Логистическое управление современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ системы логистического управления затратами на современном предприятии приборостроения.
В процессе написания курсовой работы мною были поставлены сле-дующие задачи:
выявить особенности логистического управления затратами на предприятии;
определить факторы, влияющие на процесс управления затратами;
проанализировать политику управления затратами на исследуемом предприятии;
определить пути логистического совершенствования управления затратами на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические особенности логистического управления затратами ОАО «Радиоприбор» 5
1.1 Сущность процесса управления затратами организации и факторы на них влияющие 5
1.2 Планирование и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 9
2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор» 18
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор» 18
2.2 Контроль и анализ затрат на ОАО «Радиоприбор» 25
3. Логистическое совершенствование управления затратами 37
3.1 Оптимизация логистических затрат 37
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий 40
Заключение 47
Список используемых источников: 48
Приложение А 50

Работа содержит 1 файл

Логистическое управление современной организации, курсовая работа.docx

— 128.27 Кб (Скачать)

При учете затрат в разрезе  постоянных и переменных расходов планируются переменные затраты. Планируемая сумма переменных затрат определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении. Постоянные расходы принимаются в фактической величине.

В планировании применяется  метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу осуществляются разработки и планируются затраты, исходя из потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости [16, c. 413].

Все промышленные предприятия  независимо от их организационно-правовых форм и собственности должны осуществлять калькулирование себестоимости продукции.

Калькулирование себестоимости  продукции способом суммирования затрат используется в машиностроении и  других сложных сферах. В этом случае себестоимость единицы продукции  определяется путем суммирования затрат по процессам технологического цикла  или по отдельным частям изделия в разрезе калькуляционных статей и деления полученных сумм на фактическое количество выпущенной продукции. Наиболее часто этот метод используется при расчете фактической производственной себестоимости [29, c. 312].

Смета затрат на производство является важнейшим документом при  планировании себестоимости.

Основной целью  планирования себестоимости является определение оптимальной величины затрат на производство продукции при  наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов. Планированию себестоимости должен предшествовать анализ базисного уровня себестоимости с выявлением причин, вызывающих затраты, не обусловленные нормальной организацией производства.

Известно несколько методов  планирования себестоимости. Первым методом является нормативно-балансовый метод (метод прямого счета). Он базируется на применении обоснованных норм и нормативов использования различных видов ресурсов. Сущность метода заключается в составлении балансов потребности и распределения по направлениям хозяйственной деятельности предприятия материальных, трудовых и денежных ресурсов для выполнения плана выпуска продукции.

Вторым методом планирования себестоимости является расчетно-аналитический (по факторный) метод. Он предусматривает  обоснование влияния технико-экономических  факторов на плановый объем затрат. Результаты расчетов влияния технико-экономических факторов на себестоимость продукции позволяют установить величину ее экономии или перерасхода в плановом периоде по сравнению с базисным.

Следующим элементом  управления затратами является их анализ, следовательно перейдем к изучению анализа расходов на производство и реализацию продукции на предприятии.

Целью анализа расходов на производство отдельных видов  и всей совокупности продукции является оценка их фактической величины за отдельный отчетный период по сравнению с их плановыми показателями и в динамике, выявление резервов экономии затрат и уменьшения себестоимости в расчете на единицу основного вида продукции и определение конкретных мер по использованию этих резервов в текущей деятельности и в перспективе.

Особое внимание необходимо уделять анализу безубыточности производства. При этом анализе предприятие получает ответ на такие вопросы: какое воздействие на прибыль имели бы снижение цены реализации и продажа большого количества изделий, какой требуется объем продаж для покрытия дополнительных постоянных затрат в связи с предполагаемым расширением предприятия и др.

Цель анализа  безубыточности – установить, что  произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень производительности или объема производства изменится.

Анализ безубыточности основан на зависимости между  доходами от продаж, расходами и  прибылью в течении короткого  периода, когда производство продукции предприятия ограничено уровнем имеющихся в настоящее время производственных мощностей [17, c. 116].

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции  – затраты на рубль товарной продукции, который удобен тем, что имеет  свойство универсальности – может рассчитаться в любой отрасли производства и, кроме того, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

Исчисляется он относительно общей суммы затрат на производство и реализацию продукции в действующих  ценах.

Анализ затрат на рубль товарной продукции начинают с использования методов сравнения. Сравнение фактических значений показателя с плановым позволяет  дать оценку степени выполнения плана  по снижению затрат на рубль товарной продукции. Сравнение фактических  значений показателя с данными предыдущих периодов позволяет проследить его  динамику, а также результативность мер по снижению себестоимости, принятых в предшествующем периоде.

Изменения показателя происходят под влиянием как объективных, так и субъективных, как внешних, так и внутренних факторов. К внешним  относят: изменение спроса на продукцию, изменение цен на потребляемое сырье, изменение цены на продукцию и т.п. К внутренним: изменение качества продукции, изменение структуры и ассортимента выпуска, изменение уровня ресурсоемкости продукции и т.п. [22, c. 234]

Важным моментом является анализ поведения затрат и  взаимосвязи объема производства (оборота), себестоимости и прибыли, потому что необходимым условием получения прибыли является уровень развития производства, обеспечивающий превышение выручки от реализации над затратами на производство и сбыт.

Степень реагирования издержек производства на изменение  объема продукции может быть оценена  с помощью коэффициента реагирования затрат, который выражается по формуле 1:

 

K = DS / DN,  (1)

 

K – коэффициент реагирования затрат на изменение объема производства;

DS – изменение затрат за период, %;

DN – изменение объема производства, %.

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяют типовые хозяйственные ситуации, которые перечислены в следующей таблице.

Таблица 1.1 - Классификация характера затрат

Значение коэффициента реагирования затрат

Характер затрат

К = 0

Постоянные

0 < К < 1

Дигрессивные

К = 1

Пропорциональные

К > 1

Прогрессивные


 

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение  прибыльности работы предприятия, необходимо выполнить следующее условие: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Важным аспектом анализа постоянных расходов является деление их на полезные и бесполезные. Это деление связано со скачкообразным изменением большинства производственных ресурсов. Например, предприятие не может приобрести полстанка. В связи с этим затраты ресурсов растут не непрерывно, а скачкообразно, в соответствии с размером того или иного потребляемого ресурса. Таким образом, постоянные затраты можно представить как сумму полезных затрати бесполезных, не используемых в производственном процессе.

Деление затрат на постоянные и переменные, а постоянных – на полезные и бесполезные является одной из особенностей директ-костинга. Ценность такого разделения – в организации рационального управленческого учета и повышении качества оперативных данных о прибыли [2, стр.115].

Важным моментом при анализе затрат является анализ затрат на сырье и материалы, т.к. они являются прямыми и занимают значительный удельный вес в себестоимости промышленной продукции. Анализ так же начинают с использования способа сравнения. В процессе анализа прямых материальных затрат изучают соблюдение утвержденных норм расхода материальных ресурсов.

Экономия расхода  материальных ресурсов по сравнению  с планом создает реальные предпосылки для сверхпланового снижения себестоимости и дополнительного выпуска продукции. Снижение себестоимости при сохранении тех же цен на готовую продукцию ведет к увеличению прибыли предприятия и росту рентабельности, а, следовательно, создает реальные возможности работы предприятия на самофинансировании.

Сокращение затрат на производство единицы продукции  является материальной основой для снижения цен на промышленную продукцию, которое приводит к снижению издержек производства в других отраслях, к уменьшению затрат на капитальные вложения и в то же время создает условия для снижения розничных цен на товары массового потребления. Сокращение затрат на производство и реализацию продукции приводит к ускорению оборачиваемости оборотных средств в промышленности [25, c. 332].

Прямые материальные затраты являются переменными, поэтому  их величина зависит от объема продукции. Для выявления основных факторов, влияющих на общую сумму прямых материальных затрат, этот показатель представляют виде факторной модели, отражающей его зависимость от четырех факторов: объема производства продукции; структуры продукции; расхода сырья и материала в натуральном выражении на единицу продукции; средней цены за единицу материальных ресурсов. Сумма материальных затрат на отдельный вид продукции зависит от тех же факторов, кроме структуры продукции.

Организация имеет возможность  выбирать учетную политику в частности построения учета затрат на производство. Новый план счетов предлагает использовать на выбор несколько схем учета затрат на производство. Выбор того или иного варианта зависит от целого ряда факторов, главным из которых считается специфика деятельности, организационное построение, технологическая структура, организация управления.

На промышленных предприятиях используются различные методы исчисления себестоимости товарной и отдельных видов продукции: нормативный способ калькулирования, способ суммирования затрат, Директ-костинг («Direct costing»), Абзорпшен-костинг («Absorption costing»), способ исключения затрат на рабочую продукцию, способ прямого расчета, способ пропорционального распределения затрат и комбинированный способ калькулирования и др.

Директ-костинг представляет собой метод калькулирования  себестоимости продукции, основанный на разделении всех затрат на постоянные и переменные, с отнесением постоянных на реализованную продукцию. Данный метод, независимо от учетной политики на предприятии, необходим в управленческом учете. Его содержание предусматривает: учет конкретных производственных затрат; отнесение постоянных расходов всей суммой на финансовый результат, а не разноска их по видам продукции; деление затрат на постоянные и переменные, что дает возможность проводить анализ безубыточности; использование более гибкого ценообразования, что позволяет увеличить конкурентоспособность продукции и уменьшает возможность «оседания» продукции на складе; возможность определение прибыли, которую приносит продажа каждой дополнительной единицы продукции, планирование цен и скидок на определенный объем продаж; оценку запасов готовой продукции на складе только по переменным затратам.

Абзорпшен-костинг представляет собой метод калькулирования  себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции на складе. Этот метод называют методом полного распределения или поглощения затрат. При использовании этого метода возможно регулировать величину отчетной прибыли, меняя график производства или базового объема производства, взятого для расчета коэффициента распределения постоянных общепроизводственных расходов.

Наиболее широко на промышленных предприятиях по выпуску товаров  народного потребления применяется  нормативный способ. Калькулирование  себестоимости по нормативным расходам может применяться там, где имеет  место повторение операций при производстве. Если же нет повторения операций, то невозможно установить и нормы [4, стр.905].

Особо следует указать  то, что в реальной практике экономической  деятельности западных, а теперь и российских предприятий, при проведении экономического анализа принимаются во внимание не только фактические денежные или материальные затраты, но и альтернативные затраты. Последние возникают из-за возможности выбора между теми или иными экономическими вариантами. Измерение альтернативных затрат необходимо также и для объектов, не являющихся товарами (досуг, экономическая безопасность и т.д.).

На конкурентом рынке  товаров анализ альтернативных затрат необходим в целях перспективного стратегического анализа [3, стр.326].

Приведенные положения  свидетельствуют, что предприятиям необходимо тщательно продумать, какие методы учета затрат нужно использовать.

Таким образом, рассмотрев теоретические  и методологические основы управления затратами на предприятии, рассмотрим практику управления затратами предприятия на примере ОАО «Радиоприбор» в 2009 – 2011 гг.

 

 

2. Анализ современного уровня затрат на ОАО «Радиоприбор»

2.1 Характеристика предприятия ОАО «Радиоприбор»

 

10 декабря 1958 г. Издан приказ Министра Радиопромышленности СССР № 625 «Об организации в городе Владивостоке завода «Радиоприбор».

В марте 1959 года выпущена первая продукция - крепежный материал. В мае 1959 г. запущена первая деталь первого изделия основного производства.

В 2002г. завод становится членом ОАО  «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», которое объединяет все крупнейшие предприятия, работающие на авиацию и космос.

Открытое Акционерное общество «Владивостокский завод Радиоприбор» (ВЗРП) расположено в районе мыса Чуркин во Владивостоке. Предприятие создано 10 декабря 1958 г. Основной профиль предприятия - изготовление для авиации Антенно-фидерных систем, блоков для систем ближней навигации и опознавания, радиоэлектронной техники, изготовление товаров народного потребления из пластмасс и резины.

Информация о работе Логистическое управление современной организации