Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
1. Введение 3
2. Понятие и сущность транспортной логистики. Автоматизированные методы транспортно-экспедиционного обеспечения логистики. 5
Таблица 1. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования. 7
Табл. 2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта по пятибалльной системе. 10
3. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса. 13
4. Задача 1 17
5. Задача 2 18
6. Задача 3 19
7. Заключение 20
8. Список используемой литературы 21
У = S1 * 100 % / S2 |
где S1 – суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг;
S2 – время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.[3]
Грузооборот склада равен 1000 тонн в месяц. 40% груза проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 200 тонн. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из зоны хранения на участок погрузки?
Решение:
1000 т. – 40% * 1000 т. – 200 т. = 400 т.
Ответ: 400 тонн проходит напрямую из зоны хранения на участок погрузки.
В
таблице приведена информация об
опозданиях в поставках товаров.
Определить значение темпа роста
ненадежности поставок.
Количество поставок, ед. / мес. | Всего опозданий | ||
январь | февраль | январь | Февраль |
50 | 30 | 120 | 70 |
Решение:
50/ 120 = 0,42
30/ 70 = 0,43
0,43*100/0.42 = 102,86
102,86 – 100= 2,86 %
0,43/0,42 = 1,02 раза
Ответ:
ненадежность поставок увеличилась на
2,86 % или в 1,02 раза.
Определить
уровень логистического сервиса
на основе следующих данных. Общий
список услуг, которые могут быть
оказаны фирмой в процессе поставки
товаров, а также время для
оказания отдельной услуги (чел. / час.)
№ услуги | Время, необходимое для оказания услуги (чел./ час.) |
1 | 40 |
2 | 30 |
3 | 0,5 |
4 | 5,5 |
5 | 6,4 |
6 | 7,5 |
7 | 7,9 |
8 | 10 |
9 | 50 |
10 | 15 |
Решение:
У = (№ 1 + № 2 + № 5 + № 7 + № 9)* 100 %/ №№ 1-10 = 5*100%/10 = 50%
У = (40 + 30 + 6,4 + 7,9 + 50)* 100 %/ (40 + 30 + 0,5 + 5,5 + 6,4 + 7,5 + 7,9 + 10 + 50+ 15) = 134,3*100%/ 172,8 = 78%
Ответ:78%
Итак, рассмотрев понятие и сущность транспортной логистики, нельзя отрицать что она является незаменимой частью логистической системы любого предприятия, фирмы. Правильно составленная транспортная логистика предприятия позволяет существенно снизить издержки и затраты.
В
процессах осуществления
Одним из наиболее современных и эффективных инструментов, используемых при реализации концепции комплексного логистического сервиса, являются регулярные отправки партий сборных грузов по определенным маршрутам в соответствии с заранее установленным расписанием. Логистическое агентирование при операциях со сборными грузами требует максимального контроля за материальными, финансовыми и информационными потоками в режиме реального времени, поскольку подвержено влиянию максимального количества разнообразных рисков и связано с пересечением интересов наибольшего количества участников логистического рынка. Преимуществом маршрутных отправок по расписанию является дополнительная возможность для клиента самостоятельно и заблаговременно планировать свои отправки на конкретный рейс, что оптимизирует процесс планирования смены стадий жизненного цикла товаров.
В итоге, все вопросы рассмотрены, цели достигнуты.
8. Список используемой литературы
1.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007
2. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга. – Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1996
3. Козловский В. А. Логистический менеджмент. – СПб.: Политехника, 1999
4. Логистика. Уч. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: Инфа-М, 2001, -352с
5. Миротин Л. Б., Сергеев В. И. Основы логистики. – М.: Инфра - М, 1999.
6. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика.
7. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. –2004 г. -389с
8. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. М.: ИНФРА-М. , 2002. –160с.
9. Сергеев В.И. Менеджмент бизнес - логистики. – М., 1998.
10. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
11. Фирон Х., Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с анг. – СПб.: Полигон, 1999.
12. www. botanik.ru
13. www. ogim.ru