Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:24, курсовая работа
В курсовой работе будет рассмотрен определенный путь на основе пооперационного учета логистических издержек.
А также будет произведен расчет величины суммарного материального потока на складе.
Ведение
Глава 1. Основные понятия в логистике управления материальными потоками
1.1 Определение понятия логистики
1.2 Функции логистики
1.3 Понятие материального потока
1.4 Виды материальных потоков
Глава 2. Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек
2.1 Логистические издержки
2.2 Управление материальными потоками на основе пооперационного учета логистических издержек
2.3 Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
3. Задание
Заключение
Список литературы
По количественному
признаку материальные потоки делят
на массовые, крупные, мелкие и средние.
Массовым считается
поток, возникающий в процессе транспортировки
грузов не единичным транспортным средством,
а их группой, например, железнодорожный
состав или несколько десятков вагонов,
колонна автомашин, караван судов
и т. д.
Крупные потоки -- несколько
вагонов, автомашин.
Мелкие потоки образуют
количества грузов, не позволяющие
полностью использовать грузоподъемность
транспортного средства и требующие
при перевозке совмещения с другими,
попутными грузами.
Средние потоки занимают
промежуточное положение между
крупными и мелкими. К ним относят
потоки, которые образуют грузы, поступающие
одиночными вагонами или автомобилями.
По удельному весу
образующих поток грузов материальные
потоки делят на тяжеловесные и легковесные.
Тяжеловесные потоки
обеспечивают полное использование
грузоподъемности транспортных средств,
требуют для хранения меньшего складского
объема. Тяжеловесные потоки образуют
грузы, у которых масса одного
места превышает 1 т (при перевозках
водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках
железнодорожным транспортом). Примером
тяжеловесного потока могут служить
рассматриваемые в процессе транспортировки
металлы.
Легковесные потоки
представлены грузами, не позволяющими
полностью использовать грузоподъемность
транспорта. Одна тонна груза легковесного
потока занимает объем более 2 м3. Например,
табачные изделия в процессе транспортировки
образуют легковесные потоки.
По степени совместимости
образующих поток грузов материальные
потоки делят на совместимые и
несовместимые. Этот признак учитывается
в основном при транспортировке,
хранении и грузопереработке продовольственных
товаров.
По консистенции
грузов материальные потоки делят на
потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных
и наливных грузов.
Насыпные грузы (например
зерно) перевозятся без тары. Их главное
свойство -- сыпучесть. Могут перевозиться
в специализированных транспортных
средствах: вагонах бункерного типа,
открытых вагонах, на платформах, в
контейнерах, в автомашинах.
Навалочные грузы
(соль, уголь, руда, песок и т. п.) как
правило минерального происхождения.
Перевозятся без тары, некоторые
могут смерзаться, слеживаться, спекаться.
Так же как и предыдущая группа,
обладают сыпучестью.
Тарно-штучные грузы
имеют самые различные физико-
Наливные грузы --
грузы перевозимые наливом в
цистернах и наливных судах. Логистические
операции с наливными грузами, например,
перегрузка, хранение и другие выполняются
с помощью специальных
Схематически классификация
материальных потоков представлена
на рис.1.3.
Рис.1.3. Классификация
материальных потоков
Глава 2. Управление
материальными потоками на основе пооперационного
учета логистических издержек
2.1 Логистические
издержки
Логистические затраты
(издержки) - это сумма всех затрат,
связанных выполнением ЛО: размещением
заказов на поставку продукции, закупку,
складирование поступающей
Классификация логистических
затрат приведена на рис. 2.1.
Прямые затраты
могут быть непосредственно отнесены
на продукт, услугу, заказ или другой
конкретный носитель. Косвенные затраты
могут быть непосредственно отнесены
на носитель только с помощью выполнения
вспомогательных расчетов.
Регулируемые издержки
- издержки, которыми можно управлять
на уровне центра ответственности (подразделения).
Нерегулируемые издержки - издержки, на
которые из центра ответственности
повлиять нельзя, поскольку эти издержки
регулируются на уровне компании в
целом или во внешнем звене (на
другом предприятии) ЛЦ.
Продуктивные затраты
- затраты на работу, направленную на
создание добавленной ценности, которую
хочет иметь потребитель и
за которую он готов платить. Затраты
на поддержание логистической
Рис. 2.1. Классификация
логистических издержек
Убыточные затраты
- затраты на работы, которые не
дают полезных результатов (
Фактические затраты
- затраты, действительно приходящиеся
на данный объект в рассматриваемом
периоде при фактическом объеме
выполняемых заказов. Нормальные затраты
- средние затраты, приходящиеся на
данный объект в рассматриваемом
периоде при фактическом объеме
обслуживания. Плановые затраты - затраты,
рассчитанные для определенного объекта
и определенного периода при запланированной
программе обслуживания и заданной технологии.
Другие показатели
Для каждой функциональной
области логистики выделяют конкретные
показатели, например:
- для закупочной
логистики - затраты на осуществление
заказа, стоимость закупленных
- для транспортной
логистики - надежность доставки,
общее время и общее
- для логистики
складирования - оборачиваемость
запасов, средний объем
2.2 Управление материальными
потоками на основе
Определение логистики,
данное Советом по управлению логистикой
(Council of Logistics Management), звучит так: процесс
планирования, осуществления, контроля
и складирования сырьевого
Сегодня компаниям
доступен практически любой уровень
сервиса, вопрос лишь в том, сколько
они готовы на него тратить. Спрос
на продукт возрастает при повышении
уровня сервиса, и потенциально это
должно приводить к улучшению
финансового состояния
Уровень логистического
сервиса предусматривает
Проблема состоит
в том, что сквозной МП проходит через
множество различных
Это не позволяет
выделять затраты по отдельным логистическим
процессам, формировать информацию
о наиболее значимых затратах и о
характере их взаимодействия друг с
другом.
Сквозной МП проходит
через множество различных
Например, для выполнения
заказа клиента необходимо осуществить
следующие операции: прием заказа,
обработка заказа, проверка кредита,
оформление документов, комплектация
заказа, отгрузка, доставка, выставление
счета. Т.е. расходы, связанные с процессом
выполнения заказа, складываются из множества
издержек, возникающих в разных сферах,
и интегрировать их в единую статью
расходов в рамках функционального
учета сложно. Кроме того, традиционно
издержки объединяются в крупные
агрегаты, что не позволяет провести
детальный анализ различных по происхождению
затрат, учесть в деталях все последствия
принятых управленческих решений. В
результате решения, принятые в одной
функциональной области, могут привести
к непредвиденным результатам в
Рис. 2.2. Традиционный
и логистический подходы к
системе учета издержек
других смежных
с ней областях. В отличие от
традиционного подхода к учету
издержек логистика
В логистике ключевым
событием, объектом анализа является
заказ потребителя и действия
по выполнению этого заказа. Калькуляция
издержек должна позволять определять,
приносит ли конкретный заказ прибыль
и каким образом можно
Основное внимание
должно уделяться сокращению издержек,
занимающих наибольшие доли в сумме
всех логистических издержек. Как
показывает практика, основными составляющими
логистических издержек являются транспортно-заготовительные
расходы (до 60%) и затраты на содержание
запасов (до 35%).
Еще одной особенностью
логистических издержек является резкий
рост их чувствительности к изменению
качества работы ЛС, что иллюстрируется
рис. 2.3.
При повышении качества
работы ЛС до определенного уровня
логистические издержки растут линейно,
а затем экспоненциально. Например,
если мы хотим повысить готовность
сбытовой системы к поставкам
с 78 до 79%, издержки на содержание страхового
запаса придется увеличить примерно
на 5%. Если же мы решим увеличить
готовность к поставкам с 98 до 99%
(также на 1%, но в области высокого
качества работы), то это потребует
увеличения издержек на 13%.
Рис. 2.3.Зависимость
логистических издержек от качества
работы ЛС
Таким образом, специфика
учета издержек в логистике заключается:
- во-первых, в необходимости
выявления всех затрат, связанных
с конкретными логистическими
процессами (принцип тотальных затрат);
- во-вторых, в группировке
расходов не вокруг
Система оценки логистических
издержек нужна лишь менеджерам по
логистике, которые берут ее за основу
ПР. Никакие правила или законы
не требуют представлять учет затрат
по процессам в финансовых отчетах.
Различия финансовых отчетов и отчетов
по логистическим издержкам