Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:38, контрольная работа
Целью работы изучение хозяйственных связей на примере конкретного предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
Рассмотрение классификации и этапов хозяйственных связей
Введение
1. Понятие и сущность логистики
2. Классификация хозяйственных связей
3. Этапы хозяйственных связей
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Понятие и сущность логистики
2. Классификация хозяйственных связей
3. Этапы хозяйственных связей
Заключение
Список литературы
Введение
В ходе формирования рыночных
отношений предприятия
В последние годы конкуренция
на рынке возрастает. Появляются все
новые участники, в том числе
зарубежные. Данные обстоятельства делают
задачу совершенствования
Целью работы изучение хозяйственных
связей на примере конкретного
Рассмотрение классификации и этапов хозяйственных связей
Анализ формирования и управления хозяйственными связями на предприятии.
1. Понятие и сущность логистики
Если рассмотреть в
совокупности круг проблем, которые
затрагивает логистика, то общим
для них будут вопросы
В отечественной и зарубежной
экономической литературе можно
встретить более широкую
Термин логистика начинает
использоваться в ситуациях, связанных
с четким планированием согласованной
последовательности действий. Например,
прибывшему на симпозиум участнику
в европейской гостинице могут
предложить обратиться к менеджеру
по логистике для выяснения
Расширение сферы применения
логистики, которое наблюдается
в 80-е и, особенно, в 90-е годы, объясняется,
в первую очередь, развитием методов
управления материальными потоками.
Естественно, что при этом идея и
метод логистики начинают выходить
за рамки управления материальными
потоками и применяться в более
широком плане. Однако основной потенциал
логистики заложен в
Управление материальными потоками в экономических системах, включает в себя:
различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах;
поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей грузов;
определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ.
Для того, чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление: логистика - междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.
Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:
прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
определение необходимой мощности производства и транспорта;
разработка научных принципов
распределения готовой
разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
разработка методов
Выработанные наукой знания
позволяют принимать
Логистика - процесс управления
движением и хранением сырья,
компонентов и готовой
2. Классификация хозяйственных связей
Хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых взаимоотношений сторон. Иначе они рассматриваются как способы взаимодействия производителей и потребителей (в общем случае - поставщиков и получателей) по поводу обмена товаров.
На развитие хозяйственных
связей влияют масштабы общественного
производства, сложность его отраслевой
структуры, процесс углубления специализации
и кооперирования предприятий, количество
и качество производимой и потребляемой
продукции и другие факторы, учет
которых позволяет выработать ряд
обязательных требований к их формированию.
В соответствии с этими требованиями
рациональной и эффективной системой
хозяйственных связей между производителями
и потребителями считается
соответствие ассортимента и качества получаемой продукции действительным потребностям потребителя
наименьшие издержки обращения, и, в частности, транспортные издержки;
наименьшие совокупные (как в сфере производства, так и в сфере обращения) запасы материальных ресурсов;
своевременность и непрерывность
поступления товарно-
минимальный документооборот и возможно более быструю систему договорных отношений;
наибольшую выгодность поставок, как для производителя (поставщика), так и для потребителя, то есть наиболее экономичное обеспечение потребностей, с одной стороны, и наиболее полную и рентабельную реализации - с другой.
С позиции формирования хозяйственных связей принципиально важным является деление и группировка их по масштабам обслуживания, степени участия в них посреднических структур, по формам товародвижения, продолжительности действия и другим признакам.
Применительно к отраслевой
структуре все возникающие
Учет территориальной
разобщенности предприятий
Вместе с тем вести
речь о межотраслевых и
Конкретным признаком отличия прямых и опосредованных хозяйственных связей чаще всего признается неучастие или участие посреднических структур в договорных обязательствах производителя и потребителя, в том числе в организации поставок продукции. Последнее служит основанием для подразделения хозяйственных связей на устанавливаемые по транзитным поставкам и по складским поставкам.
При транзитной форме поставок
продвижение продукции
С учетом продолжительности действия все хозяйственные связи подразделяются на длительные и краткосрочные. Длительными хозяйственными связями считаются такие, при которых взаимодействие поставщика и потребителя выходит за рамки годового периода и продолжается в течение двух-трех и большего числа лет. Хозяйственные связи, устанавливаемые сроком до одного года, и тем более меняющиеся по полугодиям и кварталам, относятся к краткосрочным. Длительный характер хозяйственных связей, их устойчивость имеют для экономики предприятий исключительно важное значение. Они позволяют поставщикам и получателям глубже изучать взаимные интересы, увязывать сроки производства, поставок и потребления продукции, детальнее согласовывать ее ассортимент, качество и комплектность, что способствует улучшению конечных результатов деятельности. Основным условием установления длительных связей является стабильность производства и потребления, отсюда следует, что при массовой производстве и потреблении продукции система рациональных хозяйственных связей всегда предполагает их длительность, в то время как при мелкосерийном и единичном производстве с меняющейся программой выпуска продукции хозяйственные связи предприятий чаще всего носят краткосрочный характер вплоть до разовых поставок.
3. Этапы хозяйственных связей
Все хозяйственные связи осуществляются по единой схеме, характеризующей этапность работ. Выделяется восемь основных этапов, каждый из которых обособляется в силу своей целевой направленности и подчиняется общей логике, обусловленной сущностью и содержанием хозяйственных связей.
1. Поиск и выбор субъектов
хозяйственной связи - обеспечивает
встречу спроса и предложения
посредством специальных
Конкретный механизм практической
реализация первого этапа хозяйственной
связи обусловливается тем, что
инициатором ее установления может
являться либо продавец, либо покупатель
товара. Если инициатива исходит от
продавца (поставщика), то используются
одни способы организации
Выделяются следующие основные способы установления контактов между потенциальными контрагентами, когда инициатором торговой сделки выступает продавец. Так, он может:
направить предложение (оферту) непосредственно одному или нескольким возможным покупателям;
принять и подтвердить заказ покупателя:
направить покупателю предложение ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта;
принять участие в торгах путем предоставления тендера организаторам торгов;
принять участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках;
направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки;
направить проформу контракта уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или телексу, или на основе предшествующих договоренностей;
поместить рекламные объявления
в средствах информации, направить
в адрес потенциальных