Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:48, контрольная работа
В соответствии с наличием подъездных путей различных видов транспорта у предприятий отправителя и получателя, а также наличием магистральных путей того или иного вида транспорта между городами, в которых находятся предприятия, строятся все возможные варианты логистических цепей доставки продукции и производится их описание.
Исходные данные 2
I. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» 3
1.Построение возможных вариантов логистических цепей доставки грузов. 3
2. Определяем время поставки. 3
3. Определяем затраты на доставку. 8
4.Выбор рационального способа доставки. 3
II. Обоснование варианта доставки продукции «От двери до двери» с учетом времени доставки и затрат на содержание запасов. 3
1.Определяем оптимальный размер заказа продукции 3
2. Определяем страховой запас. 3
3.Выбор рационального варианта доставки 3
III.Вывод 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ФГОУ ВПО «Волжская государственная академия водного транспорта»
Пермский
филиал
Контрольная
работа
По предмету: «Логистика»
Тема: «Обоснование варианта партии груза
«от
двери до двери»»
Шифр Э-07- 2568
Проверил: д.э.н. ,профессор |
Пермь 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Пункт отправления – С.-Петерург
Пункт прибытия – Ярославль
Наличие проездных путей у предприятия:
Отправитель: автомобильный, водный.
Получатель: автомобильный, водный.
Минимальный размер отправки по видам транспорта – Qi (т):
Q авт. = 10т
Q вод. = 50т
Q ж/д = 18т
Расстояние между пунктами – li (км):
l вод. = 1079 км.
l ж/д = 808 км.
Средняя скорость транспортировки грузов транспортом Ui, км/сут:
U ж\д = 40 км/ч
U авт. = п/п – 25км/ч
U вод. = п/п – 5 км/ч
Тарифы на перевозку груза – Sпi (в рублях за ткм):
- автомобильный – 5,0 руб./ткм
- водный – 1,0 руб./ткм
- ж/д – 1,5руб./ткм
Тарифы за перегрузку - Sri (руб. за т):
- авто – 250 руб./т
- вод. – 50 руб./т
- ж/д – 75 руб./т
Норма погрузки и выгрузки – Ni (т/час):
Nпв вод. -100 т/час
Nпв авто – 150 т/час
Nпв ж/д – 120 т/час
Годовой объем – Qг = 2000 т/год
Издержки по заказу – Сз = 3000 руб.
Стоимость единицы продукции - Ц = 30000 руб.
Коэффициент эффективности использования оборотных средств – dк = 20%
Коэффициент вариации времени транспортирования на транспорте – Vi:
Vавто, вод. – 0,2
Коэффициент
вариации времени
погрузки и выгрузки
– Vпв = 0,3
Коэффициент
вариации потребления
продукции на предприятии
– Vq
= 0,15
В
соответствии с наличием подъездных
путей различных видов
Рис.
Схема вариантов доставки продукции
Исходя из рисунка, составим возможные логистические цепи доставки груза:
А) Авто – ж/д – авто:
Склад отправителя - погрузка в автотранспортное средство – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад ж/д отправителя – погрузка со скала в контейнер – перевозка по железной дороге – выгрузка со склада ж/д прибытия - погрузка со склада в автотранспортное средство – транспортирование на автомобилях – выгрузка на склад потребителя.
Б) Реч. порт – ж/д – реч. порт:
Склад отправителя - погрузка на баржу – транспортирование на барже - выгрузка на склад ж/д отправителя – погрузка со склада ж/д в контейнер – перевозка по железной дороге – выгрузка со склада ж/д прибытия - погрузка со склада на баржу – перевозка по реке - выгрузка на склад потребителя.
tнi – расчитывается с учетом соотношения суточной потребности и грузоподъемности транспортного средства:
если Qi < q, то tнi=0
если Qi > q, то tнi=Qi/q,
где Qi – размер минимальной отправки на i-м виде транспорта, т;
q – среднесуточная потребность продукции на предприятии, т/сут.
q – расчитываем из годового объема продукции
q – 2000/365=6т/сут.
По каждому варианту доставки определяется общее время нахождения груза в логистической цепи.
РЕШЕНИЕ:
А) Авто – ж/д – авто
ΣTП=ТАВТП+ ТЖДПП+ ТАВТ2П
ТАВТП=t автпг+ t автвг+ t авттр+ tнак
t автпг=10/150/24=0,003 сут
t автвг=10/135/24=0,003 сут
t авттр=16/25/24=0,03 сут
tнак=10/6=1,7 сут
t автп=0,003+0,003+0,03+1,7=1,74 сут
ТждпП=t ждпг+ t ждвг+ t ждтр+ tнак
t ждпг=18/120/24=0,006 сут
t ждвг=18/108/24=0,007 сут.
t ждтр=808/40/24=0,84 сут
tнак=18/6=3 сут
Т ждп =0,006+0,007+0,84+3=3,85 сут
ТАВТП=t автпг+ t автвг+ t авттр
t автпг=10/150/24=0,003сут
t автвг=10/135/24=0,003 сут
t авттр=20/25/24=0,03 сут
ТАВТП=0,003+0,003+0,03=0,04 сут
ΣТп=1,74+3,85+0,04=5,63=6
сут
Б)Реч. порт – ж/д – реч.порт
ΣTП=ТводП+ ТЖДПП+ Твод2П
ТводП=t водпг+ t водвг+ t водтр+ tнак
t водпг=50/6/24=0,35 сут
t водвг=50/90/24=0,023 сут
t водтр=10/5/24=0,083 сут
tнак=50/6=8,3
ТводП=0,35+0,023+0,083+8,3=8,
ТждпП=t ждпг+ t ждвг+ t ждтр+ tнак
t ждпг=18/120/24=0,006 сут
t ждвг=18/108/24=0,007 сут.
t ждтр=808/40/24=0,84 сут
tнак=18/6=3 сут
Т ждп
=0,006+0,007+0,84+3=3,85 сут
Твод2П=t водпг+ t водвг+ t водтр+ tнак
t водпг=50/6/24=0,35 сут
t водвг=50/90/24=0,023 сут
t водтр=15/5/24=0,125 сут
ТводП=0,35+0,023+0,125=0,5 сут
ΣТп=8,76+3,85+0,5=13,1=13 сут
Затраты
на доставку определяются по формуле:
где Sпi –тариф на перевозку на i-м виде транспорта, руб./ткм;
Sri – тариф за перегрузку на i -м виде транспорта, руб./т.
Стоимостные
затраты грузовладельца на доставку
одной единицы продукции (Sд) будут равны:
РЕШЕНИЕ:
А)Авто – ж/д – авто
Рентабельность – 25%
Ставт перев= 5*1,25=6,25руб/т.км
Ставтпогр=245*1,25+245*1,25=
Ставтвыгр
=255*1,25+255*1,25=637,5руб/т.
Стж.д. перев= 1.5*1,25=1,88руб/т.км
Стж.д.погр=70*1,25=87,5руб/т.
Стж.д.выгр
=80*1,25=100руб/т.км
Сп =(36*2000*6,25)+(1250*2000)+(
=6363080руб.
Sд=6363080/2000=3181,5руб/т.
Б ) Реч.порт – ж/д – реч.порт
Стводпер=1*1,25=1,25руб/т.
Стводпогр=45*1,25+45*1,25=
Стводвыгр=55,5*1,25+55,5*
Сп=(25*2000*1,25)+(250*2000)+(
=5625+3413080=375580руб.
SД= 3975580/2000=1987,8руб/т
Стоимость доставки груза на автомобильном транспорте – 3181,5 руб./т, а стоимость доставки на водном транспорте – 1987,8 руб./т.
1.Определяем оптимальный размер заказа продукции.
где Qз – размер стандартного заказа, т;
Qг – годовой объем потребления, т.
Сз – издержки по заказу, руб.
Сск – издержки по содержанию одной тонны продукции на
складе за год, руб./т.
Издержки по содержанию одной тонны продукции на складе за год (Сск) будут равны:
Информация о работе Обоснование варианта партии груза «от двери до двери»