Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:00, контрольная работа
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Основная часть ……………………………………………………………….. 4
1.Влияние логистики на транспорт……………………………………………4
2. Выбор вида транспорта ……………………………………….7
3. Составление маршрутов движения транспорта…………………………...10
4. Транспортные тарифы и правила их применения…………………………12
Заключение …………………………………………………………………….17
Список используемой литературы ………………
Московский государственный
Факультет: «Технологический менеджмент»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
По дисциплине: «Логистика»
По теме: «Транспортные
аспекты в коммерческой логистике»
Студента 2 курса
Специальность 080401 Шифр 294-т-08
Ф.И.О. Попцов Б.В.
Проверил
Собинина Н.М.
Вх.№ ______ Дата регистрации_________________
Результаты
проверки______________________
Архангельск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть ……………………………………………………………….. 4
1.Влияние логистики на транспорт……………………………………………4
2. Выбор
вида транспорта
3. Составление
маршрутов движения транспорта…
4. Транспортные
тарифы и правила их
Заключение …………………………………………………………………….17
Список
используемой литературы
………………………………………….18
Введение
Россия располагает транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортировки нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.
В
зависимости от стратегии и задач компании
осуществляется выбор транспорта для
доставки продукции. При этом учитываются
размещение производства, технико-экономические
особенности различных видов транспорта,
определяющие сферы их рационального
использования.
1. Сущность и задачи транспортной логистики.
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
Транспорт логично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.
Транспортная логистика – это управление транспортировкой грузов, т.е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств. Внутренняя транспортная логистика занимается внутрипроизводственными перевозками, а внешняя транспортная логистика занимается снабжением предприятий и сбытом их продукции. При традиционном подходе к транспортировке, информационный поток движется вместе с материальным потоком от грузоотправителя, через экспедитора по транспортным средствам, и далее от экспедитора к грузополучателю. При таком подходе как транспортная логистика, к системе добавляется ещё один элемент – единый оператор интермодальных перевозок, который управляет информационным потоком и координирует действия.
Основная задача транспортной логистики состоит в обеспечении технической, технологической и экономической сопряженности участников транспортного процесса. Техническая сопряженность – согласованность в транспортном комплексе параметров транспортных средств.
Технологическая сопряженность
– предполагает применение
-
создание транспортных систем
в транспортной логистике, в
том числе транспортных
-
совместное планирование
-
совместное планирование
-
выбор вида транспортного
-«выбор типа транспортировки»;
-
определение рационального
Принципы транспортной логистики - основная цель минимизация издержек на транспортировку:
- принцип
максимально полного
- принцип
кратности транспортируемой
-принцип стандартизации тары;
- принцип
экономии от масштаба и
- принцип концентрации грузопотоков на
отдельных каналах - распределение и отказ
от неэкономичных товаров;
- также не обходится без принципа доставки грузов точно в срок.
Основные
положения логистики, характерные
для фирм – производителей и потребителей
продукции (приоритет потребителя,
высокий уровень сервиса, сокращение
времени выполнения заказа), в полной
мере относятся и к предприятиям
транспортной отрасли, задействованным
в логистических системах. Отличительной
чертой их работы в новых условиях конкуренции
на рынке транспортных услуг становится
разработка политики комплексного решения
транспортных и сопряженных с ними проблем
на ином, качественно высоком уровне. Практика
показывает, что такая политика приносит
успех, если она достаточно дифференцирована,
и базируется на таких основных компонентах,
как: предоставление нетрадиционных новых
услуг, политика в области коммуникаций
и политика заключения контрактов.
2. Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими как, создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбора вида упаковки и др.
Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
1)Автомобильный транспорт. К его достоинствам относятся: большая маневренность подвижность; высокая скорость доставки грузов; доставка продукции без промежуточных перегрузок и непосредственно со склада отправителя до склада получателя; небольшие капитальные вложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния. Недостатками являются низкая производительность труда, уровень эксплуатационных показателей и состояние дорожной сети.
К материально – технической базе автомобильного транспорта относят подвижной состав, автотранспортные предприятия и автомобильные дороги. Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Важным техническим элементов материально – технической базы являются контейнеры и поддоны.
Грузоподъемность контейнера определяют по формуле:
Нетто- Qн = Vк * γ * С,
2)
Железнодорожный транспорт. К
достоинствам железнодорожного
транспорта относятся:
Коэффициент удельной грузоподъемности:
Куд = q / Пв, где q- грузоподъемность, Пв – полный объем вагона.
3)
Морской транспорт
Удельная грузовместимость: Vуд = Vсуд /Дг, где Vсуд – грузоподъемность судна, м^3; Дг – чистая грузоподъемность, т.
4)
Речной транспорт имеет
5)
Воздушный транспорт. Основные
преимущества: наивысшая скорость,
возможность достижения
Информация о работе Транспортные аспекты в коммерческой логистике