Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем 2. Основные направления информационно – технического обеспечения логистической системы
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 815.00 Кб (Скачать)

 

24

банковских и финансовых документов при централизованных расчетах за перевозки; ведение архива грузовой станции и др.

Главный принцип бездокументной технологии грузовой и коммерческой работы при осуществлении перевозочного  процесса состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу, до момента выдачи, вся необходимая информация находится в памяти ЭВМ.

Рис.5. Динамическая информационная модель бездокументной технологии при  приеме груза

 

25

В момент начала погрузки в ЭВМ поступает сигнал, и информация о грузе передается из массива памяти «Ожидание погрузки» в массив «Погрузка». По сигналу завершения погрузки данные передаются из массива «Погрузка» в массив «Ожидание уборки». Автоматическое устройство считывает шифр-номер вагона, и информация через посредство видеотерминала одновременно с сигналом об окончании погрузки передается в ЭВМ. Она дополняет информацию, ранее записанную в памяти. Если в вагон погружены мелкие отправки, то информация содержит перечень всех грузов, находящихся в вагоне, и является бездокументным аналогом вагонного места.

В итоге всей описанной  процедуры завершается материальный учет грузов на ТСК. При выполнении операции по прямому варианту адресование  грузов производится непосредственно  из вагонов в автомобили по кратчайшему пути в соответствии с программой, которая отрабатывается ЭВМ. После завершения формирования поезда от бригады маневрового локомотива поступает в ЭВМ сигнал, по которому передается информация о грузе в следующий массив памяти «Ожидание отправления». После отправления состава, в котором находится вагон с принятым грузов, завершается бездокументный учет принятой отправки в ВЦ станции. Информация о нем стирается в оперативной памяти ЭВМ, но ее содержание переносится на долговременные носителя информации, которые хранятся в архиве станции.

Важность информационной логистической системы, прежде всего, заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствующего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информации зависит эффективность системы управления в целом.

Благодаря функционированию системы управления организацией (фирмой) достигается выполнение цели организации  определенного уровня.

 

 

26

Обычно принято выделять четыре уровня «лестницы целей» организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соответственно информационную структуру организации целесообразно представить в виде четырехуровневой пирамиды (рис. 6).

Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т. д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал — непосредственные исполнители (клерки). Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления фирмой, основную часть менеджеров.

 

Рис. 6. Информационная пирамида организации

27

Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой для тактического управления. Стратегическое управление — это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решений по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.

 

 

 

Рис. 7. Взаимосвязь стратегического  управления с основными потоками информационной логистической системы  организации

 

28

Концепция логистики  и стратегические цели организации направлены на: а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющимся условиям рынка;

б) повышение доли компании на рынке;

в) получение конкурентных преимуществ. Поэтому подсистема стратегического  управления органично связана с основными потоками информационной логистической системы организации (рис.7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По мере распространения  логистических систем на предприятиях во все большей мере стала ощущаться  необходимость развития и внедрения  в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, производственную логистику, логистику распределения и др.). Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами движения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечить своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Для этого система материального обеспечения производства, подвергается общей иерархической структуризации. Подзадачи материального обеспечения (транспортировка, перегрузка, складирование и распределение) выполняются с помощью существенно автоматизированных функциональных элементов. Комбинация этих элементов в подсистеме образует сетевую структуру, которая охватывает подобласти материального обеспечения производства.

Логистическая система  на производстве эффективна, только когда  создаются условия для ее интеграции в текущие производственны процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев) и контроля НАД их соблюдением.

 

 

30

Для сбора этих данных производственная система по всему  предприятию располагает "датчиками  и измерительным" инструментами", которые контролируют объемы и сроки  текущих процессов и передают эти сведения для дальнейшей интерпретации. Логистическая система предъявляет к своей "измерительной" сети следующие требования:

  • быстрый и надежный (ручной или автоматизированный) сбор данных о транспортных средствах и средствах производства:
  • структурирование внутрипроизводственной информационно" системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.

Информационная логистическая  система улучшает управление все  более усложняющимся материально-техническим снабжением. Для компактных и высокоорганизованных систем производства, таких, как синхронное производство и поставки "Точно в срок", управление движением поступающих материалов становится все более важным. Благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в своевременности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Обмен снабженческими данными, распространяемый на сеть фирм — поставщиков и транспортных компаний, позволяет изготовителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением деятельности полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных информационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использования.

31

Получение эффекта от действия информационной логистики  стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый  уровень этого процесса, а также  вкладывать новые средства для его  оптимизации.

Логистическая информация – это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения  процесса управления логистической  системой предприятия.

Хорошая информация позволяет  предприятию получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск, определять отношение покупателей, обосновывать интуитивные решения, повышать эффективность деятельности, следить за внешней средой, координировать стратегию, повышать доверие к достигнутым договоренностям и принятым обязательствам.

Система логистической информации – это постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля над исполнением логистических мероприятий.

Логистическая информационная система - интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и  процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для  планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Цели создания информационной системы:

  • обеспечить выживаемость и дееспособность фирмы;
  • обеспечение работников оперативной информацией, способствующей более эффективному трудовому процессу;
  • соблюдение адресности информации;
  • устранение неразберихи в получении информации ее использовании;

32

  • расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних спец. учебных заведений. М.: 2005г. -412 с.

2. Миротин Л.Б., Сергеев  В.И. Основы логистики.- М.: Юристъ, 2006г. - 298 с.

3. Чудаков А.Д. Логитсика  : Учебник. -М.: Из-во РДЛ, 2007г.-275 с.

4. Русалева Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск, 2006г.- 405с.

5. Мазеин С.В., Попов  Е.В. Системы внутрипроизводственной  логистики. Екатеринбург, 2006г.- 271с.

6. www.ec-logistics.ru

7. www.logistics.ru

8. Демченко А.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие для практ. Занятий / А.И. Демченко; Юж. - Урал. гос. ун-т, Фак. коммерции. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.

9. Киршина М.В. Коммерческая логистика/ М.В. Киршина. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.

10. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред. : О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.

11. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям "Менеджмент" и "Коммерция", спец. "Менеджент", "Коммерция" и "Маркетинг". - М.: Банки и биржи, 2004.

12. Русалева Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: Учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2004.

13. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 432 с.

 

34

14. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. – М.: Дашков и К , 2004.

15. Курт Хэссиг, Мартин Арнольд. Информационная логистика и менеджмент потока работ. - Проблемы теории и практики управления, 1997, №5

16. Попов Г. Логистика для бизнес-процессов. – Настольный журнал ИТ-руководителя "Директор ИС", 2004, №2

17. Попов С.М., Перовская Е.И. Логистическое управление и составление расписаний в производственных системах. http://www.mnogosmenka.ru/

18. Сербин В.Д.Основы логистики. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ

19. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 608

20. Логистика: Учебник / Под ред. проф. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 368 с.

21. Adviss logistics логистический портал: Информационные системы. http://www.adviss.ru/

22. Библиотека "Полка букиниста": Менеджмент организации. Логистика

23. Глобальная Информационная Саратовская Система: Бизнес: Учебные пособия: Логистика: Виды информационных логистических систем

24. Дистанционный консалтинг: Портал дистанционного консультирования

25. Портал "Информационные технологии и системы в транспортной логистике". http://mirkaspb.ru

26. Портал "Логистика. Задачи и Функции". Рубрика "Информационная логистика" http://www.aqz.ru

27. Портал "Бизнес-образование онлайн". Рубрика "Логистика" http://www.bizeducation.ru/

28. Портал "Азбука логистики" http://theory.alogistica.ru/

35


Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления