Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 21:19, реферат
Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.
Введение ………………………………………………………………..…………3
1.Понятие, цель и задачи информационной логистики………………………...4
2.Принципы создания информационной логистики………………...………….6
3.Снижение издержек в процессе формирования и использования коммуникаций……………………………………………………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Понятие, цель и задачи информационной логистики………………………...4
2.Принципы создания информационной логистики………………...………….6
3.Снижение издержек в процессе
формирования и использования коммуникаций………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Тема данного реферата весьма актуальна, т.к. живя в веке информации является важным использование коммуникаций и снижение издержек на это использование. В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев - гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Информационная логистика
управляет всеми процессами движения
и складирования товаров на предприятии,
тем самым обеспечивая
Целью работы является выяснить особенности построения и функционирования информационных систем, обеспечивающих функционирование логистических систем, являющихся предметом изучения информационной логистики.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: рассмотреть понятие, цель и задачи информационной логистики; изучить информационные потоки и системы в логистике; виды информационных систем и принципы их построения; исследовать эффект от применения логистических информационных систем.
Информационная логистика - это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.
Цель информационной логистики определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.
Таким образом, целью информационной логистики является наличие:
Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:
Доставка информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений Информационная логистика и ее контролирующий орган - информация для оперативного планирования и контроля. Информационная логистика и ее оперативный орган - обработка оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать:
транспортировку информации
потоком.
Учёные разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных.
Информационные потоки в
логистике формируются в
Опережение информационным
потоком материального
Информационная логистика создает автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:
достоверной информации о движении заказа.
информацией о движении продукции в режиме реального времени.
инвестиций.
заказов.
логистических процессов.
В основу построения логистической информационной системы должны быть заложены принципы:
1. Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение.
2. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.
3. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени. Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требования своевременности поступления и обработки информации реализуются современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования.
4. Ориентированность. Информация в логистической информа-ционной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества
продукции, сервиса, снижения
логистических издержек. Способы
получения, передачи, отображения и
предварительной обработки
5. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической информационной системе, должна быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это кэсэ-. ется как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.
6. Подходящий формат данных. Формат данных и сообщений, применяемый в компьютерных и телекоммуникационных сетях логистической информационной системы, должен максимально эффективно использовать производительность технических средств (объем памяти, быстродействие, пропускная способность и т. д.). Виды и формы документов, расположение реквизитов на бумажных документах, размерность данных и другие параметры должны облегчать машинную обработку информации. Кроме того, необходима информационная совместимость компьютерных и телекоммуникационных систем логистических посредников и других пользователей по форматам данных в логистической информационной системе.
Формирование информационной
системы в логистике
Для того, что бы снизить издержки нужен четко сформированный план по использованию коммуникаций. Это позволит рассчитать затраты и выявить пункты, на которые тратится большое количество средств, а результативность не слишком высокая.
Логистическая коммуникационная система выполняет ряд специфических функций:
В основании функциональной пирамиды логистической коммуникационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.
Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической коммуникационной систкмы системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.