Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
1. Введение 3
2. Понятие и сущность транспортной логистики. Автоматизированные методы транспортно-экспедиционного обеспечения логистики. 5
Таблица 1. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования. 7
Табл. 2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта по пятибалльной системе. 10
3. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса. 13
4. Задача 1 17
5. Задача 2 18
6. Задача 3 19
7. Заключение 20
8. Список используемой литературы 21
Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
- время доставки,
- частота отправлений груза,
- надежность соблюдения графика доставки,
- способность перевозить разные грузы,
- способность доставить груз в любую точку территории,
- стоимость перевозки.[9]
В табл. 2 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.[12]
Табл. 2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта по пятибалльной системе.
Вид транспорта | Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | |||||
время доставки | частота отправлений | надежность соблюдения графика доставки груза | способность перевозить разные грузы | способность доставить груз в любую точку территории | Стоимость перевозки | |
Железнодорожный | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Автомобильный | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Трубопроводный | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание:
- надежность соблюдения графика доставки;
- время доставки;
- стоимость перевозки.[7]
Следует отметить, что данные таблицы могут служить лишь для приблизительной оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.
Транспортно-
Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочных разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.[6]
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие:
- надежность перевозок;
- минимальные сроки (продолжительность) доставки;
- регулярность доставки груза;
- гарантированные сроки доставки
- безопасность перевозок;
- обеспечение сохранности груза при доставке;
- удобство при приеме и сдаче грузов;
- наличие дополнительных услуг;
-
приспособляемость к требованиям клиентов;
- отлаженная система информации и документирования;
- сопровождение груза до конечного пункта назначения;
- организация доставки груза «от двери до двери»;
- приемлемая стоимость перевозки;
- оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;
-
возможность получения достоверной информации
о тарифах, условиях перевозки и местоположении
груза.[13]
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.
Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
- предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;
- работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и т.п.;
- послепродажный логистический сервис, включающий гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.
Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
- надежность поставки;
- полное время от получения заказа до поставки партии товаров;
- гибкость поставки;
- наличие запасов на складе поставщика;
- возможность предоставления кредитов и др.;
- номенклатура и количество;
- качество;
- время;
- цена;
-
надежность предоставления
Надежность поставки, под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.
Надежность
поставки – это способность поставщика
соблюдать обусловленные
Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Полное время от получения заказа до поставки партии товаров, которое включает в себя:
- время оформления заказа;
- время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);
- время упаковки;
- время отгрузки;
- время доставки.
Соблюдение
указанного в договоре срока поставки
зависит от того, насколько точно
выдерживаются перечисленные
Гибкость поставки – означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:
- возможность изменения формы заказа;
- возможность изменения способа передачи заказа;
- возможность изменения вида тары и упаковки;
- возможность отзыва заявки на поставку;
- возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
-
отношение к жалобам при
Номенклатура и количество включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.
Качество рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.
Время характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.
Цена рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.[10]
Соотношение
значимостей отдельных
Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока различных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.
Объектом
логистического сервиса являются различные
потребители материального
Важным критерием, позволяющим оценить систему обслуживания как с позиции поставщика, так и с позиции получателя услуг является уровень логистического сервиса, который рассчитывается по следующей формуле:
У = m * 100% /M |
Где У – уровень логистического сервиса;
M – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;
m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.
Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т. е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание – с существенными потерями на рынке.
Уровень сервиса можно оценивать также и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле: