Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А 51
Приложение Б 53
Приложение В 54
Приложение Г 55
Приложение Д 57
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
автомобильным транспортом |
14504 |
118 |
118,6 |
84,2 |
102,4 |
воздушным транспортом |
16,8 |
75,3 |
33,2 |
70,1 |
131,9 |
Рисунок 5 - Динамика грузооборота транспорта в % к соответствующему периоду предыдущего года:
Просроченная кредиторская задолженность организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. составила 345,2 млрд. рублей (7,5% от общего объема кредиторской задолженности). По сравнению с 1 ноября 2009 г. просроченная кредиторская задолженность уменьшилась на 41,7%. По сравнению с началом года задолженность выросла на 33%, в том числе за октябрь – на 13,4%. На долю организаций транспорта приходилось 5,4% всей просроченной кредиторской задолженности в республике. Просроченная кредиторская задолженность была больше просроченной дебиторской задолженности на 41,1%.
Просроченная задолженность за топливно-энергетические ресурсы, включая внутриреспубликанские расчеты, уменьшилась с 332,9 млрд. рублей на 1 ноября 2009 г. до 15,9 млрд. рублей на 1 ноября текущего года.
По сравнению с 1 января 2010 г. просроченная задолженность выросла в 3,4 раза, за октябрь – снизилась на 10,2%. На долю организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. приходилось 3,8% всей просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы в республике.
На 1 ноября 2010 г. просроченная задолженность по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению организаций транспорта составила 4 млрд. рублей, или 1,2% от общей суммы просроченной кредиторской задолженности организаций транспорта. По сравнению с 1 ноября 2009 г. просроченная задолженность увеличилась на 10,8%. По сравнению с началом года задолженность выросла на 44,9%, за октябрь – снизилась на 6,4%.
Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. составила 4,2 млрд. рублей и по сравнению с 1 ноября 2009 г. снизилась на 66,9%. По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 67,1%, в том числе за октябрь – на 14,6%.
Просроченная дебиторская задолженность организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. составила 244,6 млрд. рублей, или 9,2% всего объема.
Беларусь
в январе-октябре нынешнего
Из них по перевозкам грузов – на $2,1 млрд. (на 36,3% больше), по перевозкам пассажиров – на $183,6 млн. (на 11,2% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги трубопроводного транспорта (27,9%), железнодорожного (27,1%), автомобильного (21,6%), морского (16,2%).
За десять
месяцев импортировано
Сальдо внешней торговли транспортными услугами в январе-октябре сложилось положительное в размере $1,4 млрд. (в январе-октябре 2009 года – $1,2 млрд.). (таблица 6)
Таблица 6 - Данные, характеризующие структуру и изменение объема внешней торговли транспортными услугами, (млн. долл. США) [15]
Показатель |
январь-сентябрь 2009 г. |
январь-сентябрь 2010 г. |
Январь-сентябрь 2010 г. В % к январю-сентябрю 2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Транспортные услуги всего: |
|||
оборот |
556,7 |
699,2 |
125,6 |
экспорт |
445,6 |
546,7 |
122,6 |
импорт |
111,1 |
152,5 |
137,2 |
сальдо |
334 |
394,2 |
|
из них: |
|||
Автомобильного транспорта |
|||
оборот |
145 |
231 |
159,3 |
экспорт |
106,9 |
132,8 |
124,2 |
импорт |
38,1 |
98,2 |
257,7 |
сальдо |
68,8 |
34,6 |
|
Железнодорожного транспорта |
|||
оборот |
171,4 |
206,7 |
120,5 |
экспорт |
120,6 |
150,7 |
124,9 |
импорт |
50,8 |
56 |
110,2 |
сальдо |
69,8 |
94,7 |
|
Воздушного транспорта |
|||
оборот |
78,5 |
86,7 |
110,4 |
экспорт |
64,1 |
67,2 |
104,8 |
импорт |
14,4 |
19,5 |
135,4 |
сальдо |
49,7 |
47,7 |
|
Морского транспорта |
|||
оборот |
13,4 |
16,2 |
38,9 |
экспорт |
2,3 |
5,5 |
23,9 |
1 |
2 |
3 |
4 |
импорт |
11,1 |
10,7 |
9,6 |
сальдо |
-8,8 |
-8,5 |
|
Трубопроводного транспорта и линий электропередач |
|||
оборот |
170,9 |
190,4 |
111,4 |
экспорт |
170,6 |
186,3 |
109,2 |
импорт |
0,3 |
4,1 |
13,7 |
сальдо |
170,3 |
182,2 |
Рост
импорта услуг автомобильного транспорта
объясняется увеличением
Ввиду специфичности услуг автомобильного транспорта белорусские экспедиторские компании в целях оптимальной доставки сборных грузов из Западной Европы белорусскому грузополучателю (транспортная логистика) привлекают иностранных перевозчиков для доставки мелких партий грузов на консолидационный склад. Там формируются крупные отправки, окончательную доставку которых в Беларусь уже осуществляет белорусский перевозчик.
Объективная
необходимость привлечения
- экономической целесообразностью и высокой оперативностью. Направлять автомобиль из Республики Беларусь для доставки мелкого груза (200 кг - 3 т) во Францию экономически необоснованно и по финансовым и по временным затратам;
- в соответствии с общепринятой
практикой каботажные
По этой причине, без наличия специальной (рабочей) визы белорусский перевозчик не имеет возможности работы внутри Евросоюза.
Проведенный анализ показывает, что доля экспедиторских услуг составляет до 40% в общем импорте автотранспортных услуг. Рост объемов транспортно-экспедиционной деятельности за пределами республики отражает эффективность работы белорусских экспедиторов, улучшает их финансовое состояние и приносит значительные поступления в бюджет.
Были
проведены различные заседания
по вопросам международных перевозок.
Были разработаны следующие
- программа по развитию международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на период до 2010 года;
- программа формирования транспортно-логистической системы Республики Беларусь на 2008-2015 годы,
- программа по изучению опыта Литовской Республики по организации транспортно-логистических центров, внедрению цифровых тахографов.
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь было разработано постановление от 29.09.2008 N 98 "Об утверждении учебного плана и единой программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок".
Совет министров
Беларуси утвердил программу развития
международных автомобильных
К 2010 году, согласно программе развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007-2010 годы, МАЗ и ММЗ создали серийное производство автомобилей и двигателей уровня Евро-4.
Были приняты следующие законы о регулировании международных перевозок:
- Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», №140-З от 05.05.1998 г.;
- Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», №50-З от 21.07.2001 г.;
- правила автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ, №20 от 01.07.2002 г.;
- Закон РБ «О железнодорожном транспорте»;
Также был принят закон Республики Беларусь 6 июня 2001 г. N 32-З « О перевозке опасных грузов». Принят Палатой представителей 4 мая 2001 года. Одобрен Советом Республики 17 мая 2001 года. Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь и направлен на повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок.
3 Пути совершенствования
международных перевозок с
Транспорт
является важнейшим фактором эффективного
развития экономики. Становление рыночных
экономических отношений
В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено уделять особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как фактора, играющего ключевую роль в снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической интеграции.
С этой целью
необходимо создание условий для
улучшения социально - экономического
положения страны и освоения новых
территорий, укрепления обороноспособности
и экономической безопасности государства,
повышения
Выполнение основной цели Программы будет осуществляться путем проведения согласованной государственной дорожной политики, направленной на:
- содействие
обеспечению территориальной
- создание
условий для обеспечения
- содействие
обеспечению оптимальных
- усиление
координации в развитии
- обеспечение
стратегических и оборонных
- снижение
отрицательных воздействий на
окружающую природную среду и
повышение безопасности
Основными задачами по реализации государственной дорожной политики настоящей Программой предусмотрены:
- приоритетное
финансирование
- совершенствование
и развитие сети местных
- совершенствование системы управления дорожным хозяйством на республиканском и региональном уровне;