Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 06:14, реферат
Сущность, преимущества и виды специализации причалов и складов порта. Оптимальное распределение грузопотоков по причалам и складам порта. Определение численности портовых рабочих. Разработка плана обработки судна.
Рабочая матрица по распределению грузопотоков
Грузопоток (i) |
ei |
Причал (j) |
Значение | ||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
1,17 |
0,013 1,64 |
0,018 2,36 |
0,014
1,43 |
250 |
2 |
1,66 |
0,009
1,77 |
0,013 2,02 |
0,010
1,64 |
400 |
3 |
1 |
0,012 1,75 |
0,017 2,1 |
0,011
1,6 |
100 |
4 |
2 |
0,014
1,82 |
0,02
1,92 |
0,014 1,72 |
300 |
Резерв |
– |
1120 |
– |
||
Tj |
4900 |
4900 |
4900 |
При этом время занятости причала t1.3 составит
t1.3 = 250000 · 0,014 = 3500 ч < 4900 ч,
благодаря чему можно закрепить весь грузопоток Х1.3 = Q1 = 250000 т, на причале 3.
Кроме того, остаток бюджета времени причала DТ3 можно использовать для освоения третьего грузопотока:
t3.3 = 100000 · 0,011 = 1100 ч.
Остаток бюджета времени причала:
DТ3 = 4900 – 3500 = 1400 > t3.3 = 1100 ч,
отсюда Х3.3 = Q3 = 100000 т.
За оставшуюся часть бюджета времени причала:
DТ¢3 = Т3 – (t1.3 + t3.3) = 4900 – (3500 + 1100) = 300 ч
можно освоить часть второго грузопотока Х2.3 = = 30000 т.
Под остаток второго грузопотока:
DQ2 = Q2 – Х2.3 = 400000 – 30000 = 370000 т
по приоритету следует выделить причал 1:
t2.1 = DQ2 · t2.1 = 370000 · 0,009 = 3330 ч
Х2.1 = 370000 т.
Остаток бюджета времени первого причала:
DТ1 = Т1 – t2.1 = 4900 – 3330 = 1570 ч
можно использовать для освоения части четвертого грузопотока
Х4.1 =
Остальная часть грузопотока закрепляется за причалом 2:
Х4.2 = Q4 – Х4.1 = 300000 – 111000 = 189000 т
t4.2 = Х4.2 · t4.2 = 189000 · 0,02 = 3780 ч.
В результате по второму
причалу не использованы 1120 ч, которые
можно рассматривать как
При рекомендуемом закреплении грузопотоков за причалами величина комплексных расходов R на освоение грузооборота порта составит:
R = S1.3 · Х1.3 + S3.3 · Х3.3 + S2.3 · Х2.3 + S2.1 · Х2.1 + S4.1 · Х4.1 + S4.2 · Х4.2 =
= 1,22 · 250,0 + 1,6 · 100,0 + 0,99 · 30,0 +
+ 1,06 · 370,0 + 0,91 · 111,0 + 0,96 · 189,0 = 1169,7 тыс. руб.
Таблица распределения грузопотока.
Номер грузо-потока. |
Причалы |
|||||
1 |
2 |
3 | ||||
Рыба мороженная |
0,0603
9,68 |
0,0603
6,95 |
0,0603
7,46 |
120000 | ||
Пресервы |
0,0503
7,32 |
0,0520
5,7 |
0,0503
5,81 |
190000 | ||
Резерв |
||||||
7300 |
7300 |
7300 |
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(р/т)
2 Судно: Актюбинск – пресервы
(р/т)
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
2 Судно: Актюбинск – пресервы
=
Матрица по распределению грузопотоков.
Номер грузо-потока. |
Причалы |
|||||
1 |
2 |
3 | ||||
Рыба мороженная |
1,06 |
0,0603
10,16 |
0,0603
7,29 |
0,0603
7,83 |
120000 | |
Пресервы |
1 |
0,0503
7,32 |
0,0520
5,7 |
0,0503
5,81 |
190000 | |
Резерв |
5107 |
|||||
7300 |
7300 |
7300 |
При этом время занятости причала
120000*0,0603= 7236ч < 7300ч
Благодаря чему можно закрепить весь грузопоток = = 120000т, на причале 2.
За оставшуюся часть бюджета времени причала 2 мы распределяем 2 грузопоток:
= 7300-7236=64ч
Можно освоить часто второго грузопотока :
= = 1272т
Под остаток второго грузопотока:
= 190000-1272=188728т
По приоритету следует выделить причал 3:
= 188728*0,503 = 9493ч
Так как груз затрачивает больше времени мы распределим на два оставшихся причала:
= = 145129т
Остаток второго грузопотока:
= 188728-145129 = 43599т
Распределяем оставшеюся часть грузопотока на причале 1:
= 43599*0,0503 = 2193ч
В результате по первому причалу не использованы 5107ч, которые можно рассматривать как резервные.
Матрица по распределению грузопотока:
Номер грузо-потока. |
Причалы |
|||||
1 |
2 |
3 | ||||
Рыба мороженная |
1,05 |
0,0603
9,68 |
0,0603
6,95 |
0,0603
7,46 |
120000 | |
Пресервы |
1 |
0,0503
7,32 |
0,0503
5,45 |
0,0503
5,81 |
190000 | |
Резерв |
5107 |
|||||
7300 |
7300 |
7300 |
При рекомендуемом закреплении грузопотоков за причалами величина комплексных расходов R на освоение грузооборота порта составит:
= 6,95*120000 + 5,45*1272 + 5,81*145129 + 7,32*43599 = 834000 + 6932,4 + 843199,5 + 319144,68 = 2003276,58 р
4.Определение численности портовых рабочих.
4.1 Существующие методы определения численности портовых рабочих
Нужно отметить, что до настоящего
времени нет общепризнанной методики
определения потребной
1. Равномерность использования докеров в течение года на перегрузочных работах.
2. Обеспечение заданной интенсивности обработки судов.
3. Оптимальное соотношение
между простоями судов и
Для установления численности портовых рабочих по первой группе методов можно воспользоваться следующей формулой:
,
где Qk – количество груза, которое должно быть переработано по k-й технологической схеме, т; nр.к – число рабочих, занятых на k-й технологической схеме, чел.; Ксп – коэффициент, учитывающий превышение списочной численности рабочих над явочной, принимается Ксп = 1,4¸1,5; Квсп – коэффициент, учитывающий вспомогательные и внепортовые работы, выполняемые портовыми рабочими, принимается Квсп = 1,1¸1,2; Тн – период навигации порта, сут; КНВk – сменная производительность линии на k-й технологической схеме, т/см; К – количество технологических схем переработки грузов.
В связи с месячной неравномерностью грузооборота среднегодовая численность рабочих не обеспечивает бесперебойной работы порта, поэтому она используется лишь в качестве вспомогательной величины. Кроме того, принятие вагонопотока, а также потока других смежных видов транспорта в качестве равномерно распределенных по времени является весьма условным.
Для определения численности рабочих, необходимых для обеспечения заданной интенсивности обработки судов и выполнения нормы одновременной обработки, используется формула
,
где Z – число судов, которое необходимо обрабатывать одновременно; nсм – число смен работы порта в течение суток, nсм = 3; – средневзвешенное число технологических линий на обработке одного судна; – средневзвешенное число рабочих на технологической линии, чел.
Средневзвешенное число рабочих на технологической линии определяется по формуле:
,
где , – количество рабочих, используемых по вариантам «судно – вагон» и «судно – склад» соответственно, чел.
Как правило, первые два метода относят к нормативным, так как в основе их лежат нормативы. Например, в первом методе используются комплексные нормы выработки и нормативная численность рабочих, занятых на технологической линии. Также нормативная численность рабочих используется и во втором методе. В курсовом проекте используются все три вида группы методов определения потребной численности портовых рабочих.
Существует еще одна группа
методов определения
1Судно: Камчатские горы – рыба мороженная
(т)
(чел).
(т).
(чел).
(т)
(чел).
(чел).
2 Судно: Актюбинск - пресервы
(т)
(чел).
(т).
(чел).
(т)
(чел).
(чел).
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная.
(чел).
2 Судно: Актюбинск – пресервы
(чел).
1 Судно: Камчатские горы – рыба мороженная.
(чел).
2 Судно: Актюбинск – пресервы.
(чел).
4.2Определение
оптимальной численности
4.2.1. Исходные данные к задаче
Необходимая для решения данной задачи исходная информация указывается в задании на проектирование выбирается из нормативно-справочной литературы по мере решения предыдущей задачи и приводится в табличной форме, представленной в таблице 5.
Для установления оптимальной численности портовых рабочих может быть использован приближенный графо-аналитический метод, предложенный А.С. Фроловым [5], а также аппарат теории массового обслуживания [6].
В заданном курсовом проекте
для установления оптимального соотношения
между простоями судов и
При использовании рассматриваемого математического метода грузопотоки выражаются через потоки судов, вагонов; с точки зрения математики их прибытие можно считать стохастическим, а частоту (интервал) подхода и время обслуживания каждой единицы – случайными величинами.
Число портовых рабочих определяется потребностью для выполнения грузовых работ на обработке судов по прямому и складскому вариантам и на обработке вагонов по складскому варианту.
Потребность в рабочих, необходимых для обработки судна, зависит от его размеров, характера загрузки, числа механизированных линий, трудоемкости и варианта грузовых работ. При обработке вагонов потребность в рабочих определяют по количеству специализированных оперативных фронтов, технологических линий по каждому фронту и трудоемкости работ по складскому варианту.
Таблица исходные данные к задаче по определению оптимальной численности портовых рабочих.
Показатели |
Условные обозначения и |
Значения показателей | ||
1 |
2 |
|||
Величина грузопотока |
Qi, т |
120000 |
190000 |
|
Период прохождения через порт |
Тi, сут |
365 |
365 |
|
Средняя загрузка судна |
Qсi, т |
6867,23 |
3850 |
|
Число механизированных линий на обработке судна |
nмл |
3,52 |
4,2 |
|
Показатели работы технологической линии а) средневзвешенная технологическая производительность б) число рабочих |
Рл, т/час
nр.л, чел. |
12,67
12 |
15,92
12 |
|
Сменная норма выработки одного рабочего на работах а) судовых б) вагонных |
Рр суд, т/чел.-см Рр ваг, т/чел.-см |
|||
Доля варианта перегрузки а) прямого б) складского (вагонного) |
Ктр Кскл = 1 – Ктр |
0,6 0,4 |
0,7 0,3 |
|
Приведенные затраты за час стоянки судна |
rc, руб./с-час |
217,81 |
266,3 |
|
Время вспомогательных операций с судном у причала |
tвсп, час |
38,6 |
36,8 |
|
Коэффициент перерывов грузовых работ |
Кпер |
1,3 |
1,3 |