Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат
Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.
Указанные условия работы
меняются по времени, и, соответственно
меняется количество портовых рабочих,
обслуживающих единицу
Простои транспортных средств и рабочих зависят от соотношения величин tw и Jw: если tw > Jw, т.е. продолжительность обслуживания транспортных единиц больше, чем интервалы между их прибытиями, то будет простаивать подвижной состав или потребуется дополнительная рабочая сила; если tw < Jw, то будут простаивать портовые рабочие.
4.2.2Постановка
задачи по оптимизации
С позиции теории
массового обслуживания задача
определения оптимальной
Известно среднесуточное
поступление единицы каждого w-
Величина u определяется по формуле:
.
Для потока единицы определенного вида транспорта можно варьировать числом условных бригад, начиная с наименьшего а, которое рассчитывается по формуле:
а = lw / nw.
Если а < 1, то принимается а = 1.
Каждому фиксированному числу условных бригад соответствует определенное математическое ожидание числа простаивающих единиц М1 данного вида транспорта и числа М2 простаивающих условных бригад. С увеличением количества условных бригад расходы по простою рабочих Sож р монотонно возрастают, а расходы по простою транспортных единиц Sож w монотонно убывают.
Задача заключается в определении оптимального числа условных бригад для всех видов транспорта, при котором до минимума будут сведены расходы из-за простоя подвижного состава и из-за простоя рабочих при освоении планового грузооборота порта.
В процессе решения задачи оптимальное число условных бригад определяется отдельно для обработки судов (по судопотоку) Nрс и вагонов (по вагонопотоку) Nрв.
В качестве критерия оптимальности в данной задаче принимается минимальный общий убыток SSуб от простоя судов SSож с и простоя портовых рабочих SSож р в ожидании грузовых работ, т.е.:
SSуб = SSож с + SSож р ® min.
Учитывая характер зависимости математического ожидания числа простаивающих судов М1 и простаивающих условных бригад М2 от общего числа условных бригад m, формулу (33) можно представить в следующем виде:
Sуб(m) = rсМ1(m) + rусМ2(m),
где М1 – математическое ожидание числа простаивающих судов; М2 – математическое ожидание числа простаивающих бригад; rс – приведенные затраты на стоянке среднего для судопотока судна, руб./сут; rус – расходы на содержание условной бригады в сутки, руб./сут; m – общее число условных бригад.
Выражение Sуб(m) – это дискретная функция. Нужно найти такое значение m, при котором величина Sуб(m) была бы минимальной. В соответствии с рекомендациями [6] минимум функции Sуб(m) соответствует значению m¢, которое может быть найдено из выражения:
,
где m¢ – оптимальное число условных бригад.
Величина m может быть также определена по приложению 2 в зависимости от величины а – минимального числа бригад и величины j, которая определяется по формуле
.
В приложении 2 значения m¢ определяются по целым числам а и j. При дробном значении а и j величина m¢ находится методом интерполяции.
4.2.3Последовательность решения задачи по
определению
оптимальной численности
1. Определение параметров грузопотоков.
По каждому грузопотоку, указанному в задании на курсовое проектирование, определяются следующие величины.
Число судозаходов рассчитывается по формуле:
,
где Qi – количество i-го груза, указанного в задании к курсовому проекту, т; Qci – количество i-го груза на судне, т.
Численность условной бригады (чел.) определяется по формуле:
,
где – средневзвешенное количество рабочих в бригаде, чел. (32); – количество механизированных линий, занятых на обработке судна (формулы 8, 9).
Производительность условной
бригады в т/с-час
.
Продолжительность обслуживания судна в часах условной бригадой устанавливается по формуле:
где – коэффициент, учитывающий перерывы в работе перегрузочного оборудования, рассчитывается по формуле (12).
Величины необходимо перевести в сутки.
Расходы на содержание условной бригады в рублях за сутки определяются по формуле:
,
где tсм – продолжительность работы причала в сутки, час (tсм = 23 часа); tсд – тарифная ставка для оплаты труда портовых рабочих по сдельной форме, руб./чел.-час (tсд = 1,04); Кдоп – общий коэффициент доплат (формула 19).
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
2 Судно: Актюбинск - пресервы.
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(чел).
2 Судно: Актюбинск - пресервы.
(чел).
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(ч).
(сут)
2 Судно: Актюбинск - пресервы.
(ч).
(сут)
(руб/сут).
2. Определение параметров судопотока.
Для поступающего в порт судопотока, состоящего из судов различных типов, в целом определяются следующие величины, характеризующие среднее судно.
Интенсивность судопотока рассчитывается по формуле:
,
где – число судозаходов, ед. (формула 39); tн – период работы порта, сут (tн = 365 сут).
Состав условной бригады для среднего судна рассчитывается по формуле:
.
Время обслуживания бригадой среднего судна определяется по формуле:
.
Приведенные затраты на сутки стоянки среднего судна устанавливаются по формуле:
,
где – приведенные затраты за сутки стоянки i-го судна (формула 21), руб./сут.
Расходы на содержание условной бригады для среднего судна рассчитываются по формуле:
.
Интенсивность обслуживания судопотока рассчитываются по формуле:
.
Минимальное число условных бригад для обслуживания судопотока устанавливается по формуле:
.
Оптимальное число одновременно занятых условных бригад рассчитывается по формуле (37) или устанавливается по приложению 2, входными параметрами для которого являются величины а и j. Величина j рассчитывается по формуле (38).
(ед/сут).
(чел).
(сут).
(руб/сут)
(руб/сут)
(руб/сутки).
(р/сут).
(ед/сут).
3. Определение параметров вагонопотока.
Для обслуживания потока железнодорожных
составов ход решения задачи и
расчетные формулы для
Число вагонов
по каждому грузопотоку
где Qв – грузоподъемность вагона, т. Зависит от рода груза и может быть выбрано из приложений к проекту.
Численность условной бригады (чел.) определяется:
Следует учесть, что при обработке вагонов используется одна технологическая линия.
Производительность условной бригады при обработке вагонов рассчитывается по формуле (41).
Продолжительность обслуживания вагона условной бригадой рассчитывается по формуле:
,
где tвсп – время на выполнение вспомогательных операций, час. Может быть принято tвсп = 2 часа.
Расходы на содержание условной бригады могут быть определены по формуле (43). Интенсивность вагонопотока рассчитывается:
.
Состав условной бригады по обслуживанию вагонов определяется:
.
Время обслуживания бригадой вагонов:
.
Приведенные затраты за сутки стоянки вагона определяются по формуле
,
где – приведенные затраты по вагонам, руб./сут. Определяются по формуле = Sв + ; Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Е = 0,15; Кб – стоимость вагона, руб.
Расходы на содержание условной бригады для обслуживания вагона рассчитываются по формуле:
.
Интенсивность обслуживания вагонопотока:
.
Минимальное число условных бригад для обслуживания вагонопотока рассчитывается по форму (50). Оптимальное число условных бригад m² определяется по формуле (37). Следует учитывать, что в формулу (37) необходимо подставлять значения приведенных затрат и расходов на содержание условной бригады, определенные для вагонопотока.
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(ваг).
2 Судно : Актюбинск - пресервы
(ваг).
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная.
(чел).
2 Судно: Актюбинск - пресервы.
(чел).
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(ч).
(сут).
2 Судно: Актюбинск - пресервы.
(ч).
(сут).
(ед/сут).
(чел).
(руб/сут).
(сут).
= Sв +
(руб/сут).
(руб/сут).
(руб/сут).
(ед/сут).
4. Расчет оптимальной численности портовых рабочих.
Для обслуживания судопотока оптимальная списочная численность портовых рабочих определяется по формуле
Nр суд = Ксп · nсм · nус · m¢,
где nсм – число смен работы порта в течение суток; Ксп – коэффициент, учитывающий превышение списочной численности над явочной, можно принять Ксп = 1,46.
Для обслуживания вагонопотока оптимальная списочная численность портовых рабочих определяется по формуле:
Nр.в = Ксп · nсм · · m².
Общая списочная численность портовых рабочих для судовых и вагонных работ рассчитывается по формуле:
Nр = Nр суд + nр ваг.
Результаты расчета
Nр суд = Ксп · nсм · nус · m¢,
(чел).
Nр.в = Ксп · nсм · · m²
(чел).
Nр = Nр суд + nр ваг
(чел).
Таблица численность портовых рабочих
Показатели, ед. изм. |
Судопоток |
Вагонопоток |
1. Интенсивность поступления, ед./сут |
0,18 |
7,19 |
2. Состав условной бригады, чел. |
49 |
12 |
3. Время
обслуживания транспортной |
6 |
0,15 |
4. Приведенные
затраты за сутки стоянки, руб. |
42,1 | |
5. Расходы
на содержание бригады, руб./ |
|
|
6. Интенсивность обслуживания, ед./сут |
0,16 |
5 |
7. Минимальное число условных бригад |
2 |
2 |
8. Общее число условных бригад |
3 |
3 |
9. Оптимальная
списочная численность |
644 |
158 |