Обоснование варианта партии груза «от двери до двери»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с наличием подъездных путей различных видов транспорта у предприятий отправителя и получателя, а также наличием магистральных путей того или иного вида транспорта между городами, в которых находятся предприятия, строятся все возможные варианты логистических цепей доставки продукции и производится их описание.

Содержание

Исходные данные 2
I. Обоснование вариантов доставки продукции «от двери до двери» 3
1.Построение возможных вариантов логистических цепей доставки грузов. 3
2. Определяем время поставки. 3
3. Определяем затраты на доставку. 8
4.Выбор рационального способа доставки. 3
II. Обоснование варианта доставки продукции «От двери до двери» с учетом времени доставки и затрат на содержание запасов. 3
1.Определяем оптимальный размер заказа продукции 3
2. Определяем страховой запас. 3
3.Выбор рационального варианта доставки 3
III.Вывод 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 368.00 Кб (Скачать)

   (8)

    где  Ц –  размер стандартного заказа, т;

           Sд – стоимость доставки одной тонны продукции от

                  поставщика до потребителя, руб./т;

           dк – коэффициент эффективности использования оборотных

                  средств.

    РЕШЕНИЕ:

    А) Авто – ж/д – авто

    1. Найдем издержки  по содержанию одной тонны  продукции по формуле (8):

    Ц = 30000 руб./т (сахар –30 руб/кг

    Qг = 2000 т/год

    dк = 20%

    Sд = 3181,5 руб. /т

       Сск=(3000+3181,5)*20/100=6636,3руб./т.

    2. Найдем оптимальный  размер заказа:

    Сз = 3000 руб.

 
      
Qз=2*2000*3000/6636,3=42,5 

    В) Реч. порт – ж/д  – реч.порт

  1. Найдем издержки по содержанию одной тонны продукции по формуле (8):

    Ц = 30000 руб./т

    Qг = 2000 т/год

    dк = 20%

    Sд = 187,8руб. /т

        Сск=(30000+187,8)*20/100=6397,6 руб./т.

  1. Найдем оптимальный размер заказа:

    Сз = 3000 руб. 

        Qз=2*2000*3000/6397,6=43,3

2. Определяем страховой  запас.

    Страховой запас  базируется на учёте необходимого времени  на выполнение заказа, времени возможной  задержки при поставке и возможных  отклонений от среднесуточного потребления. 

   (9) 

где  Qст – размер страхового запаса, т;

     Qсвп – страховой запас на время выполнения поставки, т;

     Qсзп – страховой запас на возможные задержки при поставках, т;

      Qсоп – страховой запас на возможные отклонения от 

                 среднесуточного

    Слагаемые входящие в формулу (9), определяются по следующим  зависимостям:

     (10)

     (11)

    (12)

    где  Vi – коэффициент вариации времени транспортирования на i-м

                 виде транспорта – 0,2

          Vпв – коэффициент вариации времени погрузки и выгрузки –

    0,3

         Vq – коэффициент вариации потребления продукции на

                  Предприятии – 0,15

    РЕШЕНИЕ:    

    А) Авто – река –  авто

  1. Найдем страховой заказ на время выполнения поставки.

    q=6 т/сут.

    Тп=6 сут.

             Qсвп=6*6=36т.

  1. Найдем страховой запас на возможные задержки при поставках.

    Vi=0,2

    Vпв=0,3

    q=6 т/сут

            Qсзп=6*(1*0,2+1*0,3)=3т. 

             ΣТтр=0,03+0,84+0,03=0,9~1сут. 

          ΣТпв=0,003+0,003+0,006+0,007+0,003+0,003=0,43~1сут.

  1. Найдем страховой запас на возможные отклонения от среднесуточного потребления продукции предприятия заказчиком.

         q=6 т/сут

             Vq=0,15

             Тп=5,62 сут~6сут.

 
           Qсоп=6*0,15*5,62=5,06т.

  1. Определим страховой запас:

    Qст=36+3+5,06=44,06т.

    В) Реч. порт – ж/д  – реч. порт

  1. Найдем страховой заказ на время выполнения поставки.

    q=6 т/сут

    Тп=13 сут

             Qсвп=6*13=78 т.

  1. Найдем страховой запас на возможные задержки при поставках.

    Vавт=0,2

    Vпв=0,3

    q=6 т/сут

    ΣТтр=0,083+0,84+0,125=1,048~1сут.

    ΣТпв=(0,35+0,023+0,006+0,007+0,35+0,023)=0,76~1сут.

             Qсзп=6*(1*0,2+1*0,3)=3т.

                  

  1. Найдем страховой запас на возможные отклонения от среднесуточного потребления продукции предприятия заказчиком.

         q=6 т/сут

              Vq=0,15

              Тп=13 сут

              Qсоп=6*0,15*13=11,7т.

  1. Определим страховой запас: 
    Qст=78+3+11,7=2,7т.

3.Выбор  рационального варианта  доставки

    При выборе рационального варианта доставки учитываются стоимость доставки, расходы по содержанию запасов продукции  и затраты по заказам.

       (13)

    где  Зп – стоимость продукции и  затраты на её доставку

                   предприятию, зависящие от цены продукции и тарифов

                   по её доставке, руб.;

           Зчз – затраты по обеспечению  предприятия, зависящие только 

                    от количества продукции, руб.;

           Зсз – затраты по обеспечению  предприятия, зависящие от 

                    размера страховых запасов продукции, руб.;

           Зз – затраты по обеспечению  предприятия, зависящие от 

                  размера и времени выполнения заказов продукции, руб.; 
 

    Слагаемые формулы (13) определяются по следующим  формулам: 

     (14)

      (15)

                         

    РЕШЕНИЕ:

    А) Авто – ж/д – авто

  1. Найдем стоимость продукции и затраты на её доставку предприятию, зависящие от цены продукции и тарифов по её доставке.

    Сп = 6363080 руб.

    Ц = 30000 руб./т

    Qг = 2000 т/год

        Зп=6363080+30000*2000=66363080руб.

  1. Определим затраты по обеспечению предприятия, зависящие только от количества заказов продукции.

    Сз = 3000 руб

    Qг = 2000т/год

    Qз = 42,5 т.

        Зчз=2000/42,5*3000=141176,5руб.

  1. Определяем затраты по обеспечению предприятия, зависящие от размеров и времени выполнения заказов продукцию

    Ц = 30000 руб./т

    Sд =  3181,5 руб/т

    Qст = 44,06 т.

    dк = 20%

          Зсз=(30000+3181,5)*44,06*20/100=33190,31руб

  1. Определим затраты по обеспечению предприятия, зависящие от размеров и времени выполнения заказов продукции.

    Ц = 30000 руб./т

    Sд = 3181,5 руб./т

    Qг = 2000 т/год

    Qз = 42,5 т.

    dк = 20%

    q = 6 т/сут

    Тп = 6 сут

         Зз=(30000+3181,5)*2000*(6+42,5/2*6)*20/36500=346905,76руб.

  1. Определим выбор рационального варианта доставки.

          З=6636080+141176,5+33190,31+346905,76=66884352,57руб.

    Б) Реч. порт – ж/д– реч.порт

  1. Найдем стоимость продукции и затраты на её доставку предприятию, зависящие от цены продукции и тарифов по её доставке.

    Сп = 3975580 руб.

    Ц = 30000 руб./т

    Qг = 2000т/год

    Зп=3975580+30000*2000=63975580руб.

  1. Определим затраты по обеспечению предприятия, зависящие только от количества заказов продукции.

    Сз = 3000 руб.

    Qг =  2000 т/год

    Qз = 43,3 т. 

          Зчз=2000/43,3*3000=138568,12руб.

  1. Определяем затраты по обеспечению предприятия, зависящие от размеров и времени выполнения заказов продукцию

    Ц = 30000 руб./т

    Sд = 1987,8 руб./т

    Qст = 92,7 т.

    dк = 20%

    Зсз=(3000+1987,8)*92,7*20/100=593053,81 руб.

  1. Определим затраты по обеспечению предприятия, зависящие от размеров и времени выполнения заказов продукции.
 

    Ц = 30000 руб./т

    Sд = 1987,8 руб./т

    Qг = 2000 т/год

    Qз = 43,3 т.

    dк = 20%

    q = 6 т/сут

    Тп = 13 сут 

       Зз=(30000+187,8)*2000*(13+43,3/2*6)*20/36500=582265,6руб. 

  1. Определим выбор рационального варианта доставки.

 
          З=63975580+138568,12+593053,81+582265,6=65289467,53руб.

III. Выявление зависимости размеров общих затрат от параметров системы доставки.

Qсзп – страховой запас на возможные задержки при поставках, т; 

     (11)

    где  Vi – коэффициент вариации времени транспортирования на i-м

                 виде транспорта – 0,2

Qсзп=6*(1*0,2+1*0,3)=3т.

Qсзп=6*(1*0,1+1*0,3)=2,4т.

Qсзп=6*(1*0,3+1*0,3)=3,6т.

     Размеры общих затрат зависят от Vi -коэффициента вариации времени транспортирования на i-м виде транспорта прямо-пропорционально, т. к.  при меньшем его значении уменьшается страховой запас на возможные задержки при поставках, а при большем, увеличиваются.

IV.Вывод

 

    Как видно  из расчетов, наиболее рациональным является маршрут – река - ж/д - река.

    То есть маршрут  доставки выглядит следующим образом:

    Склад отправителя - погрузка на баржу – транспортирование на барже - выгрузка на склад ж/д отправителя – погрузка со склада ж/д в контейнер – перевозка по железной дороге – выгрузка со склада ж/д прибытия -  погрузка со склада на баржу – перевозка по реке - выгрузка на склад потребителя.

Информация о работе Обоснование варианта партии груза «от двери до двери»