Оптимальный маршрут

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:40, контрольная работа

Описание работы

Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

Работа содержит 1 файл

ОБРАЗЕЦ.doc

— 870.50 Кб (Скачать)

Таблица 5

Результаты  расчётов по трём способам выкладки товара

Вес нетто, кг
№ п/п Способ  укладки
1 2 3
1 21,94 38,39 0,00
2 37,70 29,62 0,00
3 34,16 27,76 44,41

 

Учитывая ограничение, которое накладывает ГОСТ – 20402 масса  нетто гружёного колбасного ящика не должна превышать 30 кг., а также то, что для каждого из вида грузов при максимальной загрузке оно не выполняется, необходимо используя тот метод, который обеспечивает максимальную загрузку уложить количество груза с соблюдением ограничения на общую массу. Результаты, полученные таким способом, представлены в табл. 6.

Таблица 6

Максимальные  значения загрузки для различных видов грузов

№ п/п Кол-во ед. Масса нетто Масса брутто
1 16 29,2 30,9
2 44 29,6 31,3
3 70 29,9 31,6

 

     Далее следует рассчитать массу одного загруженного паллета. Рассчитанная масса брутто одного ящика зависит от вида груза, но варьируется в узких границ, следовательно, для расчёта примем, что  масса брутто составит 31 кг. Средняя масса нетто составит 29,5 кг.

     Таким образом, вес брутто партии, учитывая, что для перевозки используется еврофура, составит:

М = (31*20+15)*30 = 19 050 кг.

     Вес нетто, соответственно составит:

М1 = (29,5*20)*30 = 17 700 кг.

     При такой схеме доставки габаритные размеры грузовой единицы будут  следующие: длина = 1200 мм; ширина = 800 мм; высота = 1390-1395 мм; вес = (31*20)+15 = 635 кг.

      Были  произведены расчёты ожидаемого уровня спроса, результаты которых представлены в табл. 7.

Таблица 7

Прогнозируемый  уровень продаж в течении месяца

Число День нед. Расход (кг) Приход (кг) Остаток (кг)
1 Пн. 932 18000 17068
2 Вт. 1057   16011
3 Ср. 1180   14831
4 Чт. 1236   13595
5 Пт. 935   12660
6 Сб. 1225   11435
7 Вс. 0   11435
8 Пн. 1234   10201

Число День нед. Расход (кг) Приход (кг) Остаток (кг)
9 Вт. 1181   9020
10 Ср. 1316   7704
11 Чт. 1044   6660
12 Пт. 1271   5389
13 Сб. 1121   4268
14 Вс. 0   4268
15 Пн. 944   3324
16 Вт. 1016   2308
17 Ср. 1148 18000 19160
18 Чт. 1089   18071
19 Пт. 1051   17020
20 Сб. 1154   15866
21 Вс. 0   15866
22 Пн. 1134   14732
23 Вт. 1321   13411
24 Ср. 1048   12363
25 Чт. 1199   11164
26 Пт. 943   10221
27 Сб. 980   9241
28 Вс. 0   9241
29 Пн. 940   8301
30 Вт. 1141   7160
Итого: 28840    

   Продолжение табл. 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Графическое отображение  величины уровня запасов продукции на складе, а также величины спроса представлено на рис. 5.

Рис. 5. Уровень запасов и величины спроса в течение месяца

      На  основе этих расчётов руководством компании «Темп I» было принято решение об использовании автомобилей ГАЗ-3302 «Газель» грузоподъёмностью 1,5 т., в качестве подвижного состава для доставки заказов непосредственно в розничные магазины.

      Пример  штрих-кода, отвечающего требованиям  европейского стандарта EAN-13 приведён на рисунке 6.

Рис. 6. Пример штрих-кода

Расчёт контрольной  цифры, выполнен следующим образом:

  1. 6+1+3+5+7+9 = 31
  2. 31*3 = 93
  3. 4+8+2+4+6+8 = 32
  4. 93+32 = 125
  5. 130-125 = 5.

Перевод штрих-кода в двоичную систему представлен  в табл. 8

Таблица 8

Перевод штрих-кода в двоичную систему

Номер позиции Цифра кода Комбинация Чётность  паритета Двоичное  исполнение
13 4      
12 6 А нечётный паритет 0101111
11 8 В чётный паритет 0001001
10 1 А нечётный паритет 0011001
9 2 А нечётный паритет 0010011
8 3 В чётный паритет 0100001
7 4 В чётный паритет 0011101
6 5 С чётный паритет 1001110
5 6 С чётный паритет 1010000
4 7 С чётный паритет 1000100
3 8 С чётный паритет 1001000
2 9 С чётный паритет 1110100
1 5 С чётный паритет 1001110

 

      Следующим шагом является расчёт таких параметров как:

    1. Потребное число поддонов.
    2. Затраты на использование поддонов.
    3. Ритм подачи транспортных средств.

Потребное число поддонов, вычисляемое по формуле:

Xn = Q*tonз/qn = 1.2*3*1.05/1.5 = 2.5 под/сут.

Затраты на использование  поддонов, вычисляемые по формуле:

Зт = (Зи + Зр)*tобэ*nc*q,

где:

Зи – затраты на изготовление (135 руб)

Зр – затраты на ремонт (50 руб)

Tоб – продолжительность оборота, сутки (3)

Дэ – число дней эксплуатации (300)

nс  - срок службы, год (1)

q – коэффициент загрузки поддона (0.43)

Зт = (135+50)*3/1*300*0.43 = 555/129 = 4,3 руб.

Ритм подачи подвижного состава:

Rп = tобк,

где:

tоб -  время оборота подвижного состава (3 суток)

Kк – число комплектов подвижного состава (1)

Rп = 3/1 = 3.

При формировании цены продукта должны быть учтены следующие  статьи затрат:

  1. Затраты на производство продукции (стоимость ингредиентов + амортизационные отчисления на оборудование для производства + стоимость обслуживания оборудования) составляют 92 рубля на 1 кг готовой продукции.
  2. Затраты на упаковку продукции (стоимость оболочки + стоимость ящика + стоимость стрепп лент + стоимость термоусадочной пленки + стоимость поддонов) составляют 0,05 руб. + 0,45 руб. + 0,15 руб. + 0,1 руб. + 0,05 руб. = 0,75 руб.
  3. Затраты, связанные с транспортировкой продукции (затраты на дизельное топливо + амортизационные отчисления  автомобилей + затраты на обслуживание парка автомобилей) составляют [( 718 км + 718 км)/100км *30л]*19руб/17700 кг + 1,5 руб. на кг. + 2,5 рубля на кг = 0,46 коп +4 руб = 4,46 руб.
  4. Затраты на хранение продукции составляют 9 рублей на 1 кг продукта
  5. Затраты на заработную плату сотрудников организации составляют 2 рубля на 1 кг.

Итого общие затраты на 1кг  готовой продукции составляют:

92 + 0,75 + 4,46 + 9 + 2 = 108,21 рубля.

3. Предложения по  оптимизации канала распределения

      Представляется  целесообразным обдумать решение о  создании сети собственных розничных магазинов. Преимущества такого вида организации продаж следующие:

  • контроль ценовой политики в сети;
  • дополнительная реклама, как завода, так и продукта; 
  • получение достоверной информации о рынке, а значит, возможность более точного планирования продаж, наличие собственного квалифицированного персонала, склада и офиса.

Однако отсюда и основные минусы. А именно, необходимость первоначальных вложений в создание филиала и постоянные издержки на его содержание.

      В качестве ещё одной рекомендации можно рассмотреть проведение анализа рынка складских услуг Санкт-Петербурга. Ведь, как отмечают специалисты, рынок складской недвижимости выходит из кризиса и к концу года ожидается повышение арендных ставок. Поэтому сейчас достаточно благоприятное время для приобретения собственных складских мощностей, что позволит снизить издержки в будущих периодах, однако принятие такого решения подразумевают существенные инвестиции.

Заключение

     Основная  цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время. Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

     Решение о выборе каналов распределения - одно из важнейших, которое необходимо принять руководителю организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

     Каждый  член канала представляет собой отдельное  предприятие, стремящееся получить максимальную прибыль, а это может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как не один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

     Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

Информация о работе Оптимальный маршрут