Логистическое управление современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены сле-дующие задачи:
выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности логистического управления затратами ОАО «Радиоприбор» 5
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор» 18
2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25
3. Логистическое совершенствование управления затратами 37
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 40
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50

Работа содержит 1 файл

Логистическое управление современной организации, курсовая работа.docx

— 128.27 Кб (Скачать)

 

В таблице 2.6 наглядно представлено, что все коэффициенты финансовой устойчивости соответствуют нормативным значениям в период 2009 – 2011 гг.

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования увеличился в 20010 г. на 0,61, в 2011 г. – 0,11, что рассматривается как положительный показатель финансовой устойчивости.

Таблица 2.7 - Показатели оценки ликвидности баланса ОАО «Радиоприбор» в 2009 - 2011 гг.

Показатели

Норматив

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение

2010-2009

2011-2010

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1-0,7

0,4

1,02

7,21

+0,62

+6,19

Коэффициент быстрой ликвидности

>1

1,64

2,96

12,71

+1,32

+9,75

Коэффициент текущей ликвидности

1,5-2

3,49

5,4

16,56

+1,91

+11,16


 

Предприятие способно покрывать свои обязательства, т.к. коэффициенты ликвидности баланса соответствуют нормативным значениям.

В деятельности любого предприятия  огромное значение занимают затраты. Деятельность финансового менеджера должна быть напрямую направлена на оптимизацию их величины и максимально возможное снижение, которое бы не повредило качеству выпускаемой продукции. Управление затратами на предприятии осуществляется комплексно различными отделами, следовательно, целесообразно рассмотреть практику управления затратами ОАО «Радиоприбор».

 

2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор»

 

 

Управление затратами  ОАО «Радиоприбор» представляет собой непрерывный процесс их учета, анализа, планирования и контроля, результатом которого является выработка управленческих решений, направленных на оптимизацию затрат и их снижение.

Анализ практики управления затратами ОАО «Радиоприбор» целесообразно начать с рассмотрения органов управления обществом. Итак, органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- единоличный исполнительный  орган (генеральный директор);

Высшим органом управления ОАО «Радиоприбор» является Общее собрание акционеров. Общее руководство предприятием осуществляет Совет директоров общества. Генеральный директор избирается Советом директоров общества сроком от 1 до 5 лет. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом общества. У генерального директора в подчинении находятся: директор по производству и развитию, коммерческий директор, главный инженер, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, начальник ПЭО, юрист все вместе они осуществляют общее руководство предприятием.

Непосредственное участие  в управлении затратами предприятия  принимают:

- генеральный директор  ОАО «Радиоприбор»;

-планово-экономический отдел;

-главный бухгалтер.

Управление затратами  ОАО «Радиоприбор» реализуется в следующих присущих финансовому менеджменту функциях:

- финансовый анализ;

- планирование;

- оперативное регулирование;

- учет;

- контроль за их состоянием.

Рассмотрим более подробно как осуществляется на предприятии  каждая из перечисленных выше функций  финансового менеджмента.

Как в целом экономический  анализ, так и анализ затрат на производство и реализацию продукции представляет собой объективно необходимый элемент  управления производством, в том  числе затратами. Они являются этапом управленческой деятельности. С помощью экономического анализа познается сущность хозяйственных процессов, осуществляется оценка хозяйственных ситуаций, выявляются резервы производства, и таким образом, обосновываются решения для планирования и управления.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции в ОАО  «Радиоприбор» осуществляется планово-экономическим отделом по следующим основным этапам.

Анализ сметы затрат. Для  принятия оптимальных решений по оперативному управлению производством  и сбытом продукции, обеспечения  контроля за затратами на производство и реализацию продукции и снижения издержек как важнейшего фактора роста прибыли от продаж планово-экономический отдел ОАО «Радиоприбор» осуществляет систематическое сопоставление данных фактических затрат на производство со сметными и с данными за период, предшествующий отчетному. На динамику затрат на производство оказывают влияние два фактора: структурные изменения в ассортименте выпускаемой продукции и изменения объема выпуска.

Анализ себестоимости  единицы продукции. Анализ фактически достигнутых результатов проводится сравнением фактической калькуляции  с нормативной (сметной).

Анализ затрат на рубль  выпускаемой продукции. При анализе  затрат на рубль товарной продукции  главный экономист исследуемого предприятия учитывает влияние четырех основных факторов: изменение структуры выпущенной продукции; изменение уровня затрат на производство отдельных изделий; изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы; изменение оптовых цен на продукцию.

Планирование является важнейшей  функцией управления затратами.

Планирование в ОАО  «Радиоприбор» осуществляется планово-экономическим отделом путем разработки перспективных (на ряд лет) и текущих (годовых) планов.

Перспективный план на исследуемом  предприятии представляет собой  производственную программу деятельности с подразделением по кварталам и содержит следующие основные разделы: сведения о предприятии; бюджет предприятия на планируемый период; показатели деятельности предприятия на планируемый период: показатели экономической эффективности деятельности предприятия, дополнительные показатели деятельности и прогноз экономической эффективности деятельности на два года.

В основе разработки годовых  смет (бюджетов) ОАО «Радиоприбор» лежит нормативный метод. План производственно-финансовой деятельности исследуемого предприятия составляется на основе планового показателя, который является элементом учетной и финансовой политики - это: изменения затрат на рубль товарной продукции; изменение себестоимости отдельных видов продукции; сумма затрат на производство и реализацию продукции. Годовой план составляется с подразделением по кварталам. Планирование себестоимости в разрезе отдельных месяцев осуществляется вследствие серьезного влияния фактора сезонности производства и сбыта.

Планирование себестоимости  предшествует тщательный и всесторонний анализ, в ходе которого устанавливается  влияние на себестоимость продукции  основных технико-экономических факторов в базисном периоде. Информацию о фактических затратах планово-экономический отдел получает от главного бухгалтера из сметы затрат и отчетной калькуляции базисного периода.

В ОАО «Радиоприбор» расчет плана ведется в калькуляционном и поэлементном разрезе одновременно и осуществляется в следующем порядке: Сводный бюджет затрат на производство получается как сумма всех прямых затрат, смет (бюджетов) комплексных затрат и смет (бюджетов) затрат по всем отделениям, причем суммирование производится отдельно по каждому экономическому элементу и из всех расходов и смет включаются выделенные в отдельную строку услуги других производств.

Планирование калькуляции  себестоимости единицы продукции  получается на основе расчета плановой величины прямых расходов на единицу  продукции; распределения по изделиям косвенных расходов, отраженных в  соответствующих бюджетах (сметах). Планирование себестоимости товарной продукции определяется на основе плановых калькуляций и плана выпуска продукции. Для увязки двух разделов плана по себестоимости - бюджетного (сметного) и калькуляционного разрабатывается сводный бюджет затрат на производство путем объединения единой таблицы смет (бюджетов) затрат по отделениям, смет (бюджетов) комплексных расходов и годовых (квартальных) сумм прямых затрат. Калькуляция себестоимости единицы продукции, плановая себестоимость товарной продукции, а также план выпуска и продажи продукции в натуральном выражении и средние цены продаж на нее выступают в качестве исходных данных для расчета остальных показателей плана по себестоимости: себестоимость реализованной продукции, затраты на один рубль товарной продукции.

Учет объема производства и производственных затрат - важнейший  участок в системе управления себестоимостью, оказывающий прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность.

Снижение себестоимости  продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала. Отсюда вытекает значимость роли, которая принадлежит бухгалтерскому учету и калькулированию себестоимости продукции в процессе управления затратами предприятия.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости  продукции в ОАО «Радиоприбор» осуществляет главный бухгалтер. Основными задачами учета затрат производства на исследуемом предприятии является: определение фактического объема выпуска продукции, ее ассортимента и качества; исчисление всех фактических затрат на производство, себестоимость единицы вырабатываемой продукции.

Главный бухгалтер формирует  смету затрат и отчетную калькуляцию  на основе «Общего свода затрат на оплату труда», который формирует бухгалтер расчетной группы, «Оборотной и сальдовой ведомости по счетам аналитического учета сырья и материалов», формируемого бухгалтером материальной группы.

Источником «Общего свода  затрат на оплату труда» являются наряды, табеля учета рабочего времени, учетные листы механизаторов, формируемых управляющими второго и третьего отделения. «Оборотная и сальдовая ведомости» формируется на основе данных материальных отчетов, подготавливаемых материально ответственными лицами.

Последний этап процесса управления - управленческая функция контроля и регулирования, реализуется с  помощью экономического анализа  предприятия в целом, в том числе и анализ затрат, так как он предполагает сравнение фактических и планируемых результатов (показателей) и принятие необходимых мер в случае их расхождения. Это выражается в действиях, направленных на то, чтобы привести фактические результаты в соответствии с запланированными, или, наоборот, в пересмотре планов, если становится ясно, что они в дальнейшем не могут быть выполнены. Таким образом, анализ отчетных данных (фактически затрат и доходов) обеспечивает обратную связь процесса контроля и регулирования, осуществляемого на исследуемом предприятии генеральным директором.

Генеральный директор ОАО  «Радиоприбор» руководит процессом контроля и регулирования, который осуществляется через ревизионную комиссию. Главный бухгалтер совместно с руководителем планово-экономического отдела выявляют все отклонения по затратам, которые представляют собой: совокупные отклонения по основным материалам (отклонение по цене основных материалов, отклонение по использованию основных материалов), совокупные отклонения по прямым трудовым затратам (отклонение по ставке оплаты труда, отклонение по производительности труда), совокупные отклонения по обще производственным расходам (ОПР) (совокупные отклонения по переменным ОПР, совокупные отклонения по постоянным ОПР); разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда; устраняет потери и непроизводственные расход; выявляет возможности дополнительного выпуска продукции.

Оценить практику управления затратами, сложившуюся в ОАО  «Радиоприбор», возможно проанализировав непосредственно затраты предприятия по элементам и калькуляционным статьям и затраты на рубль товарной продукции ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг.

Итак, проанализируем состав и структуру затрат выпущенной и  реализованной продукции ОАО «Радиоприбор» за 2009-2011 гг.

Таблица 2.1 - Анализ состава и структуры затрат выпущенной и реализованной продукции ОАО «Радиоприбор» за 2009-2011 гг.

Затраты на производство и реализацию:

Абсолютное значение, тыс. руб.

Удельный вес, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Базальтопластиковая арматура

394878

470300

456780

70,70

58,98

68,46

Антенны домашнего пользования

1725

2400

1910

0,31

0,30

0,29

Стиральные машины

1350

1819

2010

0,24

0,23

0,30

Контроллер Ремиконт Р-130

7200

8900

8150

1,29

1,12

1,22

Контроллер Ремиконт 131/300

151888

311813

196819

27,19

39,11

29,50

Тиристорные усилители ФЦ

1500

2117

1600

0,27

0,27

0,24

Итого

558541

797349

667269

100

100

100

Информация о работе Логистическое управление современной организации