Логистические посредники и их роль в каналах распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соот­ветствующей отраслевой дисциплине. Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту, а следовательно и посредникам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Формирование распределительного канала организации…………….…5
1.1. Структура, параметры и уровни каналов распределения………………….…5
1.2. Факторы, влияющие на выбор канала распределения………………………...9
Глава 2 Основные виды логистических посредников в каналах распределения……………………………………………..………………………..12
2.1. Торговые посредники и их классификации………………………….………12
2.2. Вспомогательные логистические посредники…………………………….....18
2.3. Прочие логистические посредники…………………………………….…….23
Глава 3. PL – операторы и их роль в каналах распределения………..……….…28
3.1. Причины аутсорсинга в логистике…………………………………………...28
3.2. Классификация PL-операторов…………………………………………….…30
3.3. Основы функционирования 3PL и 4PL – провайдеров…………………..…32
Заключение……………………………..………………………………………..….37
Библиографический список………...………………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЛР.doc

— 278.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию
Самарский государственный экономический университет
Институт коммерции маркетинга и сервиса

 

 








Курсовая работа
по дисциплине Логистика распределения
на тему:

«Логистические посредники и их роль в каналах распределения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполнил:
Студент 4 курса
Института коммерции, маркетинга и сервиса

Специальности:
Логистика и управление цепями поставок
Тершуков Игорь.

Проверила: Карпова Наталья Петровна - к.э.н., доцент.



 

 


Самара 2011

План

Введение…………………………………………………………………………...…3

Глава 1 Формирование распределительного канала организации…………….…5

1.1.   Структура, параметры и уровни каналов распределения………………….…5

1.2.   Факторы, влияющие на выбор канала распределения………………………...9

Глава 2 Основные виды логистических посредников в каналах распределения……………………………………………..………………………..12

2.1. Торговые посредники и их классификации………………………….………12

2.2. Вспомогательные логистические посредники…………………………….....18

2.3. Прочие логистические посредники…………………………………….…….23

Глава 3. PL – операторы и их роль в каналах распределения………..……….…28

3.1. Причины аутсорсинга в логистике…………………………………………...28

3.2. Классификация PL-операторов…………………………………………….…30

3.3. Основы функционирования 3PL и 4PL – провайдеров…………………..…32

Заключение……………………………..………………………………………..….37

Библиографический список………...………………………………………….…..39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. В последние 10-15 лет на Западе в связи с бурным прогрессом логистики несколько сместились акценты и “размылись” границы между сбытом, маркетингом и логистикой.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соот­ветствующей отраслевой дисциплине. Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту, а следовательно и посредникам.

Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.

Эти функции можно разделить на:

      функции (операции) физического распределения.

Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.

      функции обмена (купли-продажи).

К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых - осуществление купли-продажи.

      поддерживающие функции (страхование, информационная поддержка, финансирование и др.).

Посредники: учреждения финансового сервиса (банки, клиринговые центры, финансовые компании), предприятия информационного центра, страховые компании, учреждения лицензирования и т.д.

С точки зрения логистики, именно посредники обеспечивают оптимальную систему товаро-потоков, используя рыночный механизм саморегулирования. 

Актуальность данной темы определяется современной сбытовой политикой. Большинство производителей предлагает свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения. Такой канал представляет собой совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар (услугу) на их пути от производителя до потребителя. Но далеко не все производители умеют привлечь к участию в канале распределения тех логистических посредников, которые подходят им по роду своей деятельности. Многим приходится прилагать огромные усилия для того, чтобы найти нужных им посредников и организовать эффективных сбытовой канал. Именно для этого необходимо знать основные виды логистических посредников и значение каждого из них в распределительном канале.

Поэтому целью данной работы является раскрытие теоретических положений сущности логистических посредников и их роли в каналах распределения.

Задачами данной работы является изучение:

      структуру и значение распределительных каналов;

      виды и классификацию логистических посредников;

      значение посредников в распределительной системе;

      работу PL-операторов в распределительных каналах

 

 

 

 

 

Глава 1 Формирование распределительного канала организации

1.2.   Структура, параметры и уровни каналов распределения

Процесс распределения можно сравнить с нефтепроводом или каналом, так как он представляет собой ряд потоков. Информация о потребностях потребителей поступает через посредников к производителям. Затем к потребителям идет обратный поток информации о ценах, характеристиках товара и их наличии. Существует также поток заказов от посредников к производителям, отражающий потребности потребителей. Товарный поток идет от производителей через посредников к потребителям, а поток платежей – от потребителей к производителю.

Для распределения информации, заказов, товаров и платежей требуется сотрудничество производителей, оптовых и розничных торговцев. Эти три участника могут рассматриваться как система каналов.

Под каналом распределения понимается ряд организаций или отдельных лиц, включенных в процесс, делающий продукты доступными для использования или потребления индивидуальными потребителями или отдельными организациями; это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю.[1]

Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:

-      экономию финансовых средств на распространение продукции;

-      возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

-      продажу продукции более эффективным способом;

-      высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;

-      сокращение объема работ по распределению продукции. [2]

Таким образом, решение о выборе каналов распределения – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:[3]

1)            проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

2)            стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3)            устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

4)            приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5)            проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6)            организуют товародвижение (транспортировка и складирование);

7)            финансируют движение товаров по каналу распределения;

8)            принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по следующим параметрам:[4]

                    уровень канала;

                    длина канала;

                    ширина канала;

                    мощность канала.

И длина, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех опто­вых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) раз­резах.

Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стои­мостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продви­гаемой через него.

Другой характеристикой канала товародвижения является его ширина, т. е. число посредников на каждом уровне, участвующих в распространении продукции. Поэтому основной задачей любой фирмы является принятие решения о том, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала.

Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые как и уровни канала, являются членами канала распределения.

Каналы распределения, как показано на рис.1, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.[5]

Рис. 1. Каналы распределения товаров разных уровней

Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи: торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины.

Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречаются реже. С точки зрения производителей, чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возможностей контролировать его.

Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.2).[6]

 

 

 

 

 

Рис. 2. Вертикальные каналы распределения.

Один из членов канала, как правило, либо является собственником остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.

При формировании канала распределения товара на первое место выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала.

1.2.Факторы, влияющие на выбор канала распределения

Решение о выборе канала распределения, его длине, ширине является одним из самых сложных. Можно выделить ряд факторов, влияющих на это решение, тем не менее, в каждом конкретном случае решение может иметь свою специфику. Итак, отметим следующие факторы:

                       характер товара;

                       транспортабельность товара;

                       географическое положение производителя;

                       наличие конкурентов;

Информация о работе Логистические посредники и их роль в каналах распределения