Логистические посредники и их роль в каналах распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соот­ветствующей отраслевой дисциплине. Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту, а следовательно и посредникам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Формирование распределительного канала организации…………….…5
1.1. Структура, параметры и уровни каналов распределения………………….…5
1.2. Факторы, влияющие на выбор канала распределения………………………...9
Глава 2 Основные виды логистических посредников в каналах распределения……………………………………………..………………………..12
2.1. Торговые посредники и их классификации………………………….………12
2.2. Вспомогательные логистические посредники…………………………….....18
2.3. Прочие логистические посредники…………………………………….…….23
Глава 3. PL – операторы и их роль в каналах распределения………..……….…28
3.1. Причины аутсорсинга в логистике…………………………………………...28
3.2. Классификация PL-операторов…………………………………………….…30
3.3. Основы функционирования 3PL и 4PL – провайдеров…………………..…32
Заключение……………………………..………………………………………..….37
Библиографический список………...………………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЛР.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

         отдел закупок, деятельность которого охватывает весь спектр деловых контактов с поставщиками продукции заказчика, включая оформление с ними договорных отношений. В список задач также входит решение проблем, связанных с сертификацией поставляемого клиенту товара и его таможенным оформлением; 

         отдел по управлению запасами, отвечающий за пополнение партий товаров на основании информации, полученной от заказчика. Также это отделение контролирует уровень продаж товара через точки реализации;

         отдел по бренд-менеджменту, проводящий маркетинговый анализ рынка для корректирования продаж того или иного бренда предприятия-заказчика. 

Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию своей организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок.[26]

Фактически 4PL-провайдера от его предшественника отличает в основном то, что работа первого с организацией-клиентом построена на основе ERP-системы. Эта система способна свести к минимуму риски в логистической цепочке заказчика, обеспечивая его при этом функциями стратегического и оперативного управления. Вопрос о том, надо ли передавать данные функции в руки логистической фирме, которая возьмет на себя роль управляющей компании, - это вопрос приобретения деловой репутации, когда степень доверия клиента к провайдеру должна быть велика.

Поэтому ответ на вопрос будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг компаний - логистических посредников для 3PL уже сейчас однозначен. Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции - все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок - гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год. Спрогнозировать, будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг на российском рынке логистики, затруднительно. Однако тенденция выделять логистические подразделения в отдельные структуры позволяет надеяться, что данный фактор будет минимизирован при переквалификации этих компаний в посредников класса 4PL.[27]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены ключевые аспекты формирования каналов распределения, а так же важнейшие факторы выбора той или ной структуры канала. Были проанализированы функции основных типов логистических посредников и их роль в распределительных каналах. Так же в данной работе были отражены причины аутсорсинга в логистике и основы функционирования PL-операторов, а так же показано их значение в логистических каналах сбыта.

На основании рассмотренных положений в целом и ,конкретно, видов  логистических посредников и их значении в распределительной сети, можно сделать вывод, что:

      решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации

      при формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

      привлечение посредников повышает оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли за счет ускорения оборота;

      посредники, находясь ближе к покупателям, более оперативно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры, что позволяет реализовать товар на более благоприятных для продавца условиях;

      привлечение посредников создает возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок с промежуточных складов, предпродажного сервиса и технического обслуживания;

      некоторые посредники авансируют продавцов, вкла­дывая собственный капитал в создание и функциони­рование сбытовой сети, что создает определенные эко­номические преимущества за счет экономии средств, вкладываемых в обращение;

      посредники, находясь в более близком контакте с конечными потребителями товаров, являются источниками ценной первичной информации об уровне качества и конкурентоспособности товаров;

      при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, обычно возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

Помимо физической логистической деятельности, логистические посредники обеспечивают информационный и электронный обмен данными между предприятиями, ведение документации, таможенное оформление. обработку заказов, а в ряде случаев - управление запасами продукции, ведение учета и статистики, фактурирование и получение задолженности с клиентов. Они оказывают помощь и содействие в исследовании товарного рынка и прогнозировании продаж, отправке грузов по стране и за рубеж. Посредники так же участвуют в погрузочно-разгрузочных работах на складах предприятий, содействие в организации и модернизации транспортного хозяйства и осуществлении внутрипроизводственных перевозок, оказание помощи в формировании транспортной документации и заключении договоров на перевозку, оказывают маркетинговые услуги предприятию, Обеспечивают организацию кооперированного использования собственных и производственных складов, приемку продукции на ответственное хранение, содействие в организации и модернизации складского хозяйства предприятий, помощь в тарировании и упаковке готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.-121с.

2.      Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра-М, 2003. - 192 с.

3.      Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: СПбУЭФ, 2005.-256с.

4.      Бауэрсокс Д., Клосс Д., Логистика. Интегрированная цепь поставок. 2-е издание. М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 640с.

5.      Богданов С.И., Петров А.В. Эффективные процессы распределения товаров: концепции, модели, методы реализации. Екатеринбург: УрГЭУ, 2008.-162 с.

6.      Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник.  Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365с.

7.      Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 11-е издание, перерраб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2008.-432с.

8.      Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: учебник.- М.: Издательство: Палеотип, 2006.-220с.

9.      Геганов Н., Долгих А. Эта многосторонняя логистика.[Электронный ресурс]// www.iteam.ru

10. Гордон М.П. Рынок и логистика.– М.: Экономика, 2007.-143с.

11. Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н., Полный курс MBA.М.:Эксмо, 2010.- 944с.

12. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 2005.-141с.

13. Лобанов Н.Ю. PL-операторы. Кто они такие.[Электронный ресурс]// www.lobanov-logist.ru

14. Миротин Л. Б. Транспортная логистика. М.: Экзамен, 2006.-506с.

15. Николайчук В.Е. Логистика в сфере распределения. СПб.:Экзамен 2010.-160с.

16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность:учебник. М.:Дашков и Ко, 2008.-500с.

17. Розина Т.М. Распределительная логистика. Курс лекций.М.:БГЭУ,2009.-132с

18. Сергеев В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. M.: ИНФРА-М,2005.-483с.

19. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2006.-608с.

20. Соколин В.П. Введение в логистическое управление материально-техническим снабжением: Учебное пособие. – М.: ВЗИИТ, 2005.-72с

21. Сундстрем Ю., Силонов А. Как организовать цепочку поставок. СПб: Альпина Бизнес Букс, 2011.-208с.

22. Титюхин Н. Новые участники российского рынка 3 PL.//Логинфо.-№6.-2006.-35-39с.

23. Ткаченко Л. Аутсорсинг в логистике.//Территория бизнеса.-№7.-2008.-20-24с.

24. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 503с.

25. Федоров Л.С., Шуйская А.В., Савари Т.И. Терминология для логистики //РИСК.-№5.- 2010.-10-15с

26. Хейвуд Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.М.:Вильямс. 2006.-176с.

27. Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг - М.: Экономика, 2005.-248с.

 

 

39

 



[1] Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: учебник.- М.: Издательство: Палеотип, 2006.-48с

[2] Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика: учебник.- М.: Издательство: Палеотип, 2006.-55-61с

[3]Федоров Л.С., Шуйская А.В., Савари Т.И. Терминология для логистики //РИСК.-№5.- 2010.-11-15с

[4] Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.-87с.

[5] Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2007.-194-199с.

 

[6]  Розина Т.М. Распределительная логистика.Курс лекций.М.:БГЭУ,2009.-64-70с

 

[7] Николайчук В.И. Логистика в сфере распределения, 2010.-101-104с

 

[8] Гордон М.П. Рынок и логистика.– М.: Экономика, 2009. – 44-46с.

 

[9] Гордон М.П. Рынок и логистика.– М.: Экономика, 2009.-56-58с.

 

[10] Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник.  Ростов н/Д: Феникс, 2009. -121-127с.

[11] Богданов С.И., Петров А.В. Эффективные процессы распределения товаров: концепции, модели, методы реализации. Екатеринбург: УрГЭУ, 2008.-45-49с.

 

[12] Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность:учебник. М.:Дашков и Ко, 2008.-235-240с.

 

[13] Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: ИНФРА-М, 2006.-274-291с

 

[14] Миротин Л. Б. Транспортная логистика. М.: Экзамен, 2006.-303-307с.

[15] Миротин Л. Б., Транспортная логистика, 2005.-155с.

[16] Сундстрем Ю., Силонов А. Как организовать цепочку поставок. СПб: Альпина Бизнес Букс, 2010.-72-73с.

.

 

[17]  Чеботаев А.А. Логистика и маркетинг - М.: Экономика, 2005.-221с.

 

[18] Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. – Саратов: СГТУ, 2005.-78-81с.

[19] Афанасьева Н.В. Логистические системы и российские реформы. СПб.: СПбУЭФ, 2005.-161-171с.

 

[20]  Лобанов Н.Ю. PL-операторы. Кто они такие.[Электронный ресурс]// www.lobanov-logist.ru

[21] Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра-М, 2003. – 149-152 с.

[22] Хейвуд Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ.М.:Вильямс. 2006.-85-97с.

[23] Геганов Н., Долгих А. Эта многосторонняя логистика.[Электронный ресурс]// www.iteam.ru

[24] Титюхин Н. Новые участники российского рынка 3 PL.//Логинфо.-№6.-2006.-35-39с.

[25] Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: Инфра-М, 2003. – 133-138 с.

[26] Ткаченко Л. Аутсорсинг в логистике.//Территория бизнеса.-№7.-2008.-20-24с.

[27] Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 139-141с.


Информация о работе Логистические посредники и их роль в каналах распределения