Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:18, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
Раздел. 1. Теоретические аспекты информационной логистики 4
1.1. Информационные потоки в логистике 4
1.2. Информационные системы в логистике, виды и принципы их построения. 6
1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12
Раздел 2. Практический вопрос. 18
2.1. Задача 20. 18
2.2. Задача 27. 18
Заключение 20
Используемая литература 21
Оглавление
Раздел. 1. Теоретические аспекты информационной логистики 4
1.1. Информационные потоки в логистике 4
1.2. Информационные системы в логистике, виды и принципы их построения. 6
1.3. Штриховые коды: понятие, виды, области применения в логистике 12
Раздел 2. Практический вопрос. 18
2.1. Задача 20. 18
2.2. Задача 27. 18
Заключение 20
Используемая
литература 21
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике так называемые новые логистические технологии. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Развитие логистики в развитых странах не в последнюю очередь стимулируются необходимостью быстрой реакции производителей на конъюнктуру рынка, стремлением в короткое время адаптироваться в изменяющихся ситуациях.
Центральной идеей логистики является планирование, управление и контроль предпринимательской деятельности, всех материальных и информационных потоков связанных с этой деятельностью. Информационные системы в логистики предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежением за временем доставки, оптимизацию функций в цепях доставки и снабжения и другое.
Но и здесь возникают трудности
и проблемы создания информационных
систем на предприятии. Одной
из первых проблем – отсутствие
сбора информации на предприятиях.
В основном информация носит
не точный, не оперативный и не преемственный
характер. Зачастую компании терпят крах
по причине несвоевременной, либо недостоверной
полученной информации.
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации. В связи с этим одним из главных понятий логистики является понятие информационного потока.
Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов [1, c.115].
В логистике выделяют следующие виды информационных потоков (рис.1):
Рис.1.
Виды информационных потоков в логистике
Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный
- опережающий информационный
- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
- вслед за материальным потоком
во встречном направлении
Путь, по которому движется
Информационный поток
Формирование информационных систем невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Так, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.
Управлять информационным потоком можно следующим образом:
Измеряется информационный
Способы измерения количества
информации, содержащейся в каком-либо
сообщении, изучаются в
В практике хозяйственной
Помимо логистических операций
в экономических системах
Значимым элементов любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем.
Информационная система должна
состоять из упорядоченно
Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы:
- техническое обеспечение, т.е.
совокупность технических
- информационное обеспечение,
- математическое обеспечение, т.
Логистические информационные системы представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.
Организация связей между
Информационная система – это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников и необходимых средств программирование, обеспечивающая решение тех или иных функциональных задач (в логистике – задач по управлению материальными потоками).
Информационные системы могут
создаваться с целью
Рис.2.
Виды информационных систем, применяемых
в логистике
На уровне отдельного
- Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть такие как: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
- Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
- Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.
Создание многоуровневых
Наиболее высок уровень
В соответствии с принципами
системного подхода любая