Определение оптимальной специализации причалов и складов производственного участка порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат

Описание работы

Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Малышенко.docx

— 246.70 Кб (Скачать)

Указанные условия работы меняются по времени, и, соответственно меняется количество портовых рабочих, обслуживающих единицу подвижного состава определенного вида транспорта. Средняя численность рабочих, необходимых  для обработки расчетной транспортной единицы, принимается в качестве условной (укрупненной) бригады. Численность  рабочих (объединенных в условных бригадах) зависит от соотношения длительности обслуживания tw и интервала подхода Jw единицы подвижного состава (w – характеризует вид транспорта: суда, вагоны).

Простои транспортных средств  и рабочих зависят от соотношения  величин tw и Jw: если tw > Jw, т.е. продолжительность обслуживания транспортных единиц больше, чем интервалы между их прибытиями, то будет простаивать подвижной состав или потребуется дополнительная рабочая сила; если tw < Jw, то будут простаивать портовые рабочие.

4.2.2Постановка  задачи по оптимизации численности  портовых рабочих.

  С позиции теории  массового обслуживания задача  определения оптимальной численности  портовых рабочих для освоения  грузопотока за плановый период  будет формулироваться следующим  образом.

Известно среднесуточное поступление единицы каждого w-го вида транспорта – lw, среднее потребное число портовых рабочих (условная бригада) – nусл w и время обслуживания транспортной единицы – tw. При этом интенсивность обслуживания транспортных единиц есть случайная величина, подчиненная показательному закону распределения с параметром n.

Величина u определяется по формуле:

Для потока единицы определенного  вида транспорта можно варьировать  числом условных бригад, начиная с  наименьшего а, которое рассчитывается по формуле:

а = lw / nw

Если а < 1, то принимается а = 1.

Каждому фиксированному числу  условных бригад соответствует определенное математическое ожидание числа простаивающих  единиц М1 данного вида транспорта и числа М2 простаивающих условных бригад. С увеличением количества условных бригад расходы по простою рабочих Sож р монотонно возрастают, а расходы по простою транспортных единиц Sож w монотонно убывают.

Задача заключается в  определении оптимального числа  условных бригад для всех видов транспорта, при котором до минимума будут  сведены расходы из-за простоя  подвижного состава и из-за простоя  рабочих при освоении планового  грузооборота порта.

В процессе решения задачи оптимальное число условных бригад определяется отдельно для обработки  судов (по судопотоку) Nрс и вагонов (по вагонопотоку) Nрв.

В качестве критерия оптимальности  в данной задаче принимается минимальный  общий убыток SSуб от простоя судов SSож с и простоя портовых рабочих SSож р в ожидании грузовых работ, т.е.:

SSуб = SSож с + SSож р ® min. 

Учитывая характер зависимости  математического ожидания числа  простаивающих судов М1 и простаивающих условных бригад М2 от общего числа условных бригад m, формулу (33) можно представить в следующем виде:

Sуб(m) = rсМ1(m) + rусМ2(m), 

где М1 – математическое ожидание числа простаивающих судов; М2 – математическое ожидание числа простаивающих бригад; rс – приведенные затраты на стоянке среднего для судопотока судна, руб./сут; rус – расходы на содержание условной бригады в сутки, руб./сут; m – общее число условных бригад.

Выражение Sуб(m) – это дискретная функция. Нужно найти такое значение m, при котором величина Sуб(m) была бы минимальной. В соответствии с рекомендациями [6] минимум функции Sуб(m) соответствует значению m¢, которое может быть найдено из выражения:

где m¢ – оптимальное число условных бригад.

Величина m может быть также определена по приложению 2 в зависимости от величины а – минимального числа бригад и величины j, которая определяется по формуле

В приложении 2 значения m¢ определяются по целым числам а и j. При дробном значении а и j величина m¢ находится методом интерполяции.

 

 

 

 

4.2.3Последовательность  решения задачи по

определению оптимальной численности портовых рабочих.

  1. Определение параметров грузопотоков.

По каждому грузопотоку, указанному в задании на курсовое проектирование, определяются следующие  величины.

Число судозаходов рассчитывается по формуле:

где Qi – количество i-го груза, указанного в задании к курсовому проекту, т; Qci – количество i-го груза на судне, т.

Численность условной бригады (чел.) определяется по формуле:

где – средневзвешенное количество рабочих в бригаде, чел. (32); – количество механизированных линий, занятых на обработке судна (формулы 8, 9).

Производительность условной бригады в т/с-час рассчитывается по формуле:

Продолжительность обслуживания судна в часах условной бригадой устанавливается по формуле:

 

где – коэффициент, учитывающий перерывы в работе перегрузочного оборудования, рассчитывается по формуле (12).

Величины  необходимо перевести в сутки.

Расходы на содержание условной бригады в рублях за сутки определяются по формуле:

где tсм – продолжительность работы причала в сутки, час (tсм = 23 часа); tсд – тарифная ставка для оплаты труда портовых рабочих по сдельной форме, руб./чел.-час (tсд = 1,04); Кдоп – общий коэффициент доплат (формула 19).

    

 

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

 

2 Судно: Актюбинск - пресервы.

 

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

 (чел).

2 Судно: Актюбинск - пресервы.

 (чел).

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(ч).

(сут)

2 Судно: Актюбинск - пресервы.

(ч).

(сут)

 (руб/сут).

2. Определение параметров судопотока.

Для поступающего в порт судопотока, состоящего из судов различных типов, в целом определяются следующие величины, характеризующие среднее судно.

Интенсивность судопотока рассчитывается по формуле:

где – число судозаходов, ед. (формула 39); tн – период работы порта, сут (tн = 365 сут).

Состав условной бригады  для среднего судна рассчитывается по формуле:

Время обслуживания бригадой среднего судна определяется по формуле:

Приведенные затраты на сутки  стоянки среднего судна устанавливаются  по формуле:

 

где – приведенные затраты за сутки стоянки i-го судна (формула 21), руб./сут.

Расходы на содержание условной бригады для среднего судна рассчитываются по формуле:

Интенсивность обслуживания судопотока рассчитываются по формуле:

Минимальное число условных бригад для обслуживания судопотока устанавливается по формуле:

Оптимальное число одновременно занятых условных бригад рассчитывается по формуле (37) или устанавливается  по приложению 2, входными параметрами  для которого являются величины а и j. Величина j рассчитывается по формуле (38).

(ед/сут).

 (чел).

 (сут).

 (руб/сут)

 (руб/сут)

(руб/сутки).

(р/сут).

(ед/сут).

 

 

3. Определение параметров вагонопотока.

Для обслуживания потока железнодорожных  составов ход решения задачи и  расчетные формулы для определения  оптимального числа условных бригад m¢ аналогичны приведенным в п. 2. За исходные данные принимаются параметры данного грузопотока, прошедшего по складскому варианту.

Число вагонов  по каждому грузопотоку рассчитывается по формуле:

 

где Qв – грузоподъемность вагона, т. Зависит от рода груза и может быть выбрано из приложений к проекту.

Численность условной бригады (чел.) определяется:

 

Следует учесть, что при  обработке вагонов используется одна технологическая линия.

Производительность условной бригады при обработке вагонов  рассчитывается по формуле (41).

Продолжительность обслуживания вагона условной бригадой рассчитывается по формуле:

где tвсп – время на выполнение вспомогательных операций, час. Может быть принято tвсп = 2 часа.

Расходы на содержание условной бригады могут быть определены по формуле (43). Интенсивность вагонопотока рассчитывается:

Состав условной бригады  по обслуживанию вагонов определяется:

Время обслуживания бригадой вагонов:

Приведенные затраты за сутки  стоянки вагона определяются по формуле

где – приведенные затраты по вагонам, руб./сут. Определяются по формуле = Sв + ; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Е = 0,15; Кб – стоимость вагона, руб.

Расходы на содержание условной бригады для обслуживания вагона рассчитываются по формуле:

Интенсивность обслуживания вагонопотока:

 

Минимальное число условных бригад для обслуживания вагонопотока рассчитывается по форму (50). Оптимальное число условных бригад m² определяется по формуле (37). Следует учитывать, что в формулу (37) необходимо подставлять значения приведенных затрат и расходов на содержание условной бригады, определенные для вагонопотока.

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(ваг).

2 Судно : Актюбинск - пресервы

(ваг).

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная.

(чел).

2 Судно: Актюбинск - пресервы.

(чел).

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(ч).

(сут).

2 Судно: Актюбинск - пресервы.

(ч).

(сут).

 (ед/сут).

(чел).

(руб/сут).

(сут).

= Sв +

(руб/сут).

(руб/сут).

(руб/сут).

(ед/сут).

 

 

 

 

 

 

4. Расчет оптимальной численности портовых рабочих.

Для обслуживания судопотока оптимальная списочная численность портовых рабочих определяется по формуле

Nр суд = Ксп · nсм · nус · m¢, 

где nсм – число смен работы порта в течение суток; Ксп – коэффициент, учитывающий превышение списочной численности над явочной, можно принять Ксп = 1,46.

Для обслуживания вагонопотока оптимальная списочная численность портовых рабочих определяется по формуле:

Nр.в = Ксп · nсм · · m². 

Общая списочная численность  портовых рабочих для судовых  и вагонных работ рассчитывается по формуле:

Nр = Nр суд + nр ваг

Результаты расчета численности  портовых рабочих сводятся в таблицу 6.

Nр суд = Ксп · nсм · nус · m¢,

(чел).

Nр.в = Ксп · nсм · · m²

(чел).

Nр = Nр суд + nр ваг

(чел).

Таблица численность портовых рабочих

Показатели, ед. изм.

Судопоток

Вагонопоток

1. Интенсивность  поступления, ед./сут

0,18

7,19

2. Состав  условной бригады, чел.

49

12

3. Время  обслуживания транспортной единицы,  сут

6

0,15

4. Приведенные  затраты за сутки стоянки, руб./сут

 

42,1

5. Расходы  на содержание бригады, руб./сут

 

 
 

6. Интенсивность  обслуживания, ед./сут

0,16

5

7. Минимальное  число условных бригад

2

2

8. Общее  число условных бригад

3

3

9. Оптимальная  списочная численность портовых  рабочих

644

158

Информация о работе Определение оптимальной специализации причалов и складов производственного участка порта