Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

Наиболее распространенными коллизионными  привязками в области транспортных перевозок являются:

- закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

- закон места причинения ущерба. Так, Закон Румынии применительно к регулированию отношений международного частного права 1992 г. определяет, что ущерб, причиненный воздушным судном на поверхности, регулируется законом того государства, на территории которого такой ущерб был причинен;

- личный закон перевозчика. Согласно польскому Закону о международном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик. 

Международные транспортные организации  создаются по видам транспорта. Наиболее многочисленными являются организации  в области водного транспорта (их насчитывается более 100). Из числа  межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная  морская организации (ИМО), созданная  в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение  устранения дискриминационных мер  и излишних ограничений со стороны  правительств, затрагивающих международное  торговое судоходство, с тем, чтобы  мировая торговля могла без дискриминации  пользоваться услугами судоходства. В  рамках данной организации разработаны  и приняты Афинская конвенция  о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (дополнена в ноябре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др.

В 1905 г. образована Балтийская и международная  морская организация (БИМКО). Основная задача этой неправительственной организации  заключается в подготовке и пересмотре проформ партеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов для использования  судовладельцами, а также типовых  форм перевозочных документов, рекомендованных  родственным организациям или согласованных с представителями заинтересованных сторон.

Полезную работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный  морской комитет (ММК), Международная  палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

Основным  международным  соглашением,  определяющим  взаимоотношения участников  договора  морской  перевозки  и  правовой  статус  коносамента,  является Брюссельская  конвенция  об  унификации некоторых правил  о  коносаменте  от  1924  г. (Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 г. в нее были внесены некоторые  изменения.  В  настоящее  время  в  Брюссельской  конвенции  участвуют  более  70 государств.  Главное  внимание  в  Гаагских  правилах  уделено  вопросу  об ответственности  морского перевозчика за груз. С  учетом  критики  ряда  положений  Брюссельской  конвенции  1924  г.  со  стороны грузовладельцев  разных  стран,  особенно  развивающихся,  в  1978  г.  была  принята Конвенция  ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские правила. Она оказывает значительное влияние  на практику международных морских  перевозок.

Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных  организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким  кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена  Восточно-Африканская железнодорожная  корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным  транспортом. В 1975 г. создана Европейская  конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему  развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции  тарифного союза в рамках отдельных  железнодорожных сообщений.

В 1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза - представление  и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных  администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными  союзами и с национальными  транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками  в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация  и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран - членов Союза.

Наиболее  универсальными  многосторонними  соглашениями  о  международных  железнодорожных  сообщениях  являются  Бернские  конвенции  о  перевозках  грузов  и перевозках  пассажиров,  первоначально  заключенные  в  конце  XIX  в.  Между несколькими  европейскими  странами.  В  последующем  они  многократно пересматривались.  В  настоящее  время  действует  единая  Конвенция  о железнодорожных  перевозках  (в ред. 1980  г.),  содержащая объединенный  текст Бернских  конвенций.  Участниками  Бернских  конвенций  являются  большинство  европейских и ряд азиатских  и африканских стран.

Среди международных организаций  по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация  гражданской авиации (ИКАО). Она создана  в 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных  неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций  по регламентации международных  воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых  правил международных воздушных  перевозок (май 1999 г.).

Из региональных организаций отметим  Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.), Ассоциацию африканских  авиакомпаний (1968 г.), Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (1980 г.), Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка  рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок  грузов, пассажиров и их багажа.

К  числу  международных  соглашений  по  воздушному  транспорту  относится  Конвенция по унификации некоторых  правил, касающихся международных воздушных  перевозок,  подписанная  в  Варшаве  в  1929  г.  и  дополненная  в  последующем протоколами:  Гаагским  (1955),  Гватемальским  (1971)  и  Монреальским  (1975).  В  ней участвуют  большинство стран мира. Варшавская  конвенция  применяется  в  регулярных  воздушных  сообщениях.

Правовой  основой  договора  о  воздушной  перевозке  в  нерегулярных  (чартерных) сообщениях  являются  положения  Гвадалахарской  конвенции  об  унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1961).

К  числу  важнейших  актов,  регулирующих  международные  автомобильные  перевозки, можно отнести транспортные конвенции:

-  Конвенцию о дорожном  движении  от  19  сентября  1949  г.  (в ред.  1968  г. вступившая  в силу  в 1977  г.),  в соответствии  с которой автомобиль используемый  для международного  сообщения,  должен  иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки установленной формы;

- Конвенцию о договоре  международной дорожной  перевозки грузов  от  19  мая 1956  г.  Данной  Конвенцией  определяются  основные  условия международной автомобильной перевозки грузов.  В частности,  Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной,  предусматривает порядок приема  груза к перевозке грузов международного сообщения;

-  Европейское соглашение  о международной автомобильной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.;

-  Таможенную  конвенцию о международных перевозках  грузов  с применением книжки  Международной дорожной  перевозки от  15  января  1959  г.  (в 1978  г. вступила  в силу  новая редакция  данной  Конвенции,  именуемая сокращенно — Конвенция МДП-ТИР).  Конвенция МДП-ТИР при автомобильных перевозках грузов предусматривает составление особого таможенного документа — книжки международной дорожной  перевозки.  Согласно  данной  Конвенции,  перевозка грузов  должна  выполняться в запломбированных  транс портных средствах или контейнерах.  При соблюдении  необходимых предписаний перевозка грузов может осуществляться  без таможенного досмотра  в странах,  являющихся участниками Конвенции МДП-ТИР;

-  Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15 ноября 1975 г.;

-  Международную конвенцию о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21 октября 1982 г.

Международные  смешанные  сообщения  регулируются  Конвенцией  ООН  о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.

Вопросы правового  регулирования  перевозок  являются  также  содержанием  многих двусторонних  соглашений,  заключенных  на  межгосударственном  уровне  или  между транспортными  представителями  двух  стран.  Также  эти  вопросы  зачастую регламентированы внутренним транспортным законодательством отдельных стран.[11, с. 168]

 

    1.  Показатели международных перевозок

 

К общим показателям, характеризующим  международные перевозки относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равным 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути.

Автомобильный транспорт характеризуется  показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными  по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава  той или иной марки.

К таким показателям относятся  характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность  использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как  себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

Привлекательность автотранспорта отчасти  объясняется его относительным  превосходством над другими по всем пяти характеристикам за исключением  грузоподъемности. Это обстоятельство позволяет рассмотреть эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

К первой группе следует отнести  показатели, характеризующие степень  использования подвижного состава  грузового автомобильного транспорта:

- коэффициенты технической готовности подвижного состава определяются по формуле:

 


(1.1)

 

где - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

      - списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

 

- выпуска подвижного состава определяются по формуле:

 


(1.2)

 

где   - число автомобиле-дней эксплуатации.

 

- использования подвижного состава;

- коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

- среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

- время простоя под погрузкой-разгрузкой;

- время в наряде;

- техническая и эксплуатационная скорости.

Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

- число ездок;

- общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

- объем перевозок и транспортная работа.

Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

Снабженческо-сбытовые организации  участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают существенное влияние на себестоимость перевозки  грузов автомобильным транспортом. Знание работниками организаций  влияния эксплуатационных показателей  на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя  под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить  себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

При повышении коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость  перевозок, так как при этом уменьшается  сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

Информация о работе Логистика на предприятии