Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту, а следовательно и посредникам.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Формирование распределительного канала организации…………….…5
1.1. Структура, параметры и уровни каналов распределения………………….…5
1.2. Факторы, влияющие на выбор канала распределения………………………...9
Глава 2 Основные виды логистических посредников в каналах распределения……………………………………………..………………………..12
2.1. Торговые посредники и их классификации………………………….………12
2.2. Вспомогательные логистические посредники…………………………….....18
2.3. Прочие логистические посредники…………………………………….…….23
Глава 3. PL – операторы и их роль в каналах распределения………..……….…28
3.1. Причины аутсорсинга в логистике…………………………………………...28
3.2. Классификация PL-операторов…………………………………………….…30
3.3. Основы функционирования 3PL и 4PL – провайдеров…………………..…32
Заключение……………………………..………………………………………..….37
Библиографический список………...………………………………………….…..39
Вспомогательные логистические посредники выполняют функции физического распределения продукции. К таким посредникам относятся:
Сюрвейеры.
Они производят осмотр или инспекцию грузов, принимаемых на страхование. Поле деятельности современных сюрвейеров - это весь транспортный процесс доставки груза по назначению, контроль за сохранностью груза на всех этапах пути, включая перевалку на разнообразные транспортные средства, а также сами транспортные средства, вовлеченные в процесс. Сюрвейер — это эксперт, имеющий, как правило, техническое образование. Сюрвейеры проводят необходимые замеры и расчеты, фото и видео наблюдение (если требуется таковое), собирают соответствующие документы и советуют клиенту какие шаги предпринять, чтобы ситуация была взята под контроль и возможные убытки были минимальными.
Каждый сюрвейер работает независимо и выпускает рапорт для своего клиента, в котором отмечает последовательно развитие событий, свидетелем которых он был лично, а также анализирует сложившуюся ситуацию, прикладывая к рапорту все необходимые документы. Сюрвейер не является следователем, не занимается поиском виновных или возвратом потерянных средств. Сюрвейер, прежде всего, независимый свидетель и грамотный специалист. Он фиксирует ситуацию, делает необходимые расчеты и оценки и собирает соответствующие документы. Все собранные данные тщательно проверяются сюрвейером, насколько это позволяют обстоятельства и требуется заказчиком. После этого, имея на руках максимум возможной информации, сюрвейер проводит необходимый анализ ситуации и заносит все это в рапорт, который и передается заказчику. [13]
Стивидорные контракты.
Стивидорное обслуживание - обслуживание по погрузке и разгрузке товара, размещение и укладка груза в транспортное средство, обеспечение сохранности и безопасности перевозки груза, перевалка груза с одного вида транспорта на другой, взвешивание груза. На эту деятельность приходятся значительная часть транспортных издержек, а также значительные затраты общего эксплуатационного времени любого транспортного средства.
Стивидорный контракт - в нём определяются все коммерческие условия сделки (сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки и выгрузки и их стоимости). Форма оплаты оговаривается, бывает трёх видов: повремённая, сдельная, сдельно-прогрессивная.
В большинстве портов мира стивидорные компании выполняют весь комплекс грузовых операций как на судне, так и на берегу, включая складские операции. Однако есть немало портов, где грузовые работы разделены на стивидорные и терминальные операции. Соответственно они выполняются двумя контракторами – стивидором и терминальным оператором. Такое разделение обязанностей получило распространение на контейнерных терминалах, где зачастую в силу перегруженности причалов контейнеры после выгрузки с судна транспортируются за пределы порта в специально отведенные для их хранения и обработки места – «контейнерное депо». В таком случае судовладелец становиться стороной в двух контрактах: стивидорном (со стивидорной компанией) и терминальном (с терминальным оператором). Данная схема работы менее удобна для судовладельца, так как возникают проблемы, связанные с переходом ответственности за сохранность контейнеров и груза при передаче их от стивидора к терминальному оператору. Возникают сложности и при разделении расходов между двумя операторами.
Распределение расходов по стивидорным работам – погрузке и выгрузке груза между сторонами в договоре морской перевозки также определяется типовыми общепринятыми условиями последнего, которые согласовываются между фрахтователем и судовладельцем.
Наиболее распространёнными из этих типовых условий по отношению судовладельца к стивидорным операциям являются следующие:
Free in – судно свободно от расходов по погрузке;
Free out – судно свободно от расходов по выгрузке;
Fio – судно свободно от расходов по погрузке и выгрузке;
Fiot, fios – судно свободно от расходов по погрузке, выгрузке и штивке (укладке в трюме);
Liner terms – расходы по грузовым операциям несёт судно;
Gross terms – расходы по грузовым операциям несёт судно, но определены нормы грузовых работ.[14]
Право выбора стивидора, как правило, принадлежит стороне, оплачивающей грузовые операции.
Транспортно-экспедиционные предприятия.
Для ускорения перевозок, уменьшения транспортных расходов предприятий, отправляющих и принимающих груз, и обеспечения наиболее производительной работы транспорта организуются специальные транспортно-
Задачей этих предприятий является осуществление всего комплекса дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов различными видами транспорта, выполнением погрузочно-разгрузочных работ, кратковременным и даже длительным складским хранением грузов, наблюдением за движением грузов, страхованием грузов, оформлением различных документов и т. п.
Транспортно-экспедиционные предприятия принимают на себя:
1. Консультацию грузоотправителей по выбору вида транспорта и маршрута следования груза;
2. Оформление документов по приему и сдаче грузов на железнодорожном, речном, морском, воздушном и автомобильном транспорте;
3. Уведомление грузополучателей о прибытии грузов;
4. Доставку грузов на склады и со складов различными видами транспорта;
5. Хранение грузов на своих складах;
6. Оформление разных документов, связанных с правилами перевозки грузов различными видами транспорта;
7. Оформление платежей за перевозки на различных видах транспорта;
8. Сопровождение ценных грузов в пути следования и другие поручения;
9. Транспортно-экспедиционное обслуживание населения.[15]
Данные предприятия могут брать на себя полное обеспечение всех процессов, связанных с перевозкой грузов какого-либо грузовладельца, или принимать на себя отдельные его поручения. Для выполнения этих операций оно заключают с грузоотправителями и грузополучателями договор на определенный промежуток времени или разовые соглашения.
В договоре устанавливаются объем перевозок, виды и объем транспортно-экспедиционной работы, условия расчетов и ответственность сторон за выполнение принятых по договору обязательств.
Складские терминалы.
Для обеспечения эффективности складской деятельности необходимо соблюдать некоторые принципы:
в складе должны быть механизированы и автоматизированы основные технологические процессы складирования;
необходимо четко и спланировано оптимизировать складские помещения, чтобы максимально использовать складские площади и емкости для хранения продукции – стеллажи, ящики, баки и так далее;
необходимо при организации складской деятельности руководствоваться принципом сквозного товаропотока;
все работы, осуществляемые на складе, должны проводится планомерно и ритмично, в соответствии с планами работы склада;
все складские операции должны не наносить ущерба товарам и упаковке и обеспечивать наилучшую сохранность товаров.
Рассмотрим основные технологические операции, выполняемые на складах:
1. Организация разгрузки и транспортировки товаров до места приемки
2. Организация приемки
3. Договорные условия порядка и сроков приемки товаров
4. Организация размещения, укладки и хранения товаров
5. Оптимальное размещение и укладка товаров на складе
Для автоматизации основных складских процессов рекомендуется вести электронную систему управления складскими операциями – позволяет производить быстрый поиск, перемещение и укладку грузов, кроме того позволяет формировать маршрутные карты.
2.3. Прочие логистические посредники
Прочие логистические посредники – это компании, которые не оказывают существенного влияния на формирование и управление бизнес-процессами в цепи поставок, а только предоставляют часть своих ресурсов другим компаниям для выполнения ими своих операций. Вспомогательные посредники за счет предоставления собственных ресурсов, знаний, возможностей или активов оказывают необходимую поддержку управления цепями поставок организации. К таким посредникам относят:
1) банки и иные кредитные учреждения, которые предоставляют кредиты для ведения предпринимательской деятельности;
2) страховые компании;
3) фирмы, предоставляющие в аренду складские, производственные и торговые площади;
4) лизинговые компании;
5) консалтинговые фирмы.[16]
Так же к посредникам данной группы необходимо отнести органы государственной власти в лице налоговых, таможенных и других органов. Данные посредники не являются логистическими, но, в свою очередь, они оказывают влияние на распределительные каналы.
1. Банки и иные кредитные учреждения.
В условиях рыночной экономики главным побудительным мотивом предпринимательской деятельности служат деньги, принимающие форму валовой выручки и прибыли от реализации товаров. Хозяйственно-финансовая деятельность предприятий осуществляется на основе коммерческого расчета. Доминанта принадлежит отраслям материального производства, в которых создается совокупный общественный продукт, поступающий в личное и производственное потребление.
При рассмотрении заявлений на получение кредитов (ссуд), коммерческие банки устанавливают способность предприятий ( юридических лиц) эффективно использовать и своевременно возвращать полученные средства.
Кредитоспособность – способность мобилизовать необходимую сумму денежных средств для погашения долгов, включая задолженность по предоставленным ссудам. Платежеспособность – способность предприятия оплатить все долговые претензии по обязательствам коммерческой деятельности.
2. Страховые компании.
Риски предпринимателей могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся риски, не связанные непосредственно с деятельностью предпринимателей, их клиентов и контрагентов (стихийные явления природы, техногенные катастрофы, злоумышленные действия третьих лиц, уровень инфляции, политические события и т.д.). Внутренние риски возникают в результате конкретной деятельности этих предпринимателей (уровень себестоимости продукции, ее качество и надежность, условия сбыта, предродажный и послепродажный сервис, качество рекламы и т.д.).
Одним из способов защиты от предпринимательских рисков является заключение договоров страхования. При этом потенциальный страховой интерес предпринимателей связан с получением покрытия по максимально возможному количеству рисков. Однако страховщик при решении вопроса о принятии ответственности должен прежде всего исходить из вероятностного характера наступления страхового случая, не зависящего от воли страхователя. Внутренние риски далеко не всегда отвечают этому требованию. Следовательно, при осуществлении предпринимательской деятельности страхованию могут подлежать в первую очередь внешние риски.[17]
Специфика страхования обусловливает ряд требований к порядку заключения договоров. В частности, страхователь должен предъявить свидетельства о своей регистрации, лицензии или патенты на подлежащую страхованию деятельность, другие необходимые документы.
3. Лизинговые компании.
Лизинг - это комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.
Классический лизинг носит трехсторонний характер взаимоотношений: лизингодатель, лизингополучатель, продавец (поставщик) имущества, а лизинговая операция осуществляется по следующей схеме. Будущий лизингодатель нуждается в некотором имуществе, для приобретения которого у него нет свободных финансовых средств. Тогда он находит лизинговую компанию, которая располагает достаточными финансовыми средствами, и обращается к ней с деловым предложением о заключении лизинговой сделки. Согласно этой сделке, лизингополучатель выбирает продавца, располагающего требуемым имуществом, а лизингодатель приобретает его в собственность и передает лизингополучателю во временное пользование за оговоренную в договоре лизинга плату. По окончании договора в зависимости от его условий имущество возвращается лизингодателю или переходит в собственность лизингополучателя.
Объектом лизинга может быть любое движимое и недвижимое имущество, относящееся по действующей классификации к основным средствам, кроме имущества, запрещенного к свободному обращению на рынке. В зависимости от объекта лизинга различают лизинг оборудования и лизинг недвижимого имущества.[18]
4. Консалтинговые фирмы.
Консалтинговые фирмы оказывают консалтинговые услуги по постановке и автоматизации следующих процессов: стратегическое планирование, бюджетирование, управленческий учет, а также предлагает услуги по оценке инвестиционных проектов, разработке бизнес-планов, ТЭО для получения кредитов. Консалтинговые фирмы представляют свои профессиональные услуги в следующих областях:
стратегическое управление;
бизнес-планировние;
бюджетирование;
управленческий учет;
автоматизация;
ИТ-консалтинг.
Косвенное влияние на каналы распределения оказывают органы государственной власти. Их основной функцией является контроль за участниками логистического канала. К ним относят:
Налоговые органы.
На налоговые органы возложен контроль за соблюдением налогоплательщиками и налоговыми агентами налогового законодательства, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Информация о работе Логистические посредники и их роль в каналах распределения