Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57
- повышение
ответственности
- совершенствование
методов перспективного и
- повышение
качества дорожных работ на
основе внедрения новейших
- создание
собственного парка связано с
большими капитальными
- совершенствование
рынка дорожных работ,
И здесь
очень важным является логистический
подход к ресурсному обеспечению
дорожно-транспортного
Повышение
эффективности перевозок
Логистический
подход к организации международных
перевозок включает новое методологическое
содержание, заключающееся в том,
что основной составляющей частью перевозок
должно стать проектирование оптимального
(рационального) перевозочного процесса.
Под этим понимается поиск наилучших
организационных и технически возможных
решений, обеспечивающих максимальную
эффективность перевозки грузов
от места их производства до места
потребления. Следует отметить, что
понятие «проектирование», означающее
выбор задуманного
Организация транзитных грузовых перевозок - очень сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль за выполнением. Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни цен на товары. По оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от общей цены.
Снижение
этих издержек - важнейшая
задача транспортной логистики,
занимающейся решением оптимизационных
задач перемещения требуемого
количества товара в нужную точку, лучшим
маршрутом за требуемое время
и с наименьшими издержками. При
этом, одним из ключевых факторов в
формировании цены перевозки являются
моменты пересечения
Важным направлением в развитии транспортной инфраструктуры является внедрение на пограничных переходах современных технологий.
Как показывает мировой опыт,
важнейшим фактором
Уже несколько
лет идет разработка проекта строительства
логистической системы в
Эксперты считают, что логистический потенциал нашей страны использован лишь на 25-30%. Потенциальный объем обработки грузов в транспортно – логистических центрах Беларуси может составить 30 млн. т. в год.
Республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис» создан первый в Республике Беларусь транспортно – логистический центр «Минск – Белтаможсервис», на базе которого со 2 марта 2010 года начал функционировать новый пункт таможенного оформления «Белтаможсервис – транспортно - логистический центр»
Специализация
логистического центра предусматривает
таможенное оформление лесоматериалов,
экспортируемых юридическими лицами и
индивидуальными
На сегодняшний день в зоне таможенного контроля имеется 50 стояночных мест, в будущем планируется увеличение до 150. Кроме того, размещение и хранение товаров возможно в отапливаемом складе временного хранения, а в случае необходимости товары будут помещены на таможенный склад.
В международной
практике в настоящее время
На основе существующих данных сделаем прогноз экспорта, импорта и сальдо транспортных услуг на 2011 год. ( таблица 5)
Таблица 5 – Анализ показателей экспорта, импорта и сальдо транспортных услуг
показатели |
2010 |
ожидаемые значения показателей в 2011 году |
отклонения | ||
абсолютное (млн. р.) |
относительное (%) | ||||
транспортные услуги всего: |
экспорт |
546,7 |
615,2 |
68,5 |
12,53 |
импорт |
152,5 |
198,4 |
45,9 |
30,10 | |
сальдо |
394,2 |
416,8 |
22,6 |
5,73 | |
автомобильного |
экспорт |
132,8 |
167,9 |
35,1 |
26,43 |
импорт |
98,2 |
120,8 |
22,6 |
23,01 | |
сальдо |
34,6 |
47,1 |
12,5 |
36,13 | |
железнодорожного |
экспорт |
150,7 |
200,3 |
49,6 |
32,91 |
импорт |
56 |
78 |
22 |
39,29 | |
сальдо |
94,7 |
122,3 |
27,6 |
29,14 | |
воздушного |
экспорт |
67,2 |
99,9 |
32,7 |
48,66 |
импорт |
19,5 |
34,5 |
15 |
76,92 | |
сальдо |
47,7 |
65,4 |
17,7 |
37,11 | |
морского |
экспорт |
5,5 |
9,6 |
4,1 |
74,55 |
импорт |
10,7 |
15,8 |
5,1 |
47,66 | |
сальдо |
-8,5 |
-6,2 |
2,3 |
-27,06 | |
трубопроводного и линий электропередач |
экспорт |
186,3 |
200,8 |
14,5 |
7,78 |
импорт |
4,1 |
7,2 |
3,1 |
75,61 | |
сальдо |
182,2 |
193,6 |
11,4 |
6,26 |
В результате
проведенного прогноза экспорт, импорт
и сальдо транспортных услуг в 2011
году возрастут по всем видам транспорта.
Наблюдается положительная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспортная логистика в
Цель транспортной логистики - доставить товары в соответствии с логистическим правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.
Основные виды транспорта, используемого при международных перевозках грузов - морской, речной, воздушный, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.
Международные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.
Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или торговли за плату или без таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
1) они осуществляются между
2) их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.
Географическое расположение Республики Беларусь создает объективные предпосылки для развития международных перевозок пассажиров и грузов различными видами транспорта.
Протяженность железнодорожных
путей Беларуси составляет 8,5
тыс. км, в том числе 5,5
тыс. км общего пользования.
Белорусская железная дорога
располагает необходимой
В транспортной системе Республики Беларусь важное место занимает
автомобильный транспорт. Протяженность
автомобильных дорог составляет
125 тыс. км, в том числе с
твердым покрытием — 93,3 тыс.
км. Белорусские автоперевозчики
осуществляют перевозки в более
чем 51 зарубежных стран. Не случайно экспорт
услуг автомобильным
Географическое
положение Республики Беларусь
способствует развитию внешней
торговли транспортными
В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.
Как показывает мировой опыт,
важнейшим фактором
В международной
практике в настоящее время
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ