Логистика на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

Поскольку себестоимость перевозок  зависит от объема выполненной работы и затраченных на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей  и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также  сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

Огромную роль в снижении себестоимости  перевозок играют эффективная организация  перевозок и комплексная механизация  погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет  максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный  их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости  достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению  коэффициента использования пробега.

К показателям работы железных дорог  относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой  по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит  и местное сообщение. Ввоз — это  объем прибытия грузов с других дорог  для выгрузки на данной дороге. Вывоз  — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением  на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления  и назначения которых расположены  за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции  этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.

Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления  и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме  ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и  транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и  местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.

Скорость определяется временем движения на определенное расстояние. Самый  быстрый из всех - воздушный транспорт. Доступность - это способность транспорта обеспечить связь между любыми двумя  географическими пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики могут взять  груз непосредственно в месте  отправления и доставить его  непосредственно в место назначения. Показатель надежности отражает потенциальные  отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом транспорта. Грузоподъемность характеризует способность  перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному транспорту. Частота - это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку  трубопроводы работают в непрерывном  режиме, они и здесь занимают первое место.

Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств  различных видов рассматриваются  ниже.

1. Эксплуатационные показатели  водных судов: 

- водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;

- грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;

- дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;

- грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).

Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений  используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности  загрузки судна.

2. Эксплуатационные показатели  железнодорожного состава: 

- коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности;

- коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;

- техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. [12, с. 165]

 

  1. Оценка международных перевозок

 

    1. Характеристика транспортной отрасли РБ

 

 

Современный транспортный комплекс Беларуси –  важнейшая отрасль народного  хозяйства, обеспечивающая пространственные связи между производством и  потребителем, между природно-хозяйственными районами Беларуси и её областями. Деятельность транспортного комплекса зависит  от протяженности и состояния  путей сообщения, количества и технического состояния средств перевозок. Главная  цель транспортного комплекса –  полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перемещении  грузов и пассажиров. Его роль определяется необходимостью обеспечения экономической  и экологической безопасности республики, которая оценивается тремя факторами: трансграничной ролью Беларуси, обусловленной  её географическим положением; значимостью  комплекса как базовой отрасли  во внутренней экономической жизни  республики; уровнем воздействия  на окружающую природную среду и  среду жизнедеятельности человека.

В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует  391 транспортное предприятие. [13]

Географическое  расположение  Республики  Беларусь  создает  объективные предпосылки  для  развития  международных  перевозок  пассажиров  и  грузов различными видами транспорта.

Протяженность  железнодорожных  путей  Беларуси  составляет  8,5  тыс.  км,  в  том числе  5,5  тыс.  км  общего  пользования.  Белорусская  железная  дорога  располагает необходимой  инфраструктурой, требующимся количеством  подвижного состава, имеет достаточные  резервы  пропускной  и  провозной  способностей  железнодорожных перегонов  и  станций,  что  позволяет  обеспечить  весь  комплекс  транспортных  услуг. [4, с. 300]

Белорусская железная дорога  является государственным  объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят 93 организации, имеющие статус юридического лица и 2 представительства, из них:

- 54 республиканских  унитарных предприятий, из которых  22 дочерних, в том числе: 6 отделений  дороги (Минское, Барановичское,  Брестское, Гомельское, Могилевское,  Витебское);

- 7 заводов  (Минский и Гомельский вагоноремонтные,  Гомельский электромеханический,  Брестский электротехнический, Барановичский  завод автоматических линий, Борисовский  шпалопропиточный завод, Опытный  завод путевых машин станции  "Пинск"); 

- 39 учреждений (учреждения здравоохранения и  образования).

Правовые, экономические и организационные  основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его  взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг  транспорта регламентированы Законом  Республики Беларусь «О железнодорожном  транспорте», действующим с 1 июля 1999 года.

Отношения, возникающие между Белорусской  железной дорогой и ее предприятиями  или ее грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность  регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196. [14]

Объемы  экспорта  услуг железнодорожным  транспортом  составляют почти  45 %  всех транспортных  услуг  республики.  Удельный  вес  железнодорожного  транспорта  в общем отправлении  грузов составляет около 15 %, пассажирооборота — 70 % .

Так, за девять месяцев 2010 г. Белорусской железной дорогой было отгружено 32,6 млн т  экспортных грузов, что на  9,9 %  больше  по  сравнению  с  аналогичным  периодом  2009  г.  Рост  экспортных перевозок составил 3,2 млн т. Увеличился вывоз химических и минеральных  удобрений (на 4,3 % к уровню 2009 г.), лесных грузов (на 41 % к уровню 2009 г.), нефтегрузов (на 14,5  %),  цемента  (на  19,2  %)  соответственно.  Главным  партнером  Беларуси  в железнодорожных  перевозках  является  Российская  Федерация.  Россия  —  главная страна формирования и назначения транзитных грузопотоков. Доля российских грузов в  общем  объеме  транзитных  перевозок  по  Белорусской  железной  дороге  составляет около  85  %  .  Основными  транзитными  грузами  в  Россию  и  обратно  являются нефтепродукты, черные металлы, удобрения, каменный уголь.

Для  Белорусской  железной  дороги  одним  из  приоритетных  направлений  является создание привлекательных  условий для перевозок в Российскую Федерацию и обратно. Особое место  в этом занимают перевозки в Калининградскую  область и из ее портов. Белорусская  транспортная  система  является  важнейшим  связующим  звеном  в обеспечении  экономических  связей  Калининградской  области  с  другими  регионами России.  В  последние  годы  удельный  вес  транзитных  грузоперевозок  на  этом направлении постоянно  увеличивается и  в  общем  объеме  транзита  уже  достиг  42 %  . Номенклатура  транзита  является  жизненно  необходимой  для  российского  анклава  и состоит  из  нефтепродуктов,  каменного  угля,  черных  металлов  и  чугуна,  удобрений, зерновых и  хлебных грузов.

В  транспортной  системе  Республики  Беларусь  важное  место  занимает

автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных  дорог составляет 125 тыс. км,  в  том  числе  с  твердым покрытием  —  93,3  тыс.  км. Белорусские  автоперевозчики осуществляют перевозки  в более чем 51 зарубежных стран. Не случайно экспорт услуг автомобильным  транспортом составляет более 37 % всех транспортных услуг республики.  Удельный  вес  автомобильного  транспорта  в  общем  отправлении  грузов составляет  более  67  %,  пассажирооборота  —  45,2  %  .  Территорию  Республики Беларусь пересекают два  трансъевропейских коридора, определенных международной классификацией: № 2 (Запад — Восток — автомобильная дорога Берлин — Варшава — Минск — Москва) и № 9  (Север — Юг — автомобильная дорога граница Российской Федерации — Витебск — Гомель — граница Украины). Кроме того, коридором служит ответвление № 9Б (автомобильная дорога Гомель — Минск — Вильнюс — Клайпеда / Калининград).  Общая  протяженность  транспортных  коридоров  по  территории республики  составляет  1615  км. Их  разумная  эксплуатация  может  приносить государству немалый доход.

Международные  автоперевозки — один из наиболее прибыльных и быстро растущих сегментов  белорусского  рынка.  За  последние  10  лет  количество  задействованных  на нем  операторов  (транспортных  компаний,  осуществляющих  международные  грузоперевозки)  увеличилось  в  80  раз.  За  это  время  в  5  раз  возросли  валютные отчисления  международных  автоперевозчиков  в  бюджет  и  на  порядок  увеличилось количество  единиц  техники  в  их  автомобильном  парке. В  настоящее  время  в  данной отрасли занято более 43 тыс. человек. Особенностью международных автомобильных перевозок  является  то,  что  они,  как  правило,  выполняются  на  основе межправительственных соглашений, которые Республика Беларусь имеет практически со всеми  странами Европы. При  этом  с Европейским  союзом  удалось договориться о том,  чтобы  нерезидентам  услуги  оказывались  на  основе  универсальных  разрешений. Это  означает,  что  отечественные  перевозчики  могут  беспрепятственно  работать  на рынках  таких  европейских  стран,  как  Нидерланды,  Германия,  Бельгия,  Франция, Испания и др. Развитие  международных  автомобильных  перевозок  на  территории  Республики Беларусь характеризуется стабильными темпами роста.

Так,  в  2010  г.  на  территории  республики  были  осуществлены  708678  поездки, объем транзитных автомобильных  грузоперевозок составил 316,7 млн т, был получен доход в размере 698,2 млн дол. США.

Следует отметить, что в общем объеме транзитных автомобильных перевозок через  Республику Беларусь на долю белорусских  перевозчиков приходится 67 % перевозок, польских — 20,6, российских — 18, литовских  — 10 %. На перевозчиков остальных 45 государств  приходятся  оставшиеся  9,8  %  транзитных  перевозок.  Анализ эффективности  проезда  иностранных  автомобилей  свидетельствует  о  том,  что  в среднем  с  каждого  иностранного  грузового  автомобиля  в  Республику  Беларусь поступает 190 дол. США. Транзит  газа и нефти по территории республики осуществляется двумя концернами: ОАО "Белтрансгаз" и Белорусским  государственным концерном по нефти  и химии.

В  настоящее  время  на  территории  Республики  Беларусь  ОАО  "Белтрансгаз" эксплуатирует  около  9  тыс.  км  газопроводов, шесть  газокомпрессорных  станций,  две станции  подземного  хранения  газа,  восемь  узлов  редуцирования  газа,  семь  газоизмерительных  станций. В 2009 г. через территорию Республики Беларусь в страны  Балтии и Западной Европы было прокачано 37,6 млрд м3 российского природного газа.

В  стоимостном  выражении  по  итогам  2009  г.  было  оказано  экспортных  услуг  по транспортировке  газа на  общую  сумму  86,9 млн  дол. США,  что  в  1,9  раза превысило уровень  2008  г.  Рост  объемов  транзитной  транспортировки  достигается  за  счет увеличения  объема  транспортируемого  газа  по  участку  российского  газопровода "Ямал—Европа"  и  дополнительной  загрузки  в  связи  с  этим мощностей  газотранспортной системы ОАО "Белтрансгаз".

Информация о работе Логистика на предприятии