Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем логистики, а именно проблемам и перспективам глобальных логистических систем. В настоящее время вхождение компаний в мировую логистическую сеть является актуальным.
Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение глобальной логистики;
2) определить задачи глобальной логистики;

Содержание

ЧАСТЬ 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ (ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ)
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3
ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА.……………………………………...........…4
Предпосылки создания и значения глобальной логистики для мирового хозяйства ……………………………………………………………….…………….4

РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.……......7
2.1. Проблемы формирования глобальных логистических сетей……………..….7
2.2. Перспективы развития глобальных логистических сетей…………………....9
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФО В ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ……….……....................................................12
3.1. Использование логистических систем на примере ОАО «ГМК «Норильский никель»…...……………………………………………………………….………....12
3.2. Использование логистических систем на примере компании «РУСАЛ»…..14
ЧАСТЬ 2.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ………………………………………………………..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………......43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….....46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ 2 части.doc

— 1.32 Мб (Скачать)
Ко-мпо-нента Опера-

ция

Даты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Ж Выпуск                     95
Запуск                   95  
А Выпуск                   190  
Запуск           190          
B Выпуск           570          
Запуск     570                
C Выпуск           380          
Запуск       380              
D Выпуск       380              
Запуск   380                  
E Выпуск       1520              
Запуск 1520                    
F Выпуск                   380  
Запуск                 380    
G Выпуск                   285  
Запуск             285        
                         
Окончание таблицы 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
H Выпуск             1140        
Запуск           1140          
I Выпуск             570        
Запуск         570            
 

      Вывод: были построены   цикловые  графики изготовления  и структуры  потребности запасов по изделиям «А», «Б», «В» и «Ж». 
 
 
 

 

Задание 8 

     Минимизировать  стоимость  перевозки  при  распределении  товара  внутри города.  

Таблица 15 – Транспортная задача

Склады Количество 

товара  Ж на

складах

Потребители и их спрос
1 2 3 4
20 25 32 18
1 15     1     4     3     2
  -     -     -     15  
Х11     Х12     Х13     Х14    
2 30     1     3     4     4
  20     10     -     -  
Х21     Х22     Х23     Х24    
3 50     2     4     2     3
  -     15     32     3  
Х31     Х32     Х33     Х34    
 

      1) Х11 = min (15, 20) = 15 шт.

          Х21 = min (30, 20) = 20 шт.

          F21 = 20 *  1 = 20 ден. ед.

      2) Х14 = min (15, 18) = 15 шт.

          Х33 = min (50, 32) = 32 шт.

          F33 = 32 *  2 = 64 ден. ед.

      3) F14 = 15 *  2 = 30 ден. ед.

      4) Х22 = min (10, 25) = 10 шт.

          Х34 = min (18, 3) = 3 шт.

          F22 = 10 *  3 = 30 ден. ед.

      5) F34 = 3 *  3 = 9 ден. ед.

      6) Х32 = min (15, 15) = 15 шт.

          F32 = 15 *  4 = 60 ден. ед.

      ΣF = F21 + F33 + F14 + F22 + F34 + F32 = 20 + 64 + 30 + 30 + 9 + 60 = 213 ден. ед.

      Вывод: было необходимо минимизировать  стоимость  перевозки  при  распределении  товара «Ж»  внутри города, и она составила 213 ден.ед. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В первой части курсовой работы были рассмотрены проблемы и перспективы  глобальных систем логистики.

      Глобальная  логистика - это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальным потоком в международной торговле.

      Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков на уровне макрорегиональных хозяйственных структур.

      Причины и движущиеся силы глобализации логистических  систем:

      1)   постоянный рост мировой экономики;

      2)   появление и обмен новыми технологиями;

      3)   выгода от специализации и  кооперации;

      4)   развитие связей между макрорегиональными  структурами;

      5)   новые возможности сформированных  макрологических структур;

      6)   осуществление процедур дерегулирования.

      При формировании логистических систем компании сталкиваются с рядом проблем, таких как таможенные барьеры, конкуренция, различия в политических, правовых и социальных системах, экономических условиях, культуре и др.

      Но  создание логистических систем имеет  и свои перспективы, такие как оказание влияния на международную торговлю, социально-политические и экономические взаимоотношения между странами, формирование благоприятных условий для экспорта и импорта необходимой продукции, и устранение излишних препятствий и ограничений в доступе хозяйствующих субъектов на рынки.

      Одними  из наиболее крупных организаций  в мире, имеющими свою логистическую  сеть, являются Европейский союз и  ВТО.

      Россия  в ближайшее время планирует присоединиться к ВТО. Это даст стране множество преимуществ. Причем наличие в России квалифицированной и при этом сравнительно недорогой рабочей силы, а также такие географические и экономические особенности как обширная территория, развитая сеть железных и автомобильных дорог, протяженность внутренних водных путей и морских границ свидетельствуют о существовании большого потенциала для создания сети отвечающей современным требованиям логистических центров.

      Одной из крупных компаний СФО, имеющих  хорошо развитую свою глобальную логистическую  сеть, является ОАО «ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания работает на зарубежном рынке, охватывая очень большую территорию, в том числе страны Европы, Азии, Америки и СНГ.

      ОАО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод», входящий в ОК РУСАЛ, также имеет свою глобальную логистическую сеть и придерживается системы поставок «точно в срок». На долю завода приходится 27% всего производимого в России алюминия и 3% мирового производства. Компания  реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее.

      Логистика развивается по всему миру, создаются  новые логистические системы. Возможно, в скором времени все компании мира объединятся в одну логистическую сеть.

      В проектной части было выполнено 8 заданий.

      Тем самым, определена годовая потребность в материальных  ресурсах  для изготовления  изделий «А», «Б», «В» и «Ж», рассчитана  планово-заготовительная  стоимость материалов  и энергоносителей,  требуемых для выпуска годового  объема  изделий, она составила: для материалов и энергоносителей, идущих на технологические нужды - 678 617,741 руб.; для вспомогательных материалов нетехнологического назначения - 141 812,980 руб.; для энергоносителей, идущих на нетехнологические нужды - 149 443,020 руб.

      Также был рассчитан оптимальный размер заказа нержавеющей стали, который составил 2 167,99 кг; общие затраты, связанные с поддержанием запаса и оформлением заказов в течение года, они составили 7 424,82 ден.ед.; и количество  заказов,  которое необходимо  оформить  за  год, то есть 15 заказов.

     Было  выявлено, что наиболее выгодным вариантом  закупки низкоуглеродистой стали  является заказ размером партии в  6887,771 кг со скидкой 15%, суммарные затраты которого составят 7 625,72 руб.

      В одном из заданий был построен график непрерывной системы регулирования запаса для нержавеющей стали (на квартал) с использованием шкалы календарного и рабочего времени. Нормативный остаток нержавеющей стали составляет 742,92 кг, а количество дней расхода одной закупочной партии равно 18.

      Также был построен график периодической системы регулирования запаса для проволочных гвоздей (на очередной период = 65 дней), определен размер заказа после каждой проверки и определены остатки на момент поставки.

      Были построены   цикловые  графики изготовления  и структуры  потребности запасов по изделиям «А», «Б», «В» и «Ж»,  минимизирована  стоимость перевозки при распределении товара «Ж»  внутри города, она составила 213 ден.ед.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

       

  1. Понятие глобальной логистики [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/02_08.html. Загл. с экрана.
  2. Глобализация логистики [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new2713.html. Загл. с экрана.
  3. Логистика будущего [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=46057. Загл. с экрана.
  4. Глобальная логистика [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/international/00037069_0.html. Загл. с экрана.
  5. Формирование глобальной логистической системы [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.masters.donntu.edu.ua/2010/iem/katsjuba/library/article4.htm. Загл. с экрана.
  6. Особенности национальной логистики [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.lobanov-logist.ru/2007/03/06/problemy_nadezhnosti_operacijj_transportnojj_logistiki.html. Загл. с экрана.
  7. Всемирная торговая организация [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/VSEMIRNAYA_TORGOVAYA_ORGANIZATSIYA_VTO.html. Загл. с экрана.
  8. Зачем России ВТО [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.apn.ru/publications/article1701.htm Загл. с экрана.
  9. Международные экономические организации и перспективы развития логистических услуг [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.logist.ru/publication/dnews.pl?action=news&id=308. Загл. с экрана.
  10. ГМК «Норильский никель» [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.nornik.ru/about/. Загл. с экрана.
  11. «Норильский никель» [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=7676. Загл. с экрана.
  12. ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://new.eala.ru/Novosti-logistiki/GMK-Norilskiy-nikel-planiruet-napravit-na-razvitie-transportno-logisticheskogo-kompleksa-67-milliarda-rubley-v-2010-godu.html. Загл. с экрана.
  13. Энергетика [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.basel.ru/structure/enplus/2010/_2_27_09_2010/. Загл. с экрана.
  14. Структура компании РУСАЛ [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.rusal.ru/structure.aspx. Загл. с экрана.
  15. ОАО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.newslab.ru/news/dosie/13535. Загл. с экрана.
  16. Бережливое производство [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бережливое_производство. Загл. с экрана.
  17. «Бережливая логистика» РУСАЛ [Электронный ресурс]. Электрон.дан. Режим доступа: http://www.logistics.ru/9/7/i20_33462p6.htm. Загл. с экрана.

Информация о работе Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)