Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем логистики, а именно проблемам и перспективам глобальных логистических систем. В настоящее время вхождение компаний в мировую логистическую сеть является актуальным.
Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение глобальной логистики;
2) определить задачи глобальной логистики;
ЧАСТЬ 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ (ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ)
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3
ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА.……………………………………...........…4
Предпосылки создания и значения глобальной логистики для мирового хозяйства ……………………………………………………………….…………….4
РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.……......7
2.1. Проблемы формирования глобальных логистических сетей……………..….7
2.2. Перспективы развития глобальных логистических сетей…………………....9
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФО В ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ……….……....................................................12
3.1. Использование логистических систем на примере ОАО «ГМК «Норильский никель»…...……………………………………………………………….………....12
3.2. Использование логистических систем на примере компании «РУСАЛ»…..14
ЧАСТЬ 2.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ………………………………………………………..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………......43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….....46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48
- география (к физическим барьерам, затрудняющим перевозку, относятся моря, горные массивы, пустыни, джунгли, реки, города, национальные парки и т.д.)
Когда Европейский союз переходил к единому рынку, его специалисты указывали на три типа барьеров [4]:
- физические (контроль на границах и таможенные формальности);
- технические (разные стандарты по здравоохранению или вопросам безопасности);
- фискальные (разные ставки налога на добавленную стоимость или акцизы).
Что касается российского логистического рынка, то можно отметить следующие его недостатки, которые затрудняют вхождение в глобальные логистические сети [6]:
- большие расстояния и неразвитая транспортная сеть;
- недостаточно развита инфраструктура портов юга России;
- крайне мал объем контейнерных перевозок;
- неразвитость российского рынка аутсорсинга;
- низкая структурированность российского рынка автоперевозок;
-
проблема подготовки высококвалифицированных
логистов и формирование современной
базы знаний по логистике.
2.2. Перспективы
развития глобальных
логистических сетей
Создание глобальных логистических сетей позволяет [4]:
- оказывать влияние на международную торговлю, социально-политические и экономические взаимоотношения между странами;
- формировать благоприятные условия для экспорта и импорта необходимой продукции;
- устранять излишние препятствия и ограничения в доступе хозяйствующих субъектов на рынки.
Создание логистической сети Европейского союза способствовало следующим специфическим изменениям [4]:
- компании интегрируют операции, выполняемые в разных странах, используя для этого общие процессы и логистические приемы;
- происходит рационализация цепей поставок, в ходе которой половина компаний сократила число используемых ими в прошлом звеньев этих цепей.
Рационализация цепей снижает затраты на содержание запасов, складирование и материалы.
Примером большой логистической сети является Всемирная торговая организация (ВТО), которая объединяет большое количество стран мира. На долю входящих в ВТО стран приходится примерно 95% мирового товарооборота - в сущности, практически весь мировой рынок без России [7].
Целью ВТО является либерализация мировой торговли путем ее регулирования преимущественно тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров, количественных ограничений.
Выделяют пять основных принципов, которым следует ВТО [7]:
В целом ВТО пропагандирует идеи фритредерства (свободной торговли), борясь за устранение протекционистских барьеров.
Россия в ближайшее время также планирует присоединиться к ВТО. Это даст стране множество преимуществ. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие [8]:
- получение лучших в сравнении с существующими и не дискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
- доступ к международному механизму разрешения торговых споров; Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
- расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
- создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Ожидающийся вследствие присоединения России к ВТО рост вовлеченности страны в международную торговлю потребует адекватного развития логистической инфраструктуры, обслуживающей возрастающие товарные потоки. Развитие логистической инфраструктуры и непосредственно сектора логистических услуг является необходимым условием реализации Россией такого своего конкурентного преимущества как уникальное географическое положение «моста» между Европой и Азией. А наличие в России квалифицированной и при этом сравнительно недорогой рабочей силы, а также такие географические и экономические особенности как обширная территория, развитая сеть железных и автомобильных дорог, протяженность внутренних водных путей и морских границ свидетельствуют о существовании большого потенциала для создания сети отвечающей современным требованиям логистических центров [9].
3.1.
Использование логистических
систем на примере ОАО
«ГМК «Норильский никель»
Одной из крупных компаний СФО, имеющих свою глобальную логистическую сеть, является ОАО «ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.
Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, США, Австралии, Ботсване и ЮАР [10].
Очень важную роль в работе компании играет логистика. Логистика - это сфера, где конкурентные преимущества «Норильского никеля» могут и должны быть реализованы в полной мере. По данным Европейской логистической ассоциации, применение логистических разработок позволяет сократить время производства товаров на 25%, снизить себестоимость производства продукции до 30%, сократить объемы материально-технических запасов на 30 -70% [12].
Что
касается рынка сбыта, «Норильский
никель» охватывает большую территорию
по всему миру, это отображает рисунок
1. Для более удобной реализации компания
имеет свою структуру сбыта. Российские
подразделения компании - Заполярный филиал
и Кольская ГМК - продают продукцию через
дочернюю компанию "Норникеля" ЗАО
"Норметимпэкс". Она напрямую обслуживает
покупателей внутри страны или в странах
СНГ. Для обслуживания операций на зарубежных
рынках создана швейцарская Metal Trade Overseas
AG (так же 100%-ная "дочка"). Зарубежные
заводы "Норникеля" поставляют ей
металл напрямую, российские - через "Норметимпэкс".
Для работы с региональными рынками созданы
четыре сбытовые компании: Norilsk Nickel UK для
работы в Европе, Norilsk Nickel USA для рынка США,
Norilsk Nickel Asia для азиатского рынка и отдельно
Norilsk Nickel Shanghai Marketing для работы на внутреннем
рынке Китая. В работе с клиентами существует
два принципиально разных подхода. После
сбытовых "дочек" металл может отгружаться
напрямую конечным потребителям, а также
может продаваться трейдерам или непосредственно
на склад биржи (например, Лондонской биржи
металлов, LME) [10].
Рисунок 1 – Карта реализации основной продукции ОАО ГМК «Норильский никель» (2009 г.)
«Норильский никель» имеет свой логистический офис в в Роттердаме, обеспечивающий выполнение комплекса мероприятий, связанных с обработкой груза и его погрузкой на арктический контейнеровоз [11].
Компания ежегодно инвестирует крупные суммы на развитие транспортно-логистического комплекса российских предприятий. В 2010 году сумма составила 6,7 млрд. руб [12].
Компания
очень успешна и имеет большие
перспективы в будущем.
3.2.
Использование логистических
систем на примере компании
«РУСАЛ»
Объединенная компания РУСАЛ - лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 10% мирового производства алюминия и 10% глинозема. РУСАЛ присутствует в 19 странах мира на 5 континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии, Китае и Корее [13].
Объединенная
компания построена по дивизиональному
принципу, что стало результатом
выделения отдельных видов
В один из алюминиевых дивизионов входит ОАО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод» - второй по величине алюминиевый завод в мире. На его долю приходится 27% всего производимого в России алюминия и 3% мирового производства [15].
В мае 2004 г. на четырех алюминиевых заводах - Братском, Красноярском, Саяногорском и Новокузнецком был открыт проект «Внутризаводская логистика». Данный проект призван поэтапно распространить концепцию Lean Manufacturing на сферы материально-технического снабжения, управления складами, запасами и транспортом в рамках предприятий, а затем и на управление внешними по отношению к заводам потоками. Концепция Lean Manufacturing основана на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь и предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя [16].
Организационная структура проекта «Внутризаводская логистика» в ОК РУСАЛ выглядит следующим образом: методологическое и оперативное руководство осуществляется начальником проекта управляющей компании (г. Москва), работа на местах ведется проектными командами, состоящими из двух-трех человек (география предприятий - Украина, Ленинградская область, Сибирь).
При формировании стратегии в основу построения эффективной системы внутренней логистики был положен принцип «точно в срок», означающий полную ликвидацию запасов на производстве, минимизацию их на складах и поставку ресурсов непосредственно на рабочие места мелкими партиями маневренным транспортом. Фундамент системы поставок «точно в срок» составляют пять базовых объектов: рабочее место, контейнер, транспорт, документооборот и комплектовочный центр [17].
Сегодня система поставок «точно в срок» с разной степенью интенсивности внедряется на различных предприятиях РУСАЛ: алюминиевых, глиноземных, ремонтных.
Информация о работе Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)