотивов в депо и горочных локомотивов от вершины горки под составы……………………………………………………
3.3 Расчет нормы времени на технический осмотр составов и минимального потребного числа бригад и числа групп в бригаде технических осмотрщиков в парке приема…………………………………………………………………......
3.4 Разработка технологического графика обработки разборочных поездов.......................................................................................................................
4.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ………………………………………………………………………………
4.1 Расчет нормы времени на выполнение горочных операций…………….......
4.2 Определение горочного технологического интервала…………………........
4.3 Расчет потребного числа локомотивов……………………………………….
4.4 Расчет перерабатывающей способности горки………………………………
5.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА……………………………………………………………………………...
5.1 Организация обработки вагонов в сортировочном парке………………..................................................................................................
5.2. Расчет нормы времени на окончание формирования состава……………..
5.2.1 Расчет нормы времени на окончание формирования одногруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.2 Расчет нормы времени на окончание формирования двухгруппного состава………………………………………………………………………………
5.2.3 Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда……………………………………………………………………………….
5.2.4 Расчет среднего времени формирования одного состава………………….
5.3 Расчет нормы времени на перестановку составов из сортировочного парка в парк отправления и нормы времени на возвращение маневрового локомотива………………………………………………………………………….
5.4 Расчет потребного числа маневровых локомотивов, работающих в хвосте сортировочного парка…………………………………………………………......
5.5 Разложение составов поездов, прибывающих в расформирование…….......
Назначения | А | Б | В | Итого |
Количество вагонов за сутки | 137 |
180 |
149 |
∑n = 466 |
Суточная мощность
вагонопотоков, прибывающих в разборочных
поездах четного направления
следования, представлена в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Суточная мощность вагонопотоков, прибывающих в разборочных поездах четного направления следования
Назначения | Д | Е | Ж | Г | На Н-Д | Итого |
Количество вагонов за сутки | 170 |
138 |
93 |
226 |
102 |
∑nпер =729 |
Среднее число вагонов
в разборке, составе своего формирования
и транзитном поезде, представлено в таблице
1.4
Таблица 1.4 –
Среднее число вагонов в
Разборка,
mрф |
Своего формирования,
mф |
Транзитный поезд, mтр | |
Число вагонов | 60 | 66 | 66 |
Число поступающих
поездов на станцию в разборку,
транзитных и число поездов своего
формирования за сутки, представлены в
таблице 1.5
Таблица 1.5 – Число поступающих поездов на станцию в разборку, транзитных и число поездов своего формирования за сутки
Направления | Число разборок
nрф |
Число составов
своего формирования nф |
Число транзитных
поездов
nтр |
А | 7,7 | 7,1 | 12 |
Ж | 8,4 | 7,6 | |
Г | 3,8 | 3,4 | |
Всего | 19,9 ~ 20 | 18,1 ~ 19 |
1. Для определения числа разборок, поступающих на станцию за сутки, следует суммарный вагонопоток, прибывающий в разборочных поездах (∑nпер+∑nпер), разделить на среднее количество вагонов в одном разборочном поезде (mрф):
Для направления А: А+Б+В/mрф = 466/60 = 7,7
Для направления Ж: Ж+Е+Д+Н-Д/mрф = 503/60 = 8,4
Для направления Г: Г/mрф = 226/60 = 3,8
2. Для определения
числа составов своего
Для направления А: А+Б+В/mф = 466/66 = 7,1
Для направления Ж: Ж+Е+Д+Н-Д/mф = 503/66 = 7,6
Для направления
Г: Г/mф = 226/66 = 3,4
План формирования
станции «Н» в таблице 1.6
Таблица 1.6 – План формирования станции «Н»
Категория поезда | Назначение поезда | Направление (чет,нечет) |
Одногруппные | Г
Д Е Ж В |
четное
четное четное четное нечетное |
Двухгруппные | Б+А | нечетное |
Сборные | Н-Д | нечетное |
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАНЦИИ
(СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ)
В процессе специализации путей следует учитывать:
Правильная специализация путей обеспечивает:
2.1
Специализация путей
в парке приема
Пути в парке приема специализируются для приема поездов с отдельно примыкающих линий или поездов, определенного направления (четного или нечетного). В парке приема выделяется также ходовой путь для пропуска горочного локомотива, закончившего роспуск состава, к очередным составам, подлежащим надвигу на горку. Заезд горочного локомотива под состав будет выполняться по ходовому пути в парке приема.
Принципы специализации путей в парке приема:
Нечетные разборочные поезда идут с 6 пути на 1 путь.
5 путь является ходовым путем.
Четные разборочные поезда движутся с первого пути на 6 путь.
Пример специализации
пути парка приема приведен ниже, в
таблице 2.1
Таблица 2.1 – Пример специализации путей парка приема
Номер пути | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 - ХП | 6 |
Нечетные разборочные поезда | ||||||
Четные разборочные поезда | |
|
2.2
Специализация путей
в парке отправления
Пути в парке отправления специализируются по направлениям движения (четное и нечетное), для поездов транзитных и составов своего формирования, для пропуска поездных и маневровых локомотивов ( ходовой путь).
Принципы специализации путей в парке отправления:
Транзитные четные поезда движутся с 1 пути по 8 путь.
Транзитные нечетные – 9-5.
Поезда своего формирования четные – 1-8.
Поезда своего формирования нечетные – 9-1.
Пример специализации
путей парка отправления в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Пример специализации путей парка отправления
Номер пути | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Транзитные четные п. | |||||||||
Транзитные нечетные п. | |||||||||
Поезда своего формирования четные | |||||||||
Поезда своего формирования нечетные |
2.3
Специализация путей
в сортировочном
парке
Специализация путей в сортировочном парке и парке отправления должна быть взаимоувязана, чтобы не допустить внутренних скрытых пересечений на вытяжных путях при одновременной выставке составов из разных маневровых районов в парк отправления.
Специализацию
путей в сортировочном парке
выполняют в следующей
Для местных нужд выделяют следующие пути:
На каждое сборное назначение выделяют по одному короткому пути. Пути должны располагаться в разных пучках сортировочного парка, прикрепленных к разным вытяжным путям для обеспечения более равномерной их загрузки.
За каждым одногруппным назначением закрепляют 1 путь. Если суточная мощность назначения 200-250 вагонов, то за назначением закрепляют 2 пути. Мощные назначения желательно накапливать на путях, прикрепленных к разным вытяжным путям, чтобы обеспечить равномерную загрузку.
Накопление двухгруппного назначения лучше производить на двух расположенных рядом коротких путях, что сократит время на его формирование. В случае нехватки путей в сортировочном парке – на одном пути.
Для заданной станции «Н» разработаем специализацию путей
Для каждого назначения по таблице 1.2 и 1.3 (в зависимости от направления следования) находим суточный вагонопоток. Так для одногруппных назначений суточный вагонопоток будет равен : В=149, Г=226, Д=170, Е=138, Ж=93, для двухгруппных назначений Б+А= 180+137, а для сборных назначений Н-Д=102. Число вагонов, прибывающих на ПНП : Завод №1 = 2 вагона, Завод№2 = 4 вагона.
Далее находим потребное число путей для каждого назначения. Если суточный вагонопоток >250вагонов, то потребное число путей будет равно 1, если <250 – 2. Таким образом, исходя из данных, однопутные назначения: В,Г,Д,Е,Ж=1, двухпутные: Б+А=2, сборочные: Н-Д=1. Для Завода №1,Завода №2, пути для порожних вагонов и пути для ремонта вагонов равны также 1. Оставшиеся 4 пути являются диспетчерскими путями по назначению ДСЦ.
Назначение Б+А произведем на 2 расположенных рядом коротких путях – 8 и 9, что сократит время на его формирование. Сборный поезд Н-Д расположим на 10 пути, что обеспечит более равномерную загрузку. Путь для ремонта вагонов возьмем 1, так как он расположен ближе к вагоноремонтному депо. Пути для накопления порожних вагонов – 2, для Завода №1 и Завода№2 – 15,16. Одногруппное назначение Г, являющееся более мощным расположим на 5 пути, что обеспечит равномерную загрузку.
Специализация
путей сортировочного парка представлена
в таблице 2.3
Таблица 2.3 –
Специализация путей
Пути | Категория поезда | Назначение поездов | Суточный вагонопоток | Потребное число путей | Номера путей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Для накопления вагонов по назначениям плана формирования |
Одногрупп-ные |
В
Г Д Е Ж |
149
226 170 138 93 |
1
1 1 1 1 |
3
5 4 6 7 |
2х группные |
Б+А |
180+137 |
2 |
8,9 | |
Собрные |
Н-Д |
102 |
1 |
10 | |
Для местных нужд |
Завод 1
Завод 2 Путь для порожних вагонов Путь для ремонта вагонов |
2
4 - - |
1
1 1 1 |
15
16 1 2 | |
Диспетчерские пути | |
4 | 11,12,13,14 |
Информация о работе Организация работы сортировочной станции