Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:33, доклад
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Информационная логистика
Информационная логистика - часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
Основные понятия информационной логистики:
информационная логистика
и ее основная задача - доставка информации
к и от системы управления предприятием,
при этом каждый уровень иерархии должен
получать только необходимую ему информацию
в требуемые сроки.
информационная логистика и ее высший
уровень руководства - информация для
выработки стратегии и политики для принятия
решения.
Средний уровень руководства - управленческая
информация для тактического планирования
и принятия решений
информационная логистика и ее контролирующий
орган – информация для оперативного
планирования и контроля.
информационная логистика и ее оперативный
орган – обработка оперативных сделок,
ответ на запросы.
В ходе протекающих в логистической системе
процессов информационная логистика должна
реализовывать:
1) сбор информации в местах возникновения
2) анализ информации и ее преобразование
3) накопление информации и ее хранение
4) Также информационная логистика длжна
реализоввывать транспортировку информации
5) фильтрация информационного потока
6)выполнение элементарно-информационных
преобразований
7) информационная логистика должна управлять
информационным потоком.
Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Информационная логистика выполняет функции:
Информационный поток - совокупность сообщений, циркулирующих как внутри логистической системы, так и между нею и внешней средой, которые необходимы для управления логистическими операциями.
Выделяют виды информационных потоков в зависимости от вида связываемых потоком систем:
от места происхождения:
он направления потока:
от срочности:
от степени секретности:
от значимости почтовых сообщений:
от скорости передачи:
от области охвата:
Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными. Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной поставкой, и принимается получателем на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза.
Опережение информационным потоком материального предпочтительнее. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов. Информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков.
Информационная логистика создает автоматизированные информационные системы. В их задачи входит:
Использование штриховых кодов в логистике
В основе технологии штрихового кодирования и автоматического сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код - чередование темных и светлых полос разной ширины, построенных в соответствии с определенными правилами. Штриховой код наносится на предмет, который является объектом управления в системе. Для реализации этого предмета проводят сканирование. Полученные сведения образуют базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.
Автоматический сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества.
Области применения штрих-кодов:
Документооборот в логистике
Документ - информационное
сообщение в бумажной, звуковой или
электронной форме, сформированное
по определенным правилам и заверенное
в установленной форме. Документооборот
- движение документов с момента
составления на данном предприятии
или получения от других предприятий
до сдачи в архив после их обработки
и систематизации. График учета - расписание
сроков составления, предоставления и
обработки первичных
Логистические информационные системы
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, между логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему. Логистическая информационная система (ЛИС) – это интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
1. Планирование логистических процессов в различных аспектах и на разных временных горизонтах, в том числе прогнозирование спроса и планирование потребностей в материалах.
2. Координация логистических событий, операций и процессов по всей цепи продвижения материальных ценностей и услуг.
3. Мониторинг и контроль протекания логистических операций. Эта функция закладывает основы системы учета запасов, поставок, продаж, затрат и т.п. Текущий мониторинг призван создавать основы для регулирования процессов с целью повышения их бесперебой-ности.
4. Оперативное управление логистическими процессами, особенно поставками, транспортировкой, хранением, физической дистрибуцией и т.д.
1. Непрерывное обеспечение управляющих органов логистической системы достоверной, актуальной и адекватной информацией о движении заказа.
2. Непрерывное обеспечение сотрудников функциональных подразделений предприятия адекватной информацией о движении продукции по цепи поставок в режиме реального времени.
3. Реализация системы оперативного управления предприятием по ключевым показателям (себестоимость, структура затрат, уровень прибыльности).
4. Обеспечение прозрачности информации об использовании инвестированного капитала для руководства.
5. Предоставление информации для стратегического планирова-ния.
6. Предоставление руководству информации о структуре общих затрат и расходов.
7. Обеспечение возможности своевременного выявления «узких мест».
8. Обеспечение возможности перераспределения ресурсов предприятия.
9. Обеспечение возможности оценки сроков исполнения заказов потребителей.
10. Обеспечение прибыльности предприятия за счет оптимизации логистических бизнес-процессов и др.
1. Плановые ИС создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях:
· создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
· планирование производства;
· общее управление запасами;
· управление резервами и др.
В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС с внешней средой, с совокупным МП. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт–производство–снабжение».
2. Диспозитивные (диспетчерские) ИС создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
· распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом;
· отбор грузов по заказам и их комплектование;
· учет отправляемых грузов;
· детальное управление запасами (на местах складирования).
Диспозитивные и исполнительные системы детализируют намеченные планы и обеспечивают их выполнение на отдельных производственных участках, в складах, а также на конкретных рабочих местах.
3. Оперативные (исполнительные) ИС создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени:
· управление складами и учет запасов;
· подготовка отправки;
· оперативное управление производством и его обслужива-нием;