Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:02, контрольная работа
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность информационной логистики……………………..4-9
2. Логистические информационные системы…………………………….9-12
3. Принципы построения логистических информационных систем……12-16
4. Информационные технологии в логистике…………………………….16-18
Заключение………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………….20
Уральский социально-экономический институт
Академии труда и социальных отношений
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине: ЛОГИСТИКА
На тему: «Логистические информационные системы»
Выполнила: Долгих А.Ф.
Группа: ФЗ-502
Научный руководитель: Владыкина Л.Б.
Челябинск
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность информационной логистики……………………..4-9
2. Логистические информационные системы…………………………….9-12
3. Принципы построения логистических информационных систем……12-16
4. Информационные технологии в логистике…………………………….16-18
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.
Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому информационное обеспечение логистического управления является одним из наиболее важных и актуальных направлений. Благодаря успешному управлению информационными потоками можно сократить складирование (лучшее управление запасами, согласованность действий поставщика и потребителя, замена складирования готовой продукции складированием полуфабрикатов или сырья), а так же за счет обмена информации удается также ускорить транспортировку (согласованность всех звеньев транспортной цепочки).
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Необходимым условием согласованной работы всех звеньев логистической цепи является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент. Одним из важнейших условий успешного функционирования производства в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого.
1. Понятие и сущность информационной логистики
Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий материальный поток, занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической нформации.
Предметом изучения информацион
1) нужной информации (для управления материальными потоками);
2) в нужном месте;
3) в нужное время;
4) необходимого содержания (для лица принимающего решение);
5) с минимальными затратами.
Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных, финансовых и других потоков влияющих на производственный процесс. Основная цель – обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.
Для эффективного обмена информацией в логистических системах широко используется электронная передача данных, которая представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность обычно называется дистанционной передачей данных.
Дистанционная передача данных является предпосылкой для полной интеграции информационных систем не только в масштабе одной страны, но и в международном.
Информационная логистика – это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.
Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.
Под логистическим информационным потоком понимается сложившееся или организованное в пределах логистической информационной системы движение информации в определенном направлении при условии, что у этих данных есть общий источник и общий приемник (например, совокупность сведений, передаваемых из одного звена логистической системы (отдел закупок) – источника в другое (производственный отдел) – адресат).
Материальный поток — это готовые изделия, полуфабрикаты и сырье, находящиеся в процессе движения от производителя к потребителю в определенном временном интервале и вовлеченные в различные логистические операции.
Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток.
Между материальным и информационным потоками не существует однозначного соответствия, именно синхронности во времени возникновения, направленности и др. То есть информационный поток может опережать материальный (например, проведение переговоров, заключение контрактов), либо отставать от него (информация о получении поставленного товара). Отсюда вытекают четыре ситуации, когда:
пережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;
вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.
Классификация информационных потоков
Признак классификации | Вид ИП |
Отношение к ЛС и ее звеньям | Внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные |
Вид носителей информации | На бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цифровые, электронные |
Периодичность использования | Регулярные, периодические, оперативные |
Назначение информации | Директивные (управляющие), нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные |
Степень открытости | Открытые, закрытые, секретные |
Способ передачи данных | Курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, по телекоммуникационным сетям |
Режим обмена информацией | "on-line", "off line" |
Направленность относительно МП | В прямом направлении с МП, во встречном направлении с МП |
Синхронность с МП | Опережающие, одновременные, последующие |
Путь, по которому движется информационный поток, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Возрастание роли информационных потоков в современной логистике обусловлено следующими основными причинами. Во-первых, потребителю важна информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и др., она является необходимым элементом потребительского логистического сервиса. Во-вторых, наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности в спросе. И, наконец, в-третьих, информация повышает гибкость логистической системы с точки зрения того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкретных преимуществ.
Логистическая система предъявляет к определенной сети конкретные требования:
1. Быстрый и надежный сбор данных транспортных средствах и средствах производства.
2. Структурирование внутрипроизводственной информационной системы поддержки принятия решений, которая в каждый момент содержит актуальную информацию о ходе производственных процессов по каждому из участков.
Немаловажным в информационной логистике является контроль информационных потоков. Сложность контроля информационных потоков заключается в их характеристиках, рассмотрим их:
множественность подразделений (поставщики информации);
множественность подразделений (потребители информации);
трудная практическая обозримость маршрутов информационных потоков;
большое количество единиц документации по различным маршрутам;
выбор варианта из существующих для оптимизации информационных потоков.
Отсюда выявляется одна из проблем управления информационными потоками – недостаток своевременной информации, который вызывает накопление материала, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
Оперативно и качественно управлять информационным потоком можно посредством следующих операций:
переадресация информационного потока;
ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
уменьшая или увеличивая объем информации на отдельных участках прохождения информации;
ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Повышение экономической эффективности производства и сбыта, может быть достигнуто путем максимальной координации материальных и информационных потоков при их объединении. Инструментом объединения является информационное обеспечение процессов производства. Претворение в жизнь данной концепции способствует понимание, что информация на современном уровне развития общественного производства – это самостоятельный производственный фактор.
2. Логистические информационные системы
Логистическая система – это самоприспосабливающаяся система с обратной связью, которая выполняет логистические функции или операции, состоит из подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они отличаются иерархической структурой. Степень их автоматизации достаточна высока. Информационные системы бывают реализованы как сеть взаимосвязанных вычислительных машин разной величины и абонентских пунктов (терминалов). Их подсистемы выполняют функции на различных уровнях управления, как правило, используя общий банк данных. Информацию все более высокого уровня получают сжатием данных из детальной базы более низких уровней. Детальные данные передаются на более высокий уровень только в случае значительных отклонений от требуемого или ожидаемого состояния.
Логистические информационные системы представляют собой информационные сети, которые обычно разделяются на три группы:
Первая – информационные системы для принятия долгосрочных решений о структурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главным образом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановых систем характерна пакетная обработка задач. Среди решаемых задач могут быть следующие:
создание и оптимизация звеньев логистической цепи;
управление условно-постоянными, т. е. малоизменяющимися данными;
планирование производства;
общее управление запасами;
управление резервами и другие задачи.
Вторая – информационные системы для принятия решений на среднесрочную и краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерские системы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем. Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом, запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками, запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны в пакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-за необходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивная система подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксирует актуальное состояние системы в базе данных.
Третья – информационные системы для исполнения повседневных дел (так называемые исполнительные системы). Они используются главным образом на административном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат также некоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих систем скорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е. актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режиме on-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов, подготовке отправки, оперативном управлении производством, управлении автоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требует интеграции информационных систем коммерческого характера и систем управления автоматикой.