Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
Раздел. 1. Теоретические аспекты информационной логистики 4
1.1. Информационные потоки в логистике 4
1.2. Информационные системы в логистике, виды и принципы их построения. 6
1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12
Раздел 2. Практический вопрос. 18
2.1. Задача 20. 18
2.2. Задача 27. 18
Заключение 20
Используемая литература 21
Если же внутрь транспортной упаковки помещены изделия в групповых упаковках, то в ITF-14 включается номер EAN/UCC-13 групповой упаковки.
В логистике также может применяться код 128 (рис. 6). Им могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.
Рис.
5. Код ITF – 14. Предназначен для
кодирования отгрузочных упаковок
Рис.
6. Код 128. Вместе с другими кодами предназначен
для кодирования дополнительной информации
Использование в логистике технологии автоматической идентификации штриховых кодов позволяет улучшить управление материальными потоками во всех логистических процессах. Отметим ее основные преимущества:
На производстве:
• создание единой системы учета и контроля движения изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;
• сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.
В складском хозяйстве:
• автоматизация учета и контроля материального потока;
• автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;
• сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.
В торговле:
• создание единой системы учета материального потока;
• автоматизация заказа и инвентаризации товаров;
•
сокращение времени обслуживания покупателей.
Выберите для внедрения
− годовые эксплуатационные затраты: 1) $6040 в год; 2) $4320 в год; 3) $5780 в год;
− годовые транспортные затраты: 1) $5430 в год; 2) $5560 в год; 3) $4570 в год;
− капитальные
вложения в строительство
− срок окупаемости системы: 1) 4,3 года; 2) 4,8 года; 3) 4,7 года.
Решение:
где — приведенные
годовые затраты системы
распределения, долл.
США/год; Э — годовые
эксплуатационные расходы
системы, долл. США/год;
Т — годовые транспортные
расходы системы, долл.
США/год; К — капитальные
вложения в строительство
распределительного
центра, долл. США; С
— срок окупаемости
варианта, год.
Ответ. Для внедрения выбираем третью систему распределения, так как она имеет минимальное значение приведенных годовых затрат.
Выполните расчет параметров
системы управления запасами
с фиксированным интервалов
Решение:
ОРЗ = 2*12500*4000/250*0,9 = 667 м3
№ п/п | Показатель | Порядок расчета | Значение |
1 | Потребность, м3 | - | 4000 |
2 | Интервал времени между заказами, дни | I= N * ОРЗ/S | 43 |
3 | Время поставки, дни | - | 16 |
4 | Возможная задержка в поставках, дни | - | 1 |
5 | Ожидаемое дневное потребление, м3/день | [1] / [число рабочих дней] | 15,38 |
6 | Ожидаемое потребление за время поставки, м3 | [3]×[5] | 246,08 |
7 | Максимальное потребление за время поставки, шт. | ([3]+[4])×[5] | 261,46 |
8 | Гарантийный запас, м3. | [7]-[6] | 15,38 |
9 | Максимальный желательный запас, м3. | [8]+[2]×[5] | 682,26 |
Общие
годовые издержки = 4000/2*250 + 4000/667*12500 =
574963 руб.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.
Обработка информации в системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в компьютеризацию. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.
Через каждое звено логистической цепи
проходит большое количество единиц товаров.
Для того, чтобы иметь возможность эффективно
управлять этой динамичной логистической
системой, необходимо в любой момент иметь
информацию в детальном ассортименте
о входящих и выходящих из нее материальных
потоках, а также о материальных потоках,
циркулирующих внутри нее.