Информационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.

Содержание

Раздел. 1. Теоретические аспекты информационной логистики 4
1.1. Информационные потоки в логистике 4
1.2. Информационные системы в логистике, виды и принципы их построения. 6
1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12
Раздел 2. Практический вопрос. 18
2.1. Задача 20. 18
2.2. Задача 27. 18
Заключение 20
Используемая литература 21

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 372.45 Кб (Скачать)

        С позиции системного подхода  в процессах логистики выделяют три уровня.

        Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция с материальным потоком, т.е. передвигается, разгружается, упаковывается грузовая единица, деталь или любой другой элемент материального потока.

       Второй уровень – участок, цех, склад, где происходят процессы транспортировки грузов, размещаются рабочие места.

        Третий уровень – система транспортирования и перемещения в целом, охватывающая цепь событий, за начало которой можно принять момент отгрузки сырья поставщиком. Оканчивается эта цепь при поступлении готовых изделий в конечное потребление.

        В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие логистическую систему с совокупным материальным потоком. При осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт – производство – снабжение», что позволяет создать эффективную систему организацию производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требование в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

        Диспозитивные и исполнительные  системы детализируют намеченные  планы и обеспечивают их выполнение  на отдельных производственных  участках, в складах, а также  на конкретных рабочих местах.

        В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.

        Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков (рис.3).

        Горизонтальной интеграцией считается связь между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

        В целом преимущества интегрированных  информационных систем заключаются  в следующем:

  • возрастает скорость обмена информацией;
  • уменьшается количество ошибок в учете;
  • уменьшается объем непроизводительной, «бумажной» работы;
  • совмещаются ранее разрозненные информационные блоки.
Вид отчетности Вид информационной системы Уровень

руководства

Решаемые

задачи

 
годовой отчет плановые высшее

руководство

выработка стратегии  и тактики

             доведение     целей

еженедельный, месячный, квартальный

отчет

диспозитивные средний менеджмент определение

способа

действий

            доведение 

        правил, 

инструкций,

        заданий         

ежедневный

отчет

исполнительные непосредственные  исполнители исполнение инструкций

             обработка и

группировка

                первичной

информации

 

Рис.3. Принципиальная схема информационных потоков в микрологистических системах 

        При построении логистических  информационных систем на базе  ЭВМ необходимо соблюдать определенные  принципы [4, c. 74]. 

        1. Принцип использования аппаратных и программных модулей. Под аппаратным модулем понимается унифицированные функциональный узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение этого принципа позволит:

- обеспечить  совместимость вычислительной техники  и программного обеспечения на  разных уровнях управления;

- повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;

- снизить  их стоимость;

- ускорить их построение.

        2. Принцип возможности поэтапного создания системы. Логистические информационные системы, построенные на базе ЭВМ, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения числа объектов автоматизации, расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач. При этом следует иметь в виду, что определение этапов создания системы, т.е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационный системы и на эффективность ее функционирования.

        3. Принцип четкого установления мест стыка. «В местах стыка материальный и информационный поток переходит через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики» [4, c.70].

        4. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

        5. Принцип приемлемости  системы для пользователя  диалога «человек-машина».

    1. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике

        Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. Страны с развитой рыночной экономикой в80-х гг. стали внедрять АСУ, основанные на автоматическом сборе данных с товара. В области внешней торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием при поставке товаров на экспорт. Система движения товаров - это непрерывно пульсирующие потоки, скорость которых зависит как от потенциала производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления. Для того чтобы иметь возможность эффективного управления этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.

     Данная  проблема решается путем применения технологии автоматической идентификации  движущихся товаров. В основе технологии лежит следующая цепь операций:

• товару присваивается уникальный номер (товарный номер);

• товарный номер зашифровывается в виде специального символа - штрихового кода;

• штриховой код (зашифрованный товарный номер) наносится на товар;

штриховой код автоматически считывается с товара (при выполнении логистической операции с товаром);

штриховой код расшифровывается специальным устройством (декодер) и предстает в цифровом виде, т. е. в виде первоначального товарного номера;

• товарный номер передается в компьютер, на .котором выполняется та или иная функция управления товародвижением.

     Существует множество символик - способов изображения товарного номера в виде штрихового кода. Наиболее известными являются:

  • EAN-13;
  • код 2 из 5 с чередованием (код ITF-14);
  • код 128 и др.

     Помимо  штрихового кода символики EAN/UPC существует более двухсот видов штриховых кодов.

Технология  применения штрихового кода EAN-13

        Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. В сфере обращения широкое применение получил штриховой код EAN-13 (рис. 4), который представляет собой графическое изображение уникального международного номера товара EAN/UPC-13 в виде,  пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN/UCC- 13 дублируется арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков). В настоящее время в мире ежедневно осуществляется свыше 5 млрд. сканирований штриховых кодов EAN -13.

Информация о работе Информационная логистика