Логистические посредники и их роль в каналах распределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соот­ветствующей отраслевой дисциплине. Среди базисных логистических активностей, определяющих коммерческий успех фирмы на рынке, главная роль принадлежит сбыту, а следовательно и посредникам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3
Глава 1 Формирование распределительного канала организации…………….…5
1.1. Структура, параметры и уровни каналов распределения………………….…5
1.2. Факторы, влияющие на выбор канала распределения………………………...9
Глава 2 Основные виды логистических посредников в каналах распределения……………………………………………..………………………..12
2.1. Торговые посредники и их классификации………………………….………12
2.2. Вспомогательные логистические посредники…………………………….....18
2.3. Прочие логистические посредники…………………………………….…….23
Глава 3. PL – операторы и их роль в каналах распределения………..……….…28
3.1. Причины аутсорсинга в логистике…………………………………………...28
3.2. Классификация PL-операторов…………………………………………….…30
3.3. Основы функционирования 3PL и 4PL – провайдеров…………………..…32
Заключение……………………………..………………………………………..….37
Библиографический список………...………………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Курсовая ЛР.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

      Таможенные органы.

В соответствии с федеральными законами и международными договорами таможенные органы могут устанавливать запреты  и ограничения на экспорт и  импорт товаров, услуг и результатов интеллектуальной деятельности с целью охраны жизни и здоровья людей, соблюдения общественной морали и правопорядка, сохранения культурного наследия, предотвращения разграбления природных ресурсов и т.д. Таможенные органы определяют порядок осуществления приграничной торговли, вводят особый режим хозяйственной и внешнеторговой деятельности свободных экономических зонах.

Основные причины обращения к логистическим посредникам в распределительной логистике связаны:

                с лучшим мониторингом рынка запросов потребителей;

                со снижением логистических издержек;

                с лучшей гибкостью и адаптацией фирмы к возможным изменениям окружающей логистической среды;

                с возможностью системных и интегрированных решений;

                с расширением доступа к производствам мирового уровня и лидирующим технологиям;

                со снижением рисков и продолжительности операционных и логистических циклов;

                с получением быстрого доступа к современным информационным технологиям, улучшением качества и доступности информации.

Использование логистических посредников в распределении позволяет строить более эффективную логистическую сеть.[19]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. PL – операторы

3.1. Причины аутсорсинга в логистике

Аутсорсинг в сфере логистики давно уже перестал быть ноу-хау: активное развитие торговли, расширение рынков закупки (поставки) и сбыта продукции вызвали у большинства компаний необходимость привлечения посредников в области организации доставки и складирования грузов. В свою очередь, острейшая конкуренция между ведущими грузоперевозчиками заставила последних искать новые пути борьбы за клиента, и одним из таких механизмов сегодня становятся услуги PL-операторов (провайдеров).

Понятие «логистика» сегодня включает в себя не только транспортные услуги, но и грамотный контроль за процессом движения груза от поставщика. Значительная часть компаний малого и среднего бизнеса предпочитает иметь свои собственные логистические службы, чей бюджет иной раз достигает нескольких десятков процентов от годового дохода фирмы. Однако не всегда эти расходы оправдывают себя: в большинстве случаев организация нуждается в логистах, обладающих достаточными знаниями и способных работать, учитывая специфику нового, экспансируемого компанией региона. Увеличение количества филиалов и торговых точек заставляет финансового руководителя предприятия искать другие способы получения кредитов на развитие собственной логистической службы. В результате повышается нагрузка как на информационную схему работы организации (контроль за всей цепочкой поставок, расчет совокупной стоимости остатков товара), так и на человеческий ресурс (не всегда оправдано увеличение штата сотрудников).Решением всех этих проблем так или иначе занимаются все фирмы, однако сегодня наиболее популярный путь - аутсорсинг части логистических функций, то есть передача их на реализацию третьей стороне. [20]

 Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки.

Наиболее оптимальным решением является сочетание собственной логистики компании и использование аутсорсинговых схем. И в том, и в другом случае необходимо ориентироваться на генеральную стратегию и цели компании, которые требуют своей реализации в процессе корпоративной деятельности. Развитие собственной логистики, помимо наработанного опыта и независимости от сторонних посредников, обеспечит компании персонализированный сервис, отвечающий внутренним запросам и потребностям организации, а в ряде случаев значительную экономию средств, а также возможность в дальнейшем произвести диверсификацию бизнеса.

В отличие от развития собственной логистики, использование аутсорсинговых схем подразумевает качественный, но стандартизированный сервис. Немаловажную роль играет и сокращение финансовых рисков компании, поскольку логистический посредник берет на себя ответственность за исполнение той или иной логистической операции. В ряде случаев при использовании аутсорсинга может наблюдаться значительное сокращение издержек на логистическую часть бизнеса за счет сокращения транспортных расходов, трат на приобретение оборудования и содержание многочисленного штата специалистов по логистике. Кроме того, за счет жесткой конкуренкии на рынке логисических услуг логистические компании стремятся сделать наиболее выгодное коммерческое предложение для своих клиентов в части оптимального соотношения цена и качества услуги. В стратегическом плане использование аутсорсинга позволяет компании сконцентрироваться на профильном бизнесе без отвлечения ресурсов на логистику.

Обращение к услугам аутсорсинговой фирмы позволяет организации-заказчику:

      сократить сроки доставки и хранения грузов; 

      существенно снизить вероятные риски (в том числе тем и другим контролировать ситуацию в так называемых форс-мажорных обстоятельствах); 

      сосредоточить внимание на основной деятельности; 

      существенно снизить расходы на обеспечение оптимальной работы собственного отдела логистики. [21]

Если ко всему перечисленному добавить наличие качественной транспортной инфраструктуры, полный контроль над документооборотом при учете и сопровождении товаров, умение снимать вопросы, касающиеся правовой базы отношений государства и хозяйствующих субъектов, то именно такие функции и должен выполнять профессиональный PL-оператор. По наличию или отсутствию обозначенных выше услуг и классифицируют сегодня логистические компании на российском рынке.

3.2. Классификация PL-операторов

Как было отмечено ранее, компании передают часть функций своих логистических подразделений сторонним компаниям. Именно способность обеспечить выполнение той или иной функции и стала основным классифицирующим элементом компаний - логистических посредников.

На сегодняшний день на рынке логистики принята к рассмотрению следующая классификация услуг:[22]

1.      First Party Logistics (1PL) - система, при которой все операции выполняет сама фирма-грузовладелец; 

Основные характеристики оператора:

- Организационно включает: отдел доставки (транспортный отдел); склад; таможенный отдел и т.д.

- Активы: транспортные средства; складские помещения; персонал

- Вид деятельности: хранение товаров, транспортировка, документальное сопровождение операций, таможенное оформление и т.д.

2.      Second Party Logistics (2PL) - система, позволяющая оказывать спектр традиционных услуг по транспортировке и складированию товара; 

Виды предприятий 2PL:

                Транспортное предприятие - активы: транспортные средства, автобазы и т.д. - вид деятельности: транспортировка грузов.

                Предприятие, предоставляющее услуги по хранению

- активы: складские помещения

- вид деятельности: аренда складских помещений.

                Экспедиторские предприятия, таможенные брокеры, транспортные диспетчеры

- активы: нематериальные

- вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д. Таких провайдеров в России масса в транспортировке и экспедировании от крупных с парком в несколько сотен автомашин, до частников-одиночек.

3.      Third Party Logistics (3PL) - система дополнительных услуг, включающая как традиционное складирование, так и промежуточное хранение (так называемый cross docking) груза, а также проектирование и разработку информационных систем, использование услуг субподрядчиков, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг. Это и единая информационная база с клиентом, иная культура взаимоотношений, культура поведения персонала.

4.      Fourth Party Logistics (4PL) - система, предполагающая слияние функций всех организаций, участвующих в процессе поставки продукции. В задачу 4PL-провайдера входят планирование, управление и контроль за всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса; 

5.      Fifth Party Logistics (5PL) - система, представляющая собой так называемую интернет-логистику - это планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации. [23]

В первых двух случаях компании предлагают обычный перечень услуг, как и большинство российских фирм-перевозчиков. Другая ситуация с 5PL-провайдерами: они используют Всемирную сеть Internet в качестве единой виртуальной площадки для выполнения полного спектра логистических задач. Однако в нашей стране такой вид сервиса пока не получил достаточного распространения.

С ЗPL- и 4PL-провайдерами все обстоит несколько сложнее. Рассмотрим их подробнее.

3.3.Основы функционирования 3PL и 4PL - провайдеров

К числу 3PL-провайдеров можно отнести те организации, которые, изначально являясь лишь подразделением в компании не логистического профиля, разрослись настолько, что отделились от «родителя» и стали самостоятельной структурой (в данном случае «родители» - это фирмы, предоставляющие таможенные или складские услуги, а также некоторые крупные торговые предприятия). Однако наиболее часто 3PL-провайдерами становятся организации, чья деятельность напрямую связана с логистикой. Добавив в свой сервисный список дополнительные услуги, они могли бы претендовать на повышение статуса. Для осуществления своих функций 3PL-провайдер должен иметь в собственности (или снимать в аренду):

      качественный автопарк, куда входит транспорт разного тоннажа, что позволяет перевозить как габаритные, так и негабаритные грузы; 

      склады (по общепринятой категории не ниже класса B), где можно хранить самые разнообразные товары (держать, например, в одном и том же помещении мебель и автомобильные покрышки); 

      региональную складскую сеть, благодаря которой обеспечиваются поставки в филиалы компании-заказчика. 

Мировая теория логистики утверждает, что компанию можно признать 3 PL -провайдером, если она соответствует формуле:

3 PL = ТЭ + У ДС,

где ТЭ – это транспортно-экспедиторские услуги, У ДС - услуги добавленной стоимости (погрузка/выгрузка, услуги по комплектации ассортимента, складские услуги, управление грузопотоками в цепи, маркетинговые и финансовые услуги).[24]

Характерным признаком 3 PL -провайдера является сочетание собственных и привлеченных по субподряду активов. Дополнительный признак - наличие собственной агентской сети, обеспечивающей нарастание объемов услуг добавленной стоимости и экономию за счет масштаба.

К 3PL-провайдеру предъявляют также такие требования, как:

         минимизация времени типовых операций (например, времени, затраченного на погрузо-разгрузочные работы, включая оформление всех необходимых документов); 

        возможность безубыточной работы в случае падения спроса на тот или иной товар или в период сезона отпусков или каникул в странах-поставщиках; 

         установление конкурентоспособных цен при предоставлении качественных услуг. 

Разумеется, важная роль в деятельности 3PL-провайдера отведена информационному обеспечению. Компьютерная обработка базы данных позволяет не только решать весь спектр логистических задач, но и управлять процессом предоставления услуг и контролировать его. В информационную базу должны поступать сведения по следующим направлениям:

1.      Наличие центрального офиса (учет товарных запасов заказчика, находящихся на всех складах, в пути и в таможенном терминале; планирование стоимости поставок, управление транспортом, ведение нормативных справочников и формирование сопроводительной документации, обмен необходимой информацией с клиентами); 

2.      Автоматизированное управление складскими операциями (управление процессом приемки, обработки и отгрузки товара; сбор данных о выполняемых операциях и хранение полученной информации, качественные услуги по хранению товара с учетом всех нормативных требований; применение штрихкодирования; оптимизация хранения с учетом АБС-метода и т.п.); 

3.      Наличие системы автоматической доставки и предоставления документации (включая тарификацию и выставление счетов за свои услуги в автоматическом режиме). 

В типовом договоре с организацией-заказчиком PL-оператор обязан указать пункт о выплате штрафа (в случае если не удастся справиться со своей задачей согласно установленным нормативам) или пункт о четко оговоренной цене поставки на определенном этапе логистической цепочки (риски должна взять на себя компания-оператор). Кроме того, для более четкого контроля работы в центральном офисе грузоперевозчика необходимо предоставить клиентам рабочие места на весь срок оказания услуг. Если все перечисленные условия выполнены, предприятие можно смело относить к группе 3PL-провайдеров.[25]

Когда 3 PL -провайдер избавляется от транспортных и складских активов и специализируется на планировании и оптимизации логистических процессов в цепочке создания стоимости с помощью мощной информационной системы управления, то он может стать 4 PL -провайдером. 

Чтобы показать степень отличия 4PL-провайдера от 3PL-оператора, нередко приводят такое сравнение: 3PL - это труд на основе натурального хозяйства, когда расчет происходит услугой или натуральным продуктом, а 4PL - это ремесленное производство, где в качестве оплаты принят денежный эквивалент. Основными организационными, отличающими 4PL-провайдера от остальных предшественников, являются следующие тесно взаимодействующие между собой структуры:

Информация о работе Логистические посредники и их роль в каналах распределения