Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат
Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.
3.Определение оптимальной
специализации причалов
и складов производственного участка
порта.
3.1Сущность,
преимущества и виды
Для работы над этим разделом
можно воспользоваться
Закрепление отдельных грузопотоков за определенными причалами и складами с приспособлением последних для эффективной переработки грузов, составляющих эти грузопотоки, называется специализацией причалов и складов. Специализация является одним из ведущих принципов организации производства во всех отраслях народного хозяйства. Причалы могут быть специализированы по назначению на пассажирские, грузовые и бункеровочные. Грузовые причалы, в свою очередь, могут быть специализированы по родам перерабатываемых грузов, по видам плавания и направлениям грузопотоков.
Специализация причалов и
складов приводит к ускорению
погрузки-разгрузки судов и
Специализация причалов может
быть капитальная и оперативная.
Оперативная специализация
Для определения специализации
эксплуатируемых причалов, складов
на навигацию необходимо рассматривать
по каждому из плановых грузопотоков
возможные варианты его распределения
по причалам и корреспондирующим
с ними складом, так называемые расстановочные
варианты. Затем необходимо провести
технико-экономическое
3.2Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта
3.2.1Математическая постановка задачи
Задача оптимизации плана распределения грузопотоков между причалами и складами порта формулируется следующим образом:
Порт имеет n причалов и с складов для освоения m грузопотоков за период Тn.
Исходными данными являются:
перечень грузопотоков (i = 1, 2, …, m);
характеристика каждого грузопотока и его величина Qi, род груза и направление, доля прямого варианта и сроки хранения груза при прохождении через порт;
тип и загрузка расчетного судна, приведенные затраты за час стоянки;
размеры причалов, оборудование каждого из них (j = 1, 2, …, n);
плановый бюджет времени Ti;
тип, вместимость, полезная площадь Fi каждого склада (g = 1, 2, …, с).
По технико-ограничительным признакам допускается: 1) использование определенного перечня и числа причалов ni ≤ n для освоения i-го грузопотока и взаимодействие с каждым j-м причалом перечня и числа cij ≤ c складов; 2) освоение определенного перечня и числа mi грузопотоков на j-м причале.
Путем составления возможных
сочетаний грузопотоков с причалами,
освоение которых допускается по
технико-ограничительным
удельный расход бюджета времени причала tijg (в причало-ч/т);
удельный расход полезной площади склада fijg (в м2/т);
удельные комплексные затраты на грузовые операции и связанную с ними стоянку судов в порту sijg (в руб./т).
Имея исходные данные и показатели по вариантам, необходимо так распределить грузопотоки между причалами и складами, чтобы обеспечить минимум комплексных расходов на освоение всего грузооборота порта за плановый период.
Искомым неизвестным является количество xijg определенного i-го грузопотока, которое рекомендуется осваивать на j-м причале во взаимодействии с g-м складом.
Математическая модель задачи определения оптимального закрепления грузопотоков за причалами и складами при достаточных ресурсах порта имеет следующий вид.
Целевая функция выражает
комплексные расходы при
.
Ограничения предусматривают:
1) обязательное
освоение всех проходящих
;
2) использование каждого причала в пределах планового бюджета времени
3) загрузку складов в соответствии с их полезной площадью
4) знак аргумента
В связи с многовариантным характером задачи рекомендуется решать ее специальными математическими методами. Одним из них является симплекс-метод линейного программирования.
Допустимое разнообразие в использовании причалов, складов для освоения грузопотоков определяет множество расстановочных вариантов. Каждый вариант, фиксируя грузопоток, причал и склад, имеет свое значение показателей удельных затрат ограниченных ресурсов: бюджета времени причалов; удельных затрат полезной площади склада, комплексных расходов на грузовые операции и связанную с ними стоянку судов.
3.2.2.Расчет бюджета времени причалов
Бюджет времени причала tijg в причало-часах на тонну грузопотока рассчитывается по формуле:
где
– продолжительность выполнения грузовых
операций на судне с i-м грузопотоком j-го причала,
часы; Кпер –
коэффициент, учитывающий перерывы в работе
перегрузочного оборудования;
– продолжительность вспомогательных
операций, выполняемых у причала для
i-го груза, час;
– средняя загрузка расчетного судна
по i-му грузу, определяется
расчетом; Кзан –
коэффициент экономически оправданной
занятости причалов обработкой судов
с i-м грузом. Принимается Кзан =
0,6-0,7; Кр – коэффициент,
учитывающий разрывы между календарным
и рабочим временем причалов.
Продолжительность грузовых операций определяется по формуле
,
где – интенсивность грузовой обработки судна т/(с-час).
Величина рассчитывается по формуле
,
где l – предел концентрации механизированных линий на обработке судна; принимается равным меньшим из двух значений: заданного количества кранов на причале (см. задание к курсовому проекту) или количества технологических линий, которое может быть занято на обработке судна, исходя из числа и размеров люков и коэффициента трюмной неравномерности судна, т.е. может быть определено по формуле
Nкр = nл · kн.тр,
где nл – количество люков на судне, ед.; kн.тр – коэффициент конструктивной неравномерности трюмов.
– средневзвешенная технологическая производительность механизированных линий на обработке судна с учетом доли прямого Ктр и складского вариантов работ и соответствующей производительности для прямого Рпр и складского Рскл вариантов, т/час; b – коэффициент снижения производительности при данной концентрации механизированных линий на обработке судна (приложение 1).
Величина рассчитывается по формуле
.
Производительность
,
где КНВ – комплексная норма выработки бригады за смену по соответствующему варианту, т/сут; 7 – продолжительность смены, час.
Коэффициент, учитывающий перерывы в работе перегрузочного оборудования, рассчитывается по формуле
,
где Кмет – коэффициент, учитывающий простои причалов по метеопричинам, можно принять равным Кмет = 0,8-0,9; Кман – коэффициент, учитывающий простои перегрузочного оборудования из-за маневренных операций с вагонами, принимается Кман = 0,95.
Коэффициент, учитывающий разрывы между календарным и рабочим временем причала, определяется по формуле
,
где tр – рабочее время причала в течение суток, часы, tр = 23 часа.
Количество груза на судне рассчитывается по формуле
,
где – объем грузовых помещений i-го судна, м3; u – удельный погрузочный объем груза, м3/т; – чистая грузоподъемность i-го судна, т.
Продолжительность вспомогательных операций tвсп выбирается из «Норм обработки судов в портах».
=
1судно: Камчатские горы- рыба мороженная
(т)
(т)
2 судно: Актюбинск – пресервы
= (т)
(т)
Камчатские горы
Nкр = nл · kн.тр,
Актюбинск:
1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(т/час)
(т/час)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(т/час)
(т/час)
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(т/час)
2 Судно: Актюбинск – Пресервы
(т/час)
1Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(т/с-час)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(т/с-час)
1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(ч)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(ч)
Таблица вспомогательное время.
Название операции. |
Время выполнения операции (мин). | ||
Камчатские горы |
Актюбинск |
||
Закрытие люков. |
60 |
60 |
|
Открытие люков |
40 |
40 |
|
Перекрытия люков |
30 |
30 |
|
Швартовка к причалу |
90 |
80 | |
Отшвартовка от причала. |
90 |
80 |
|
Постановка на якорь. |
45 |
45 |
|
Съемка с якоря. |
45 |
45 |
|
Мойка трюмов |
480 |
420 |
|
Сушка трюмов |
720 |
720 | |
Сухая зачистка (Рыба мороженная). |
300 |
300 | |
Оформление прихода. |
180 |
180 |
|
Оформление отхода. |
180 |
180 |
|
Оформление грузовых документов. |
60 |
60 |
|
Итого. |
2320 |
2210 |
|
Итого (час). |
38,6 |
36,8 |
1 Причал
1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(прич-час/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(прич-час/т)
2 Причал:
1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(прич-час/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(прич-час/т)
3 Причал:
1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(прич-час/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(прич-час/т)
3.2.3Расчет удельных затрат полезной площади складов
и расходов на грузовые операции и стоянку судов.
Удельные затраты полезной площади склада tijg в м2 на тонну грузопотока рассчитываются по формуле
,