Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57
Транзит нефти по территории республики осуществляется в основном предприятием трубопроводного транспорта по перекачке нефти РУП "Гомельтранснефть "Дружба", входящим в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии. Объемы по перекачке нефти постоянно увеличиваются. Так, за девять месяцев 2010 г. физический объем нефти, перекачанной по территории республики, увеличился на 9 % и составил около 85 млн т. В общем объеме перекачки нефти трубопроводным транспортом транзитные поставки через территорию Республики Беларусь занимают 86—89 %. [4, с. 267]
Воздушный транспорт Республики Беларусь представляет собой комплекс предприятий, организаций, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов по воздуху как в республике, таки за ее пределами. Все они являются государственными учреждениями и организационно входят в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
В его состав входят предприятия и организации:
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
авиационное унитарное
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие по
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Производственно-торговое
республиканское унитарное
- Республиканское
унитарное предприятие «
- Государственное
учреждение «Медико-санитарная
- Государственное
учреждение образования «
- Учреждение
образования «Минский
Через Республику Беларусь проходит 56 международных воздушных трасс общей протяженностью 25 366 км. Ежегодно осуществляется порядка 90 тыс. авиарейсов, из которых более 87 % — транзитные.
Органом
государственного управления гражданской
авиацией, большую часть объема
работы которой составляют транзитные
перевозки, является Государственный
комитет по авиации Республики
Беларусь. В его составе —
19 предприятий, восемь аэропортов
в областных центрах, два
аэропорта — в столице Беларуси
("Минск-1" и Национальный аэропорт
"Минск"), специальные аэродромы,
две авиакомпании, подчиненные "Белавиа",
а также самая большая
Белорусскими авиаторами эксплуатируется преимущественно российская техника — самолеты "ТУ-134" и "ТУ-154", "БМ", "АН-24" и "АН-40". В 2003 г. разработана программа перевооружения национального авиаперевозчика "Белавиа" на использование самолетов "Боинг". Финансируется данная программа за счет средств, заработанных белорусскими авиаторами. В настоящее время происходит плавный переход на современное оборудование.
Более
100 авиакомпаниям Российской
Федерации предоставляется
Белорусские службы управления воздушным движением также активно взаимодействуют с соответствующими структурами сопредельных стран — Польши, Литвы, Латвии и Украины.
Таким образом, наша республика имеет все предпосылки для дальнейшего развития международных перевозок на своей территории. [11, с. 175]
Географическое положение Республики Беларусь способствует развитию внешней торговли транспортными услугами, что является одним из приоритетных направлений социально – экономической политики в области внешнеэкономических отношений.
За январь-сентябрь 2010 г. чистая прибыль организаций транспорта составила 1,2 трлн. рублей, что на 38,7% больше, чем за январь-сентябрь 2009 г.
Чистый убыток за январь-сентябрь 2010 г. получили 22 организации транспорта, или 3,1% от общего числа организаций, учитываемых в текущем порядке (за январь-сентябрь 2009 г. – 35 организаций, или 4,9%). (таблица 1)
Таблица 1 – Число убыточных организаций в процентах к общему числу организаций [15]
январь 2010 г. |
1 квартал 2010 г. |
1 полугодие 2010 г. |
январь-август 2010 г. |
январь-сентябрь 2010 г. |
январь-сентябрь 2009 г. | |
Транспорт - всего, в том числе: |
24,7 |
16,9 |
7,2 |
4,0 |
3,1 |
4,9 |
троллейбусный |
66,7 |
50,0 |
33,3 |
16,7 |
33,3 |
50,0 |
автомобильный |
48,7 |
35,2 |
14,8 |
7,8 |
5,9 |
8,8 |
трубопроводный |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
авиационный |
83,3 |
83,3 |
66,7 |
50 |
16,7 |
50,0 |
Рентабельность реализованных работ, услуг организаций транспорта за январь-сентябрь 2010 г. составила 20% (за январь-сентябрь 2009 г. – 20,7%), рентабельность продаж – 8,6% (за январь-сентябрь 2009 г. – 10%). (таблица 2 )
Таблица 2 – Рентабельность реализованных работ, услуг и рентабельность продаж [15]
Виды транспорта |
рентабельность реализованных |
рентабельность продаж, в % | ||
январь-сентябрь 2009 г. |
январь-сентябрь 2010 г. |
январь-сентябрь 2009 г. |
январь-сентябрь 2010 г. | |
Транспорт - всего, в том числе: |
20,7 |
20,0 |
10,0 |
8,6 |
железнодорожный |
30,4 |
20,9 |
21,9 |
16,5 |
троллейбусный |
-11,9 |
-13,2 |
-12,2 |
-15,0 |
автомобильный |
-4,3 |
-3,9 |
-3,8 |
-3,5 |
трубопроводный |
56,7 |
66,7 |
9,2 |
8,7 |
авиационный |
21,1 |
20,9 |
16,6 |
15,9 |
Рентабельность реализованных работ, услуг организаций автомобильного транспорта за январь-сентябрь 2010 г. составила -3,9% (за январь-сентябрь 2009 г. – -4,3%), рентабельность продаж – -3,5% (за январь-сентябрь 2009 г. – -3,8%).
В январе-ноябре 2010 г. всеми видами транспорта (кроме городского электрического транспорта) перевезено 1279,1 млн. человек, что на 4,4% больше, чем в январе-ноябре 2009 г. Перевозки пассажиров воздушным транспортом увеличились на 26,8%, внутренним водным – на 13,5%, автобусами – на 4,6%, железнодорожным транспортом –снизились на 0,1%.
Перевозки пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном автобусном сообщении в январе-ноябре 2010 г. составили 3,3% объема перевозок пассажиров, выполненного автобусами общего пользования, пассажирооборот – 3,2%.
Пассажирооборот и объемы пассажиров, выполненные транспортом общего пользования, характеризуются следующими данными (таблица 3)
Таблица 3 – Пассажирооборот и объемы пассажиров, выполненные транспортом общего пользования [15]
Показатели |
Январь- ноябрь 2010 г. |
Январь- ноябрь 2010 г. В % к январю-ноябрю 2009 г. |
Ноябрь 2010 г. В % к |
Январь- ноябрь 2009 г. В % к январю- ноябрю 2008 г. | |
ноябрю 2009 г. |
октябрю 2010 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
пассажирооборот транспорта, млн. пассажиро-километров |
15412 |
104,8 |
110,8 |
93,3 |
91,7 |
в том числе |
|||||
железнодорожного |
6987,6 |
102 |
109,4 |
94,2 |
90,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
автомобильного (автобусы) |
6949 |
104,5 |
109,2 |
96,3 |
91,9 |
индивидуальных |
220,6 |
88,2 |
91,2 |
96,6 |
71,5 |
воздушного |
1473 |
121,8 |
134,4 |
73,9 |
100,2 |
внутреннего водного |
3,1 |
120,8 |
85 |
14,5 |
86,3 |
Перевезено пассажиров транспортом, млн. человек |
1279 |
104,4 |
107,1 |
99,7 |
97 |
в том числе: |
|||||
железнодорожным |
77,7 |
99,9 |
106,6 |
87,9 |
94,8 |
автомобильным (автобусы) |
1200 |
104,6 |
107,1 |
100,4 |
97,2 |
из него: |
|||||
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров в регулярном сообщении |
40 |
89,1 |
91,7 |
96,5 |
79,6 |
воздушным |
0,9 |
126,8 |
139,7 |
76,8 |
98,9 |
внутренним водным |
0,3 |
113,5 |
208,3 |
30,9 |
99 |
Всеми видами транспорта в январе-ноябре 2010 г. перевезено 280,6 млн. тонн грузов, что на 11,6% больше, чем в январе-ноябре 2009 г.
Перевозки
грузов автомобильным транспортом
специализированных организаций,
занимающихся коммерческими перевозками,
в январе-ноябре 2010 г. составили
94,8 млн. тонн, или 112,5% к
уровню января-ноября
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в январе-ноябре 2010 г. по сравнению с январем-ноябрем 2009 г. возросли на 4,9%. Погрузка грузов за этот период увеличилась на 2,2%.[15]
Таблица
4 - Грузооборот и объемы
Показатели |
Январь-ноябрь 2010 г. |
Январь-ноябрь 2010 г. в % к январю-ноябрю 2009 г. |
Ноябрь 2010 г. В % к |
Январь-ноябрь 2009 г. в % к январю-ноябрю 2008 г. | |
ноябрю 2009 г. |
октябрю 2010 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Грузооборот транспорта, млн. ткм. |
56264,9 |
109,5 |
108,7 |
98,2 |
89,1 |
в том числе: |
|||||
железнодорожного транспорта |
42270,8 |
108,7 |
108,9 |
100,9 |
86,9 |
автомобильного транспорта |
13845,8 |
111,7 |
108,7 |
90,7 |
97,4 |
воздушного транспорта |
38,9 |
84,5 |
36,2 |
64,3 |
90 |
внутреннего водного |
109,4 |
136,2 |
109,6 |
75 |
64 |
Перевезено грузоа транспортом,тыс. т. |
280561,6 |
111,6 |
113 |
90,9 |
96,6 |
в том числе: |
|||||
железнодорожным транспортом |
127910 |
104,9 |
108,3 |
99,1 |
90,9 |