Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

- повышение  ответственности территориальных  органов управления за решение  задач по развитию автодорожной  сети при одновременном совершенствовании  координации деятельности  территориальных  органов, управления автомобильными  дорогами;

- совершенствование  методов перспективного и оперативного  планирования на основе анализа  транспортно - эксплуатационного  состояния сети автомобильных  дорог с учетом обеспечения  стабильного финансирования и  соблюдения инвестиционных приоритетов;

- повышение  качества дорожных работ на  основе внедрения новейших достижений  научно-технического прогресса,  опережающего развитие, отечественного  дорожного машиностроения и дорожно-строительной  индустрии, в т. ч. с привлечением  к этой проблеме предприятий  оборонной промышленности;

- создание  собственного парка связано с  большими капитальными вложениями  в подвижной состав, производственно-техническую  базу для обслуживания и ремонта  транспортных средств и транспортную  инфраструктуру;

- совершенствование  рынка дорожных работ, повышение  качественного уровня конкуренции  за счет более широкого внедрения  конкурсной системы предоставления  подрядов.

И здесь  очень важным является логистический  подход к ресурсному обеспечению  дорожно-транспортного комплекса, особенно в создании и функционирования автодорожной сети.

Повышение эффективности перевозок связано  с техническим усовершенствованием  подвижного состава транспорта и  погрузочно-разгрузочных средств, с  внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки  грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои  под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза, исключить из процесса перевозки  ненужные операции, сделать их целенаправленнее.

Логистический подход к организации международных  перевозок включает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок  должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших  организационных и технически возможных  решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места  потребления. Следует отметить, что  понятие «проектирование», означающее выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических  средств, но и транспортной продукции.

Организация   транзитных   грузовых   перевозок   -   очень    сложный логистический   процесс,   затрагивающий   множество    ключевых    аспектов деятельности  не  только  самих  перевозчиков,  но   и   других   субъектов, обеспечивающих их организацию и  контроль за выполнением. Реализация  каждого функционального этапа  этого процесса приводит к возникновению  материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам,  которые, в  конечном  итоге,  и  определяют  уровни  цен   на   товары.   По   оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от  общей  цены.

Снижение  этих  издержек  -   важнейшая   задача   транспортной   логистики, занимающейся   решением   оптимизационных   задач   перемещения   требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое  время  и  с наименьшими издержками. При  этом, одним из ключевых факторов в  формировании цены перевозки являются моменты пересечения государственных  границ. Время  и деньги,   потраченные   на   погранично-таможенных    переходах,    являются немаловажным фактором привлекательности или  непривлекательности  транзитных маршрутов.   Усилия   таможенного   комитета    Республики    Беларусь    на совершенствование информационных таможенных  технологий  будут  иметь  смысл только  при  условии   совершенствования   околотаможенной   инфраструктуры, повышения ее информатизации.

Важным  направлением в развитии  транспортной  инфраструктуры  является внедрение  на  пограничных  переходах  современных   технологий. 

         Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического  роста является формирование  логистической системы, охватывающей  различные сферы деятельности  в стране. C целью создания эффективной  транспортно-логистической системы  была разработана и утверждена  Программа развития логистической  системы Республики Беларусь  на период до 2015 года. Одним из  направлений данной программы  предусмотрено создание крупных  транспортно - логистических центров.

Уже несколько  лет идет разработка проекта строительства  логистической системы в Республике Беларусь. Формирование национальной логистической системы будет  способствовать укреплению позиций  белорусских предприятий-экспортеров  на внешних рынках, в том числе  и транспортных компаний. Создавать  логистические центры следует, как  на базе имеющихся терминалов, так  и строить новые современные  терминалы. Особое внимание при создании логистических центров в первую очередь следует уделить свободным  экономическим зонам, так как  они наиболее привлекательны в смысле инвестиций, а областные центры расположены  достаточно удобно в географическом плане. Основной задачей логистических  центров станет разработка эффективных логистических схем, предоставление услуг по хранению и экспедированию грузов, привлечение дополнительных грузопотоков в Беларусь. Создание современной транспортно-логистической сети требует значительных инвестиционных вложений. По экспертным оценкам для создания современного транспортно - логистического центра необходимо около 1 млн. USD инвестиций на 1 га площади.

Эксперты  считают, что логистический потенциал  нашей страны использован лишь на 25-30%. Потенциальный объем обработки  грузов в транспортно – логистических  центрах Беларуси может составить 30 млн. т. в год.

Республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис» создан первый в Республике Беларусь транспортно – логистический  центр «Минск – Белтаможсервис», на базе которого со 2 марта 2010 года начал  функционировать новый пункт  таможенного оформления «Белтаможсервис  – транспортно - логистический центр»

Специализация логистического центра предусматривает  таможенное оформление лесоматериалов, экспортируемых юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу автомобильным  транспортом и товаров для  личного пользования, в том числе  автотранспортных средств и запасных частей к ним.

На сегодняшний  день в зоне таможенного контроля имеется 50 стояночных мест, в будущем  планируется увеличение до 150. Кроме  того, размещение и хранение товаров  возможно в отапливаемом складе временного хранения, а в случае необходимости  товары будут помещены на таможенный склад.

В международной  практике в настоящее время разрабатываются  новые информационные стандарты  внешней торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного  обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими  и другими коммуникациями.

          На основе существующих данных  сделаем прогноз экспорта, импорта  и сальдо транспортных услуг  на 2011 год. ( таблица 5)

 

Таблица 5 –  Анализ показателей экспорта, импорта  и сальдо транспортных услуг

 

показатели

2010

ожидаемые значения показателей в 2011 году

отклонения

абсолютное (млн. р.)

относительное (%)

транспортные услуги всего:

экспорт

546,7

615,2

68,5

12,53

импорт

152,5

198,4

45,9

30,10

сальдо

394,2

416,8

22,6

5,73

автомобильного

экспорт

132,8

167,9

35,1

26,43

импорт

98,2

120,8

22,6

23,01

сальдо

34,6

47,1

12,5

36,13

железнодорожного

экспорт

150,7

200,3

49,6

32,91

импорт

56

78

22

39,29

сальдо

94,7

122,3

27,6

29,14

воздушного

экспорт

67,2

99,9

32,7

48,66

импорт

19,5

34,5

15

76,92

сальдо

47,7

65,4

17,7

37,11

морского

экспорт

5,5

9,6

4,1

74,55

импорт

10,7

15,8

5,1

47,66

сальдо

-8,5

-6,2

2,3

-27,06

трубопроводного и линий электропередач

экспорт

186,3

200,8

14,5

7,78

импорт

4,1

7,2

3,1

75,61

сальдо

182,2

193,6

11,4

6,26


 

В результате проведенного прогноза  экспорт, импорт и сальдо транспортных услуг в 2011 году возрастут по всем видам транспорта. Наблюдается положительная динамика данных показателей.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Транспорт — это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Транспортная логистика в первую очередь должна рассматриваться  как элемент логистической системы, обеспечивающий «связывание разрывов»  в пространстве между отдельными звеньями логистической цепи. От того, насколько эффективно будет выполняться  эта функция, в значительной мере зависит эффективность движения материальных потоков в логистических  цепях.

Цель транспортной логистики - доставить  товары в соответствии с логистическим  правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя  нужным ему товаром в необходимом  количестве с необходимым качеством  в нужном месте в нужное время  с наилучшими затратами.

Основные виды транспорта, используемого  при международных перевозках грузов - морской,  речной,  воздушный,  железнодорожный,  автомобильный  и трубопроводный.

Международные перевозки — это  перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.

Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или  торговли  за плату или без  таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.

Международным перевозкам присущи  два основных признака:

1) они осуществляются между двумя  и более странами;

2) их  выполнение  регулируется  условиями,  установленными  международными соглашениями.

Географическое  расположение  Республики  Беларусь  создает  объективные предпосылки  для  развития  международных  перевозок  пассажиров  и  грузов различными видами транспорта.

Протяженность  железнодорожных  путей  Беларуси  составляет  8,5  тыс.  км,  в  том числе  5,5  тыс.  км  общего  пользования.  Белорусская  железная  дорога  располагает необходимой инфраструктурой, требующимся количеством подвижного состава, имеет достаточные  резервы  пропускной  и  провозной  способностей  железнодорожных перегонов  и  станций,  что  позволяет  обеспечить  весь  комплекс  транспортных  услуг.

В  транспортной  системе  Республики  Беларусь  важное  место  занимает

автомобильный транспорт. Протяженность  автомобильных дорог составляет 125 тыс. км,  в  том  числе  с  твердым покрытием —  93,3  тыс.  км. Белорусские  автоперевозчики  осуществляют перевозки в более  чем 51 зарубежных стран. Не случайно экспорт  услуг автомобильным транспортом  составляет более 37 % всех транспортных услуг республики.

 Географическое  положение Республики Беларусь  способствует развитию внешней  торговли транспортными услугами, что является одним из приоритетных  направлений социально – экономической  политики в области внешнеэкономических  отношений.

В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено  уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса  как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении  социальной стабильности и международной  экономической интеграции.

         Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического  роста является формирование  логистической системы, охватывающей  различные сферы деятельности  в стране. C целью создания эффективной  транспортно-логистической системы  была разработана и утверждена  Программа развития логистической  системы Республики Беларусь  на период до 2015 года. Одним из  направлений данной программы  предусмотрено создание крупных  транспортно - логистических центров.

В международной  практике в настоящее время разрабатываются  новые информационные стандарты  внешней торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного  обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими  и другими коммуникациями.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гончаров, П.П. Основы логистики: Уч. пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
  2. Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Уч. пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.
  3. Логистика в книжном деле: Уч. пособие /Б. С. Есенькин, М. Д. Крылова;  Моск. гос. ун-т печати М.: Изд-во МГУП, 2002. - 335 с. 
  4. Все про бизнес. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.allprobiz.net – Дата доступа: 12.12.2010
  5. Неруш, Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003- с. 495
  6. Логистика. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logis-tik.ru/vib.php - Дата доступа:15.12.2010
  7. Гудин, Ю.Г. Международные транспортные операции: Учеб. Пособие.  2000 – с. 33
  8. Толочко, О.Н. Международное транспортное право: Уч. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2006. - 135 с.
  9. Рефераты. // [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.refodrom.ru/  - Дата доступа: 13.12.2010
  10. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 7-е изд, исправленное и дополненное. - Москва, 2010. - 500 с.
  11. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие/ О.И. Дегтярева, Т.Н. Полякова, С.В. Саркисов; - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. -- 320 с.
  12. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов./ Н.П. Терешина ,Б.М. Лапидус, М.Ф.Трихункова ; - М.: 2005.- с. 245
  13. Комплексная программа развития сферы услуг РБ на 2006-2010 гг.
  14. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. //          [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mintrans.by – Дата доступа: 14.12.2010
  15. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. //  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by – Дата доступа: 13.12.2010

Информация о работе Логистика на предприятии