Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:40, контрольная работа
Логистика распределения — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров. При этом, процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.
Таблица 5
Результаты расчётов по трём способам выкладки товара
|
Учитывая ограничение, которое накладывает ГОСТ – 20402 масса нетто гружёного колбасного ящика не должна превышать 30 кг., а также то, что для каждого из вида грузов при максимальной загрузке оно не выполняется, необходимо используя тот метод, который обеспечивает максимальную загрузку уложить количество груза с соблюдением ограничения на общую массу. Результаты, полученные таким способом, представлены в табл. 6.
Таблица 6
Максимальные значения загрузки для различных видов грузов
№ п/п | Кол-во ед. | Масса нетто | Масса брутто |
1 | 16 | 29,2 | 30,9 |
2 | 44 | 29,6 | 31,3 |
3 | 70 | 29,9 | 31,6 |
Далее следует рассчитать массу одного загруженного паллета. Рассчитанная масса брутто одного ящика зависит от вида груза, но варьируется в узких границ, следовательно, для расчёта примем, что масса брутто составит 31 кг. Средняя масса нетто составит 29,5 кг.
Таким образом, вес брутто партии, учитывая, что для перевозки используется еврофура, составит:
М = (31*20+15)*30 = 19 050 кг.
Вес нетто, соответственно составит:
М1 = (29,5*20)*30 = 17 700 кг.
При такой схеме доставки габаритные размеры грузовой единицы будут следующие: длина = 1200 мм; ширина = 800 мм; высота = 1390-1395 мм; вес = (31*20)+15 = 635 кг.
Были произведены расчёты ожидаемого уровня спроса, результаты которых представлены в табл. 7.
Таблица 7
Прогнозируемый уровень продаж в течении месяца
Число | День нед. | Расход (кг) | Приход (кг) | Остаток (кг) |
1 | Пн. | 932 | 18000 | 17068 |
2 | Вт. | 1057 | 16011 | |
3 | Ср. | 1180 | 14831 | |
4 | Чт. | 1236 | 13595 | |
5 | Пт. | 935 | 12660 | |
6 | Сб. | 1225 | 11435 | |
7 | Вс. | 0 | 11435 | |
8 | Пн. | 1234 | 10201 |
Число | День нед. | Расход (кг) | Приход (кг) | Остаток (кг) |
9 | Вт. | 1181 | 9020 | |
10 | Ср. | 1316 | 7704 | |
11 | Чт. | 1044 | 6660 | |
12 | Пт. | 1271 | 5389 | |
13 | Сб. | 1121 | 4268 | |
14 | Вс. | 0 | 4268 | |
15 | Пн. | 944 | 3324 | |
16 | Вт. | 1016 | 2308 | |
17 | Ср. | 1148 | 18000 | 19160 |
18 | Чт. | 1089 | 18071 | |
19 | Пт. | 1051 | 17020 | |
20 | Сб. | 1154 | 15866 | |
21 | Вс. | 0 | 15866 | |
22 | Пн. | 1134 | 14732 | |
23 | Вт. | 1321 | 13411 | |
24 | Ср. | 1048 | 12363 | |
25 | Чт. | 1199 | 11164 | |
26 | Пт. | 943 | 10221 | |
27 | Сб. | 980 | 9241 | |
28 | Вс. | 0 | 9241 | |
29 | Пн. | 940 | 8301 | |
30 | Вт. | 1141 | 7160 | |
Итого: | 28840 |
Продолжение табл. 7
Графическое отображение величины уровня запасов продукции на складе, а также величины спроса представлено на рис. 5.
Рис. 5. Уровень запасов и величины спроса в течение месяца
На основе этих расчётов руководством компании «Темп I» было принято решение об использовании автомобилей ГАЗ-3302 «Газель» грузоподъёмностью 1,5 т., в качестве подвижного состава для доставки заказов непосредственно в розничные магазины.
Пример штрих-кода, отвечающего требованиям европейского стандарта EAN-13 приведён на рисунке 6.
Рис. 6. Пример штрих-кода
Расчёт контрольной цифры, выполнен следующим образом:
Перевод штрих-кода в двоичную систему представлен в табл. 8
Таблица 8
Перевод штрих-кода в двоичную систему
Номер позиции | Цифра кода | Комбинация | Чётность паритета | Двоичное исполнение |
13 | 4 | |||
12 | 6 | А | нечётный паритет | 0101111 |
11 | 8 | В | чётный паритет | 0001001 |
10 | 1 | А | нечётный паритет | 0011001 |
9 | 2 | А | нечётный паритет | 0010011 |
8 | 3 | В | чётный паритет | 0100001 |
7 | 4 | В | чётный паритет | 0011101 |
6 | 5 | С | чётный паритет | 1001110 |
5 | 6 | С | чётный паритет | 1010000 |
4 | 7 | С | чётный паритет | 1000100 |
3 | 8 | С | чётный паритет | 1001000 |
2 | 9 | С | чётный паритет | 1110100 |
1 | 5 | С | чётный паритет | 1001110 |
Следующим шагом является расчёт таких параметров как:
Потребное число поддонов, вычисляемое по формуле:
Xn = Q*ton*ηз/qn = 1.2*3*1.05/1.5 = 2.5 под/сут.
Затраты на использование поддонов, вычисляемые по формуле:
Зт = (Зи + Зр)*tоб/Дэ*nc*q,
где:
Зи – затраты на изготовление (135 руб)
Зр – затраты на ремонт (50 руб)
Tоб – продолжительность оборота, сутки (3)
Дэ – число дней эксплуатации (300)
nс - срок службы, год (1)
q – коэффициент загрузки поддона (0.43)
Зт = (135+50)*3/1*300*0.43 = 555/129 = 4,3 руб.
Ритм подачи подвижного состава:
Rп = tоб/Кк,
где:
tоб - время оборота подвижного состава (3 суток)
Kк – число комплектов подвижного состава (1)
Rп = 3/1 = 3.
При формировании цены продукта должны быть учтены следующие статьи затрат:
Итого общие затраты на 1кг готовой продукции составляют:
92 + 0,75 + 4,46 + 9 + 2 = 108,21 рубля.
Представляется целесообразным обдумать решение о создании сети собственных розничных магазинов. Преимущества такого вида организации продаж следующие:
Однако отсюда и основные минусы. А именно, необходимость первоначальных вложений в создание филиала и постоянные издержки на его содержание.
В качестве ещё одной рекомендации можно рассмотреть проведение анализа рынка складских услуг Санкт-Петербурга. Ведь, как отмечают специалисты, рынок складской недвижимости выходит из кризиса и к концу года ожидается повышение арендных ставок. Поэтому сейчас достаточно благоприятное время для приобретения собственных складских мощностей, что позволит снизить издержки в будущих периодах, однако принятие такого решения подразумевают существенные инвестиции.
Основная
цель логистической системы
Решение о выборе каналов распределения - одно из важнейших, которое необходимо принять руководителю организации. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся получить максимальную прибыль, а это может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как не один из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.