Логистическое управление современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены сле-дующие задачи:
выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности логистического управления затратами ОАО «Радиоприбор» 5
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор» 18
2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25
3. Логистическое совершенствование управления затратами 37
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 40
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50

Работа содержит 1 файл

Логистическое управление современной организации, курсовая работа.docx

— 128.27 Кб (Скачать)

Изделия данного предприятия устанавливаются  практически на всех типах отечественных  самолетов и вертолетов. ОАО «АЗРП» активно участвует в экспортных поставках в страны Восточноазиатского региона в составе объектов ОКБ Сухого (СУ-30МК). Разработчиком большинства изделий специального назначения является Всесоюзный научно-исследовательский институт Радиоаппаратуры (ВНИИРА) в г. Санкт Петербург.

В рамках программы «Конверсия»  предприятие активно участвует  в разработке и выпуске товаров  народного потребления (THП): широкая  номенклатура телевизионных антенн, бытовые фильтры для очистки воды «Гейзер», деревообрабатывающие, сверлильные, заточные станки, механические запорные замки для дверей, ворот, металлические электрические шкафы (боксы), подъездные щитки, металлические двери для подъездов.

Для нефтяной промышленности ОАО «АЗРП» в кратчайшие сроки разработало и начало выпуск широкий ряд изделий, позволяющие контролировать режимы работы различных механизмов, фиксировать и передавать на пульт диспетчера необходимую информацию, в т.ч. по радиоканалу. На последнюю разработку "ПИРОН" получен патент на изобретение.

Повышению качества продукции способствует освоение ряда передовых технологий и оборудования: раскройный комплекс «BYSPRIBN-3015», окраска изделий с применением импортных порошковых красок, технология поверхностного (CHIP) монтажа электронных компонентов. Предприятие одним из первых в регионе прошло сертификацию на соответствие стандартам ISO 9001 и Российским стандартам ГОСТ.

Осуществление функций организации  неразрывно связано с формированием организационной структуры предприятия, которая должна обеспечивать согласованность действий всех сотрудников предприятия при достижении намеченных целей.

Тип организационной структуры  управления ОАО «Радиоприбор» - линейно-функциональная (Приложение А).

Она предусматривает такое  разделение управленческого труда, при котором линейные руководители осуществляют непосредственное руководство, а функциональные подразделения, подчиненные линейному руководителю, занимаются консультированием, подготовкой решений, программ и планов в рамках своих функциональных направлений.

Преимуществами такого типа управления является высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций, а также освобождение линейных управляющих от решения многих специальных вопросов и расширения их возможностей по оперативному управлению.

Одним из главных достоинств линейно-функциональной структуры  управления является полное соблюдение принципа единоначалия. Недостатками данной структуры управления является то, что с ростом размеров организации приходится все время увеличивать масштаб управления, затрудняется горизонтальное согласование, с трудом реагирует на изменение.

Кроме того, при разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное  распределение функций управления по подразделениям.

Большое значение в деятельности имеет правильность определения  методов управления, при помощи которых обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности предприятия. В ОАО «Радиоприбор» комплексно применяются все три метода управления: административные, экономические и социально психологические.

Административные методы управления. Формой их выражения на предприятии является: устав общества, приказы, распоряжения, директивы вышестоящего органа, должностные инструкции, которые  носят обязательный характер. Они основаны на четком определении прав, обязанностей и ответственности руководителя и подчиненных.

Экономические методы управления. Экономические методы представляют собой экономические рычаги, стимулы и инструменты, с помощью которых осуществляется воздействие на экономическую сферу деятельности предприятия. К ним относятся коммерческий (хозяйственный) расчет, материальное стимулирование работников, ценовая и финансовая политика предприятия.

Социально-психологические. Установление норм морали и этики  поведения в трудовом коллективе. Они принимают конкретное выражение в правилах внутреннего распорядка, мерах наказания и поощрения, правилах производственного этикета.

В деятельности предприятия  принимают участие руководители, специалисты и рабочие, исходя из этого, проведем анализ численности ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг. Результаты анализа представлены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1 - Анализ численности ОАО «Радиоприбор» в 2009-2011 гг.

Показатель

Абсолютное значение, чел

Отклонение, чел.

Темп роста, %

2009

2010

2011

10-09

11-10

10/9

11/10

Руководители

45

47

53

2

6

104,44

112,77

Специалисты

123

112

128

-11

16

91,06

114,29

Рабочие

281

287

329

6

42

102,14

114,63

Итого

449

446

510

-3

64

99,33

114,35


 

Анализ численности персонала  дополнен данными о среднем уровне заработной платы.

Таблица 2.2 - Динамика оплаты труда ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг.

Показатель

Абсолютное значение, чел

Отклонение, чел.

Темп роста, %

2009

2010

2011

10-09

11-10

10/09

11/10

Среднемесячная заработная плата

6500

9300

10900

2800

1600

143,1

117,2


 

Таким образом, из данных таблицы 2.1 и таблице 2.2 наглядно видно, что  к 2011 г. увеличилась численность персонала на 64 человека и ее темп роста составил 114,35 %, уровень оплаты так же повысился в 2010 г. на 43,1% в 2011 г. на 17,2%.

Эффективность деятельности предприятия отражает в первую очередь  динамика реализованной продукции. Анализ динамики и структуры реализации продукции представим в таблице 2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - Анализ структуры и динамики реализованной продукции ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг.

Показатель

2009

2010

2011

Темп роста, %

Абсо-лютное значение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсо-лютное значение, тыс. руб.

Удельный вес, %

Абсо-лютное значение, тыс. руб.

Удельный вес, %

10/09

11/10

Базальтопла-стиковая арматура

543163,63

80,66

683671,38

74,20

653394,71

82,44

125,87

95,57

Антенны домашнего пользования

22760,89

3,38

27273,14

2,96

13869,98

1,75

119,82

50,86

Стиральные машины

99865,07

14,83

153872,13

16,70

102003,76

12,87

154,08

66,29

Контроллер Ремиконт Р-130

3232,32

0,48

51045,01

5,54

17674,31

2,23

1579,3

34,62

Контроллер Ремиконт 131/300|

3232,32

0,48

3777,70

0,41

3170,28

0,40

116,87

83,92

Тиристорные усилители ФЦ

1077,44

0,16

1750,64

0,19

2456,97

0,31

162,48

140,35

Итого

673399,00

100,00

921390,00

100,00

792570,00

100,00

136,83

86,02


 

По результатам анализа  реализации продукции, представленном в таблице 2.3, можно сказать о том, что на протяжении всего исследуемого периода наибольший удельный вес в структуре производимой продукции занимает базальтопластиковая арматура и стиральные машины. Объемы реализации продукции имеют тенденцию к увеличению, о чем говорит темп роста, который составил в 2010 г. 136,83%, а в 2011 г. он несколько снизился. Таким образом, темп роста замедлился, во многом это связано с экономическим кризисом, который коснулся практически всех сфер производства. Несмотря на это можно говорить о том, что ОАО «Радиоприбор» имеет положительную тенденцию развития и устойчивое положение на рынке.

Степень эффективности использования  основных средств ОАО «Радиоприбор» в анализируемом периоде представлена в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 - Коэффициенты эффективности использования основных средств ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг.

Показатели

Абсолютное значение

Изменение в абсолютном выражении

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010-2009

2011-2010

Основные средства, тыс. руб.

96013

267761

304 202

171748

36441

Выручка от реализации продукции

673399

921390

792570

136,83

86,02

Фондоотдача, руб.

7,01

3,44

2,61

-3,57

-0,83

Фондоемкость, руб.

0,143

0,291

0,384

0,002

0,093

Фондорентабельность, руб.

0,9

0,39

0,39

-0,51

0


 

Таким образом, по данным таблицы 2.4 можно сказать о том, что  величина основных средств увеличивается  с каждым годом. Тем не менее, снижение фондоотдачи свидетельствует о низкой эффективности использования их на предприятии. Фондоотдача снизилась в 2007 г. на 3,57 по сравнению с 2009 г., в 2011 г. снижение данного показателя составило 0,83 руб.

В период кризиса особое значение приобретает оценка финансовой устойчивости предприятия. Финансовую устойчивость предприятия отражают абсолютные и относительные показатели. Результаты анализа представлены соответственно в таблице 2.5 и таблице 2.6.

Таблица 2.5 - Абсолютные показатели финансовой устойчивости ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг.

Показатели

2009

2010

2011

Общая величина запасов и затрат

166961

148396

87453

Показатели наличия источников формирования запасов и затрат

1.Наличие собственных оборотных  средств

220027

263474

338069

2.Наличие собственных и долгосрочных  заемных источников формирования запасов и затрат

224 527

267 974

353 269

3. Общая величина основных источников  формирования запасов и затрат

224 527

267 974

353 269

Показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками формирования

1. Излишек или недостаток СОС

-53 066

-115 078

-250 616

2. Излишек или недостаток собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат

-57 566

-119 578

-265 816

3. Излишек или недостаток общей  величины основных источников формирования запасов и затрат

-57 566

-119 578

-265 816


Таким образом, проанализировав  абсолютные показатели финансовой устойчивости, можно говорить о том, что ситуация на предприятии к 2011 г. значительно ухудшилась, т.к. все три года ОАО «Радиоприбор» имело недостаток источников финансирования, который увеличивался с каждым годом.

Таблица 2.6 - Коэффициенты финансовой устойчивости ОАО «Радиоприбор» в 2009 - 2011 гг.

 

Показатели

Норматив

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения

2010-2009

2011-2010

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

>0.5

1,03

1,64

1,75

+0,61

+0,11

Коэффициент финансовой независимости

>0,4

0,77

0,89

0,95

+0,12

+0,06

Коэффициент Финансовой устойчивости

>0,6

0,78

0,9

0,97

+0,12

+0,07

Информация о работе Логистическое управление современной организации