Определение оптимальной специализации причалов и складов производственного участка порта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат

Описание работы

Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Малышенко.docx

— 246.70 Кб (Скачать)

Рабочая матрица  по распределению грузопотоков

 

Грузопоток (i)

ei

Причал (j)

Значение  
грузопотока Qi, тыс. т

1

2

3

1

1,17

0,013

1,64

0,018

2,36

0,014

1,43

250

2

1,66

0,009

1,77

0,013

2,02

0,010

1,64

400

3

1

0,012

1,75

0,017

2,1

0,011

1,6

100

4

2

0,014

1,82

0,02

1,92

0,014

1,72

300

Резерв

 

1120

 

Tj

 

4900

4900

4900

 

 

При этом время занятости  причала t1.3 составит

t1.3 = 250000 · 0,014 = 3500 ч < 4900 ч,

благодаря чему можно закрепить  весь грузопоток Х1.3 = Q1 = 250000 т, на причале 3.

Кроме того, остаток бюджета  времени причала DТ3 можно использовать для освоения третьего грузопотока:

t3.3 = 100000 · 0,011 = 1100 ч.

Остаток бюджета времени  причала:

3 = 4900 – 3500 = 1400 > t3.3 = 1100 ч,

отсюда Х3.3 = Q3 = 100000 т.

За оставшуюся часть бюджета  времени причала:

DТ¢3 = Т3 – (t1.3 + t3.3) = 4900 – (3500 + 1100) = 300 ч

можно освоить часть второго  грузопотока Х2.3 = = 30000 т.

Под остаток второго грузопотока:

DQ2 = Q2 – Х2.3 = 400000 – 30000 = 370000 т

по приоритету следует  выделить причал 1:

t2.1 = DQ2 · t2.1 = 370000 · 0,009 = 3330 ч

Х2.1 = 370000 т.

 

Остаток бюджета времени  первого причала:

 

1 = Т1 – t2.1 = 4900 – 3330 = 1570 ч

можно использовать для освоения части четвертого грузопотока

Х4.1 =

= 111000 т.

Остальная часть грузопотока  закрепляется за причалом 2:

Х4.2 = Q4 – Х4.1 = 300000 – 111000 = 189000 т

 

t4.2 = Х4.2 · t4.2 = 189000 · 0,02 = 3780 ч.

В результате по второму  причалу не использованы 1120 ч, которые  можно рассматривать как резервные.

При рекомендуемом  закреплении грузопотоков за причалами  величина комплексных расходов R на освоение грузооборота порта составит:

R = S1.3 · Х1.3 + S3.3 · Х3.3 + S2.3 · Х2.3 + S2.1 · Х2.1 + S4.1 · Х4.1 + S4.2 · Х4.2 =

= 1,22 · 250,0 + 1,6 · 100,0 + 0,99 ·  30,0 +

+ 1,06 · 370,0 + 0,91 · 111,0 + 0,96 · 189,0 = 1169,7 тыс. руб.

Таблица распределения грузопотока.

Номер грузо-потока.

 

Причалы

 

1

2

3

Рыба  мороженная

 

0,0603

 

 

9,68

0,0603

 

 

6,95

0,0603

 

 

7,46

120000

Пресервы

 

0,0503

 

 

7,32

0,0520

 

 

5,7

0,0503

 

 

5,81

190000

  Резерв 

         
   

7300

7300

7300

 

 

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

(р/т)

2 Судно: Актюбинск – пресервы

(р/т)

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

 

2 Судно: Актюбинск – пресервы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

=

 

 

 

 

Матрица по распределению  грузопотоков.

Номер грузо-потока.

 

Причалы

 

1

2

3

Рыба  мороженная

1,06

0,0603

 

 

10,16

0,0603

 

 

7,29

0,0603

 

 

7,83

120000

Пресервы

1

0,0503

 

 

7,32

0,0520

 

5,7

0,0503

 

 

5,81

190000

  Резерв 

 

5107

     
   

7300

7300

7300

 

 

При этом время занятости  причала 

120000*0,0603= 7236ч < 7300ч

Благодаря чему можно закрепить  весь грузопоток = = 120000т, на причале 2.

За оставшуюся часть бюджета  времени причала 2 мы распределяем 2 грузопоток:

= 7300-7236=64ч 

Можно освоить часто второго  грузопотока :

= = 1272т

Под остаток второго грузопотока:

= 190000-1272=188728т

По приоритету следует  выделить причал 3:

= 188728*0,503 = 9493ч

Так как груз затрачивает больше времени мы распределим на два оставшихся причала:

= = 145129т

Остаток второго грузопотока:

= 188728-145129 = 43599т

Распределяем оставшеюся часть грузопотока на причале 1:

= 43599*0,0503 = 2193ч

В результате по первому  причалу не использованы 5107ч, которые можно рассматривать как резервные.

 

Матрица по распределению  грузопотока:

Номер грузо-потока.

 

Причалы

 

1

2

3

Рыба  мороженная

1,05

0,0603

 

 

9,68

0,0603

 

 

6,95

0,0603

 

 

7,46

120000

Пресервы

1

0,0503

 

 

7,32

0,0503

 

5,45

0,0503

 

 

5,81

190000

  Резерв 

 

5107

     
   

7300

7300

7300

 

 

При рекомендуемом закреплении  грузопотоков за причалами величина комплексных расходов R на освоение грузооборота порта составит:

= 6,95*120000 + 5,45*1272 + 5,81*145129 + 7,32*43599 = 834000 + 6932,4 + 843199,5 + 319144,68 = 2003276,58 р

 

4.Определение  численности портовых рабочих.

4.1 Существующие методы определения численности портовых рабочих 

Нужно отметить, что до настоящего времени нет общепризнанной методики определения потребной численности  докеров для выполнения заданного  объема погрузочных работ. Все известные  методы можно объединить в три  группы по исходным условиям для расчета  численности.

1. Равномерность использования  докеров в течение года на  перегрузочных работах.

2. Обеспечение заданной  интенсивности обработки судов.

3. Оптимальное соотношение  между простоями судов и простоями  докеров.

Для установления численности  портовых рабочих по первой группе методов можно воспользоваться  следующей формулой:

где Qk – количество груза, которое должно быть переработано по k-й технологической схеме, т; nр.к – число рабочих, занятых на k-й технологической схеме, чел.; Ксп – коэффициент, учитывающий превышение списочной численности рабочих над явочной, принимается Ксп = 1,4¸1,5; Квсп – коэффициент, учитывающий вспомогательные и внепортовые работы, выполняемые портовыми рабочими, принимается Квсп = 1,1¸1,2; Тн – период навигации порта, сут; КНВk – сменная производительность линии на k-й технологической схеме, т/см; К – количество технологических схем переработки грузов.

В связи с месячной неравномерностью грузооборота среднегодовая численность  рабочих не обеспечивает бесперебойной  работы порта, поэтому она используется лишь в качестве вспомогательной  величины. Кроме того, принятие вагонопотока, а также потока других смежных видов транспорта в качестве равномерно распределенных по времени является весьма условным.

Для определения численности  рабочих, необходимых для обеспечения  заданной интенсивности обработки  судов и выполнения нормы одновременной  обработки, используется формула

 

где Z – число судов, которое необходимо обрабатывать одновременно; nсм – число смен работы порта в течение суток, nсм = 3; – средневзвешенное число технологических линий на обработке одного судна; – средневзвешенное число рабочих на технологической линии, чел.

Средневзвешенное число  рабочих на технологической линии  определяется по формуле:

где , – количество рабочих, используемых по вариантам «судно – вагон» и «судно – склад» соответственно, чел.

Как правило, первые два метода относят к нормативным, так как в основе их лежат нормативы. Например, в первом методе используются комплексные нормы выработки и нормативная численность рабочих, занятых на технологической линии. Также нормативная численность рабочих используется и во втором методе. В курсовом проекте используются все три вида группы методов определения потребной численности портовых рабочих.

Существует еще одна группа методов определения численности  портовых рабочих – оптимизационные. Эти методы позволяют определить такую численность портовых рабочих, которая обеспечивала бы оптимальное  соотношение между простоями  судов из-за недостаточной численности  докеров и простоями докеров  из-за недостаточной интенсивности  поступления судов.

1Судно: Камчатские горы – рыба мороженная

 

(т)

(чел).

 

(т).

(чел).

 

(т)

(чел).

(чел).

2 Судно: Актюбинск - пресервы

(т)

(чел).

(т).

(чел).

(т)

(чел).

(чел).

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная.

(чел).

2 Судно: Актюбинск – пресервы

(чел).

1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная.

(чел).

 

2 Судно: Актюбинск – пресервы.

(чел).

 

4.2Определение  оптимальной численности портовых  рабочих.

4.2.1. Исходные  данные к задаче

Необходимая для решения  данной задачи исходная информация указывается в задании на проектирование выбирается из нормативно-справочной литературы по мере решения предыдущей задачи и приводится в табличной форме, представленной в таблице 5.

Для установления оптимальной  численности портовых рабочих может  быть использован приближенный графо-аналитический метод, предложенный А.С. Фроловым [5], а также аппарат теории массового обслуживания [6].

В заданном курсовом проекте  для установления оптимального соотношения  между простоями судов и простоями  докеров используется аппарат теории массового обслуживания (ТМО).

При использовании рассматриваемого математического метода грузопотоки  выражаются через потоки судов, вагонов; с точки зрения математики их прибытие можно считать стохастическим, а  частоту (интервал) подхода и время  обслуживания каждой единицы – случайными величинами.

Число портовых рабочих определяется потребностью для выполнения грузовых работ на обработке судов по прямому  и складскому вариантам и на обработке  вагонов по складскому варианту.

Потребность в рабочих, необходимых  для обработки судна, зависит  от его размеров, характера загрузки, числа механизированных линий, трудоемкости и варианта грузовых работ. При обработке  вагонов потребность в рабочих  определяют по количеству специализированных оперативных фронтов, технологических  линий по каждому фронту и трудоемкости работ по складскому варианту.

Таблица исходные данные к  задаче по определению оптимальной  численности портовых рабочих.

 

 

 

 

 

Показатели

Условные обозначения и единицы  измерения

Значения показателей  
по грузопотокам

1

2

 

Величина  грузопотока

Qi, т

120000

190000

 

Период  прохождения через порт

Тi, сут

365

365

 

Средняя загрузка судна

Qсi, т

6867,23

3850

 

Число механизированных линий на обработке  судна

nмл

3,52

4,2

 

Показатели  работы технологической линии

а) средневзвешенная технологическая  производительность

б) число рабочих

 

 

Рл, т/час

 

nр.л, чел.

 

 

12,67

 

12

 

 

15,92

 

12

 

Сменная норма выработки одного рабочего на работах

а) судовых

б) вагонных

 

 

Рр суд, т/чел.-см

Рр ваг, т/чел.-см

     

Доля  варианта перегрузки

а) прямого

б) складского (вагонного)

 

Ктр

Кскл = 1 – Ктр

 

0,6

0,4

 

0,7

0,3

 

Приведенные затраты за час стоянки судна

rc, руб./с-час

217,81

266,3

 

Время вспомогательных операций с судном у причала

tвсп, час

38,6

36,8

 

Коэффициент перерывов грузовых работ 

Кпер

1,3

1,3

 

Информация о работе Определение оптимальной специализации причалов и складов производственного участка порта