Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 13:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных логистических
подходов к организации оптимальных производственных процессов на
основе логистического подхода.
В данной работе будет рассмотрена:
- Сущность и значение производственной логистики,
- основные законы рациональной организации производственного
процесса,
- метод стройное производство,
- прогрессивные способы организации производства, такие как
КАНБАН и МРП,
- а также критерии выбора поставщиков,
- роль торгово-посреднических организаций , их организация и
направление их работы.
Введение.....................................................
1.
Логистика в современных условиях.......................
1.1.
Сущность логистики производственных процессов..........
1.2.
Основные законы рациональной организации
производственного
процесса..........................................
1.3.
Основное содержание метода "стройное производство".....
2.
Проблемы посредничества в осуществлении
производственного
процесса..........................................
2.1.
Роль торгово-посреднических организаций................
2.2.
Организация и направления работы посредников...........
2.3.
Значение выбора поставщика на поставку продукции.......
3.
Прогрессивные способы организации производственных
логистических
систем.....................................
3.1.
Система "КАНБАН".......................................
3.2.
Система "МРП"..........................................
Заключение...................................................
Список литературы............................................
инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в
процессе товародвижения. Специализация торговых посредников на
логистических услугах способствует развитию комплексного характера
их деятельности, значительному повышению их общей роли в сфере
товарообращения. Логистические посредники обеспечивают
всесторонний
учет транспортного фактора
потребителями товаров, лучшее использование ими транспортных
средств и услуг как в межотраслевых, так и в собственных
интересах.
Решающая роль должна принадлежать посредникам в организации
товародвижения через различные оптовые базы и склады, предприятия
коммерческо-посреднических организаций бывшей системы Госснаба,
транспортные базы общего пользования, склады товаропроизводителей
и потребителей. Имея собственные склады, предоставляя их в
использование промышленным предприятиям на арендных или
кооперационных началах, координируя эксплуатацию собственных,
производственных и транспортных складов, посреднические
предприятия могут быть инициаторами в проведении инвестиционной
политики развития складского хозяйства, комбинированного и
комплексного
использования действующих
На современном этапе хозяйствования оптовые посредники могут
органически сочетать закупки и реализацию товаров с обеспечением
их физического движения, складирования и перевозок.
Оптово-торговые и логистические посредники, оказывая
логистические услуги потребителям и изготовителям, формируют их
хозяйственные связи, в том числе по поставкам продукции для
государственных нужд, принимают участие в размещении заказов и
осуществлении
закупок продукции для
Тенденции и прогнозные оценки развития оптово-торговых
посреднических
организаций характеризуют
для усиления их роли в процессе товародвижения как перспективных
структур:
* развивающихся на интеграционной основе,
* расширяющих
свои территориальные сферы
* повышающих свою деловую активность,
* постепенно увеличивающих масштабы новых видов
логистического обслуживания.
В настоящее время в больших масштабах разрастается сеть
многообразных посреднических организаций.
2.2. Организация
и направление работы
Помимо оптово-торговых посреднических организаций и
предприятий
по продукции производственно-
к оптово- посредническим организациям относятся и другие
структуры. Вместе они показаны на рисунке 1.
Значительная часть структур, показанных на этой схеме,
непосредственно связана с организацией товародвижения. К ним
относятся,
кроме межотраслевых и
предприятий,
в том числе выполняющих
товарам для государственных нужд – получающие развитие организации
по оказанию транспортно-экспедиционных и других новых
логистических услуг -–оптовые рынки товаров производственно-
технического назначения и товарно-сырьевые биржи, имеющие
транспортно-фрахтовые отделения (в составе организованных товарных
рынков).
В целом к оптовым посредникам на рынках товаров производственного
назначения
относятся организации и
предприятий-изготовителей и потребителей этих товаров по поводу их купли-
продажи и призванные с товарообращением многообразные услуги, в том числе по
организации товародвижения (логистические услуги).
Несмотря
на наличие общих для них
реализации товаров, осуществление посреднических операций, обеспечение
товародвижения и обслуживание производства), оптовые посредники различаются
по характеру обслуживаемых потребителей, товарной специализации, особенностям
выполняемых функций, по своему статусу и отраслевой принадлежности.
С учетом этих различий могут быть выделены следующие группы
оптовых посредников.
1 группа.
Межотраслевые коммерческо-
организации (коммерческо-посреднические организации регионального
и федерального уровня, созданные на основе организаций бывшей
системы Госснаба СССР и осуществление в соответствии со своей
товарной специализацией преимущественно реализацию различных видов
товаров производственного назначения, а так же в том числе товаров
для государственных нужд, региональные коммерческо-посреднические
организации бывшей системы Госснаба России, реализующие в
основном, товары для предприятий и организаций социальной сферы.
2 группа.
Отраслевые и межотраслевые
коммерческо-посреднические объединения и предприятия, имеющие, как
правило, свои базы и склады и реализующие, в основном, товары для
предприятий своей отрасли, предприятия и организаций системы
нефтепродуктообеспечения, коммерческо-посреднические структуры,
реализующие товары, в основном для сельского хозяйства, отраслевые
коммерческие центры, осуществляющие посреднические, информационные
и консультационные услуги логистического характера предприятиям-
потребителям и изготовителям в данной отрасли, коммерческие фирмы
и предприятия крупных производственных и строительных
объединений).
3 группа.
Организации,
реализации и хранения товаров для государственных нужд.
4 группа. Структуры, которые в отличие от других организаций,
сочетающих посреднические операции с оказанием дополнительных
услуг, специализируются на выполнении транспортно-экспедиционных и
других новых логистических услуг.
5 группа.
Структуры организованных
рынки товаров, производственного назначения, товарные биржи,
нередко сочетающие свои функции по промышленным товарам с
функциями купли-продажи транспортных услуг и проектов).
Эффективность деятельности торгового посредника зависит от
организации планирования закупок и поставок товаров на базу и с
базы (включая хранение и транспортировку), организация
оперативного контроля за состоянием этих процессов и их
регулирования с учетом текущей ситуации. А это все предполагает
разработку системы оперативного регулирования поставок.
Система оперативного регулирования поставок призвана
организовать непрерывное удовлетворение спроса, ликвидировать или
ослабить действие нежелательных отклонений в обеспечении
потребителей на основе регулирования процессов производства,
снабжения,
потребления как единого
стать органической частью механизма функционирования
посреднических операций и опираться на использование экономических
рычагов и методов хозяйствования и регулирования отношений между
партнерами в сфере обращения.
Система предполагает организацию работы посредника в
следующих направлениях:
? -контроль за факторами, влияющими на соотношение спроса и
предложения,
практикой взаимоотношений
поставкам, действенностью экономических рычагов и т.д.
? анализ и прогнозирование соотношения спроса и предложения,
изучение конъюнктуры рынка, анализ фактического состояния в
осуществлении поставок.
? Создание необходимого объема запасов материальных ресурсов
в самых
разнообразных организационно-
(пополнения и расширения собственных резервов, закупки продукции у
изготовителей по контракту, организации комиссионной торговли,
закупки по импорту, и т. д.).
? Широкое
развитие информационно-
доводит до сведения покупателей информацию о реализуемой
продукции, а до сведения изготовителей – необходимую информацию о
требованиях покупателей к качеству и т.д.
? Создание
и внедрение
регулирования процесса МТО, рассматривающий сбор, обработку,
передачу данных и передачу данных и подготовку возможных вариантов
решений в автоматическом режиме.
Система должна решать следующие задачи:
? -учет
выполнения заказов
соответствии с графиком отгрузки продукции,
? контроль
за поставками продукции
склады посредника,
? учет
и контроль наличия
складах посредника,
? оперативное
маневрирование материальными