Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат
Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.
где Ктр – коэффициент транзитности; tхр – средний срок хранения грузов на складе, сут; рэ – допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола, т/м2 (принимается для холодильников qэ = 3,3; для складов генгрузов qэ = 1,9); Квр – коэффициент использования склада по времени, Квр = 0,75; Кf – коэффициент использования полезной площади склада, можно принять Кf = 0,75.
Комплексные расходы на грузовые операции и стоянку судов (в рублях к тонне грузопотока) определяются по формуле
,
где Dr – разность эксплуатационных работ за час работы и простоя кранов (знак S определяет суммарную разность для всех кранов на причале); rс – приведенные затраты за час стоянки судна, руб./(с-час); Sвn – удельные затраты на перемещение тонны груза между оперативным фронтом работ и местом складирования, руб./т.
Величина Dr рассчитывается по формуле
Dr = Ксв · Nдв · Сэ + Кдоп · Ср,
где Ксв – сводный коэффициент; Nдв – суммарная мощность двигателей крана, кВт (приложение 8); Сэ – стоимость киловатт часа энергии, руб./(кВт-ч), Сэ = 0,90; Кдоп – общий коэффициент доплат к тарифной ставке докера; Ср – тарифная ставка докера, руб./чел.-час (приложение 9).
Величина Ксв рассчитывается по формуле
Ксв = Кпот · КN · Квр,
где Кпот – коэффициент потерь на опробование двигателей крана, принимается Кпот = 1,02; КN – коэффициент использования мощности крана, принимается КN = 0,75; Квр – коэффициент одновременной работы двигателей крана, принимается при работе на генеральных грузах Квр = 0,4; на навалочных грузах Квр = 0,6.
Общий коэффициент доплат Кдоп определяется по формуле
Кдоп = Кр · Кд · Ксоц.стр,
где Кр – районный коэффициент (приложение 7); Кд – коэффициент, учитывающий доплаты к тарифной ставке и дополнительную зарплату (приложение 7); Ксоц.стр – коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования, Ксоц.стр = 1,34.
Величина SDr рассчитывается по формуле:
SDr = Drij · Nj,
где Nj – число кранов на j-м причале (указано в задании к проекту), ед.
Приведенные затраты за час стоянки судна определяются по формуле:
где Sст – стоимость содержания судна на стоянке, руб./сут; Eн – нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений (равен 0,15); Sб – балансовая стоимость судна, руб.
Величина Sв.п при использовании безрельсового транспорта рассчитывается:
,
где – дальность перемещения груза, км ( = 40¸60 м); uв.п – скорость перемещения груза, км/час; qв.п – масса перемещаемого груза, т. Масса подъема может быть выбрана из технологических карт; Drм – разница расходов за час содержания машины безрельсового транспорта в работе и на простое, руб.
Величину Drм можно рассчитать по формуле, аналогичной (17). Можно условно принять
Drм = 40,0 – для электропогрузчиков,
Drм = 50,0 – для автопогрузчиков,
Drм = 70,0 – для автомашин.
Тип погрузчика в курсовом проекте выбирается самостоятельно.
Результаты расчетов по подразделам 3.2.2 – 3.2.3 по типам судов и причалам рекомендуется представить в табличной форме.
1 Судно: Камчатские горы - рыба мороженная
(/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(/т)
Ксв = Кпот · КN · Квр
Кдоп = Кр · Кд · Ксоц.стр
Dr = Ксв · Nдв · Сэ + Кдоп · Ср
1 Причал:
D
2 Причал:
D
3 Причал:
D
SDr = Drij · Nj,
1 Причал:
D
2 Причал:
D
3 Причал:
D
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(руб/с-час)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(руб/с-час)
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(руб/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(руб/т)
1 Причал:
1Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(р/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы
(р/т)
2 Причал:
1 судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(р/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы
(р/т)
3 причал:
1 судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(р/т)
2 судно: Актюбинск – пресервы
(р/т)
3.2.4Решение
задачи по оптимальному
Для оптимизации решения задачи в качестве точного метода рекомендуется использовать симплекс-метод линейного программирования. Для приближенно-оптимального решения возможно использование приближенного метода условных оценок, основанного на методе решающих множителей Канторовича. Этот метод менее трудоемкий и позволяет найти оптимальное либо близкое к оптимальному решение.
Решение задачи сводится к следующему.
Величина грузопотока Qi и показатели использования причалов при их освоении – удельный бюджет времени tij и удельные комплексные расходы Sij рассматриваются как исходные данные и сводятся в таблицу 1.
Таблица 1
Значения tij и Sij по вариантам расчета
Номер грузопотока |
Причалы |
Величина грузопотока Qi | |||
1 |
2 |
n | |||
1 |
t11 S11 |
t12 S12 |
t1n S1n |
Q1 | |
m |
tm1 Sm1 |
tm2 Sm2 |
tmn Smn |
Qm | |
Бюджет времени причала Tj |
Т1 |
Т2 |
Тn |
Необходимо разгрузить в
первую очередь те причалы, следование
груза через которые связано
с минимальными комплексными расходами.
Но в таблице 1 комплексные расходы
между грузопотоками
Система оценок состоит из двух групп: оценки трудоемкости и условных расходов.
Оценка трудоемкости Ei, учитывающая сравнительные затраты средств на освоение разных грузопотоков, определяется из выражения:
,
где А – любое число. Удобно принять А = Simax.
Условные расходы по i-му грузопотоку при следовании через j-й причал Sij определяется по формуле:
Преобразованные таким образом исходные данные заносятся в таблицу 2 (исходная матрица).
Таблица 2
Таблица распределения грузопотока
Номера грузопотока |
Ei |
Причалы |
Qi | |||
1 |
2 |
n | ||||
1 |
E1 |
t11 S¢11 |
t12 S¢12 |
t1n S¢1n |
Q1 | |
m |
Em |
|||||
Резерв Dh |
||||||
Tj |
7300 |
7300 |
7300 |
7300 |
Очередность распределения грузопотоков по причалам определяется величиной условных расходов S¢ij, начиная с минимума, и следует в порядке возрастания показателя.
Грузопоток xij, который можно освоить на причале, определится по формуле:
.
А время занятости причала на освоение xij тонн груза будет определяться по формуле:
tij = xij · tij.
Если tij < tj, то за данным причалом закрепляется весь грузопоток, т.е. xij = Qi. Кроме того, остаток бюджета времени причала, рассчитанный по формуле:
DTj = Tj – tij.
можно использовать для освоения других грузопотоков.
В том случае, когда tij > tj, часть i-го грузопотока, определяемую по формуле:
,
надо переключать на другой причал, следующий по величине условных расходов в строке i-го грузопотока.
В таблице 2 по каждому причалу в клетках на пересечении линий закрепляемых грузопотоков заносится в квадратных скобках дробью: в числителе – количество грузопотока в тысячах тонн xij, в знаменателе – потребный бюджет времени для его освоения tij. Разность между плановым и используемым бюджетом времени причала отмечается в клетке предпоследней строки как резерв, который можно использовать для предупреждения простоев судов при сгущенном подходе, а также для освоения внеплановых грузопотоков.
Полученный план может
рассматриваться как
Величина комплексных расходов по порту и флоту при полученной специализации причалов, являющаяся целевой функцией, рассчитывается по формуле:
После выполненных расчетов
необходимо сделать выводы о результатах
решения задачи и полученном оптимальном
плане распределения
Идею метода удобно пояснить на цифровом примере.
В течение навигации порт должен освоить четыре грузопотока с разной характеристикой на трех взаимозаменяемых причалах. Оборудование причалов неодинаково, но для условия складирования идентичны и не ограничивают возможности причалов. Необходимо распределить грузопотоки по причалам так, чтобы минимизировать комплексные расходы по флоту и порту на их освоение. Исходные данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Исходные данные к задаче
Грузопоток (i) |
Причал (j) |
Значение | ||
1 |
2 |
3 | ||
1 |
0,013 1,4 |
0,018 2,02 |
0,014 1,22 |
250 |
2 |
0,009 1,06 |
0,013 1,21 |
0,010 0,99 |
400 |
3 |
0,012 1,75 |
0,017 2,1 |
0,011 1,6 |
100 |
4 |
0,014 0,91 |
0,02 0,96 |
0,014 0,86 |
300 |
В клетках этой таблицы на пересечении линии i-го грузопотока и j-го причала записаны сверху удельный бюджет времени причала tij, снизу – удельные комплексные расходы Sij, затрачиваемые на тонну грузопотока.
По всем причалам плановый бюджет времени Tj = 4900 ч.
Порядок распределения грузопотоков предусматривает первоочередное использование причалов, следование груза через которые связано с минимальными комплексными расходами.
В цифровом выражении по первому грузопотоку составит:
Аналогично ; ; .
Наибольшее среднее значение условных расходов у третьего грузопотока . Тогда Е1 = = 1,17; аналогично Е2 = 1,66; Е3 = 1; Е4 = 2.
Условные расходы
по первому грузопотоку при
Очередность распределения грузопотоков по причалам определяется величиной условных расходов: начиная с минимума, следует в порядке возрастания. Придерживаясь предложенной методики, первый грузопоток целесообразно осваивать на причале 3, так как здесь минимальные условные расходы S1.3 = 1,43.