Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:54, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем логистики, а именно проблемам и перспективам глобальных логистических систем. В настоящее время вхождение компаний в мировую логистическую сеть является актуальным.
Цель данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.
Задачами, поставленными в данной работе, являются:
1) дать определение глобальной логистики;
2) определить задачи глобальной логистики;

Содержание

ЧАСТЬ 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ (ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ)
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3
ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА.……………………………………...........…4
Предпосылки создания и значения глобальной логистики для мирового хозяйства ……………………………………………………………….…………….4

РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.……......7
2.1. Проблемы формирования глобальных логистических сетей……………..….7
2.2. Перспективы развития глобальных логистических сетей…………………....9
3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФО В ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ……….……....................................................12
3.1. Использование логистических систем на примере ОАО «ГМК «Норильский никель»…...……………………………………………………………….………....12
3.2. Использование логистических систем на примере компании «РУСАЛ»…..14
ЧАСТЬ 2.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ………………………………………………………..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………......43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….....46
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ 2 части.doc

— 1.32 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования 

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

им. академика  М.Ф.Решетнева»

(СибГАУ) 

      Финансово-экономический  факультет 

      Кафедра логистики 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

на тему: «Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)»

Вариант 3 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка гр. БЭ-71

      Волохова У.А. 

      Проверил: преподаватель

   Пугач А.В. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ЧАСТЬ 1. ГЛОБАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ (ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ) 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….................3 

  1. ГЛОБАЛЬНАЯ  ЛОГИСТИКА.……………………………………...........…4
    1. Предпосылки создания и значения глобальной логистики для мирового хозяйства ……………………………………………………………….…………….4
 
  1. РАЗВИТИЕ  ГЛОБАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ  СИСТЕМ.……......7

2.1. Проблемы  формирования глобальных логистических  сетей……………..….7

2.2. Перспективы  развития глобальных логистических  сетей…………………....9 

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФО В ГЛОБАЛЬНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ……….……....................................................12

3.1. Использование логистических систем на примере ОАО «ГМК «Норильский никель»…...……………………………………………………………….………....12

3.2. Использование  логистических систем на примере компании «РУСАЛ»…..14 

ЧАСТЬ 2.

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ………………………………………………………..…16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..………......43

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..………….....46

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………48 

 

ВВЕДЕНИЕ 

      Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем логистики, а именно проблемам и перспективам глобальных логистических систем. В настоящее время вхождение компаний в мировую логистическую сеть является актуальным.

      Цель  данной работы дать более четкое представление о вышеуказанном вопросе, раскрыть его теоретическую сущность и рассмотреть более подробно данную проблему на практике.

      Задачами, поставленными в данной работе, являются:

      1) дать определение глобальной логистики;

      2) определить задачи глобальной логистики;

      3) рассмотреть предпосылки создания и значения глобальной логистики для развития мирового хозяйства;

      4) раскрыть сущность проблем формирования глобальных логистических сетей на основе мирового и российского опыта;

      5) определить перспективы развития глобальных логистических сетей на основе мирового и российского опыта;

      6) рассмотреть вовлечение предприятий СФО в глобальные логистические системы на основе конкретного предприятия.

     Для написания работы был использован теоретический материал из различных источников.

     В структуру данной работы входит 3 главы. В первой главе рассматриваются теоретические основы глобальной логистики и предпосылки создания и значения глобальной логистики для развития мирового хозяйства. Во второй главе рассматривается развитие глобальных логистических сетей, исходя из мирового и российского опыта. В третьей главе рассматривается вовлечение предприятий СФО в глобальные логистические системы. 

 

  1. ГЛОБАЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА
 

      Глобальная  логистика - это комплекс взаимосвязанных функций по управлению материальным потоком в международной торговле [1]. Глобальная логистика предполагает разработку стратегии и тактики создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.

      Появление термина «глобальная логистика» отражает развивающуюся тенденцию  в мировой экономике, которая  характеризуется движением предпринимательской деятельности от ее специализации по отдельным странам и регионам к мультиорганизованному мировому рыночному хозяйству.

      Основными задачами глобальной логистики являются формирование, управление и оптимизация материальных потоков на уровне макрорегиональных хозяйственных структур [1].  

1.1. Предпосылки создания и значения глобальной логистики для развития мирового хозяйства 

      Причины и движущиеся силы глобализации логистических  систем [2]:

      1)   постоянный рост мировой экономики  (все новые и новые государства охватываются процессом глобализации и входят в состав единого мирового пространства);

      2)   появление и обмен новыми технологиями (постоянный обмен и внедрение  новых технологий способствуют  сближению уровня экономического  развития различных государств  мира, укрепляют производственные и торговые связи);

      3)   выгода от специализации и  кооперации (международное разделение  труда показало свою эффективность,  это приводит к удешевлению  процесса производства, и снабжение,  обмен ресурсами повышают эффективность  и возможности производителей по удовлетворению потребностей, кооперация способствует объединению структур, взаимному обмену и эффективному использованию производственных ресурсов);

      4)   развитие связей между макрорегиональными  структурами (объединение макрорегиональных структур происходит по причинам сходства политических систем, традиций, уклада жизни, менталитета населения, близости исторических корней, единых ресурсов, что приводит к стиранию межгосударственных барьеров при организации торговых путей и логистических цепочек);

      5)   новые возможности сформированных  макрологических структур (появление  международных транспортно-экспедиторских  фирм, посредников, международных  страховых компаний);

      6)   осуществление процедур дерегулирования  (проводится многими государствами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров в процессе формирования единой глобальной торговой сети, социально-политических и экономических взаимоотношений, облегчают движение материальных, финансовых, информационных потоков, сервисное обслуживание).

      Экономический рост на сегодняшний день характерен как для индустриально развитых стран, так и для «развивающихся»  в результате обмена новейшими технологическими достижениями и результатами эффективных  научных разработок, что способствует социальной и хозяйственной интеграции этих стран.

      Примерами успешного формирования макрологистических региональных структур и систем могут  служить страны ЕС (европейского союза), Юго-Восточной Азии (Малайзия, Сингапур, Таиланд), Северной Америки. Их опыт наглядно подтверждает естественное стремление стран к региональной интеграции, которой способствует сходство политических систем, укладов жизни населения, традиций, отсутствие торговых и таможенных барьеров. Поиск новых ресурсов и обострение конкуренции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источники сырья и трудовых ресурсов за пределами национальных границ своих стран [3].

      Международное разделение труда (МРТ) и кооперация привели к созданию большого количества транснациональных корпораций, использующих в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы. Перспективы их развития увязаны, прежде всего, с возможным увеличением отдачи на вложенный капитал, более низкими тарифами логистических посредников в других странах, лучшими финансовыми условиями. Созданию логистических каналов способствуют крупные международные транспортно-экспедиторские, страховые компании, использующие глобальные телекоммуникационные сети.

      Вместе  с тем на пути развития глобальной логистики достаточно много барьеров, обусловленных различными причинами, в том числе различием политических систем, неодинаковым экономическим и социальным уровнем развития стран. Такие барьеры существуют, например, между странами ЕС и Восточной Европы, ЕС и Россией. Кроме того, в глобальной логистике необходимо учитывать международную конкуренцию, ограничения на распределительные сети транснациональных корпораций.

      Имеют место и финансовые барьеры, которые  связаны с налоговой, таможенной, торговой политикой государств, ограничениями на ввоз капитала.

      Большую роль в решении глобальных логистических  задач играют международные транспортно-экспедиторские фирмы, транспортные компании; компании по управлению экспортными операциями; внешнеторговые компании и представительства; брокерские и агентские фирмы и т.д.  
 

 

  1. РАЗВИТИЕ  ГЛОБАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ  СЕТЕЙ
 

2.1. Проблемы формирования глобальных логистических сетей 

      При формировании глобальных логистических  сетей могут возникнуть следующие  трудности:

      - для международных рынков характерна большая степень неопределенности, широкие колебания спроса и большая значимость любого из этих рынков [4];

      - большое количество посредников - грузовых экспедиторов и таможенных агентов;

      - сложности в установлении тесных рабочих отношений с конечными потребителями;

      - трудности создания единого органа, координирующего сквозной материальный  поток [5];

      - различия в политических и правовых системах. Тип правления и законы в разных странах определяют, и общие условия ведения бизнеса, которые могут существенно отличаться;

      - разные экономические условия. Политические системы непосредственно влияют на экономику, и существует большая разница в уровне процветания стран, доходах населения и привычках людей расходовать деньги. Иногда изменения в этой области могут быть очень быстрыми, что наблюдается, скажем, на границах между США и Мексикой или между Австрией и Чешской Республикой;

      - конкуренция. Она варьируется от очень острой, обусловленной в некоторых странах запросами рынка, до полного ее отсутствия в других странах из-за государственной монополии. Например, в Голландии логистика особенно хорошо разработана, и компании конкурируют друг с другом по самым разным параметрам;

      - необходимость самых современных  технологий (электронная коммерция, эффективное реагирование на запросы потребителей, определение места нахождения грузов с помощью спутников или навигационных систем, установленных в кабинах, отслеживание маршрутов в режиме реального времени, использование комплексных коммуникационных систем и ряда других современных разработок);

      - различия в социальной системе и культуре (легче торговать с тем, у кого такая же культура, привычки, ожидания и т.д.) Даже языковые различия создают проблемы;

      - финансы. Существует множество финансовых факторов, требующих учета. Некоторые страны не позволяют вывозить свою валюту из страны, стоимость других валют меняется в широких пределах или очень быстро снижается, некоторые банковские системы неэффективны, в отдельных случаях затруднен обмен валют и т.д. Другой тип проблем связан с таможенными пошлинами и тарифами на продукцию, поступающую в страну;

Информация о работе Глобальные системы логистики (проблемы и перспективы)