Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:06, курсовая работа
Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем 2. Основные направления информационно – технического обеспечения логистической системы
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Восточно-Сибирский
государственный университет
Межрегиональный институт подбора кадров
( ФГБОУ МРИПК ВСГУТУ)
кафедра «Менеджмент, маркетинг и коммерция»
Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»
на тему:
«Функциональные
структуры логистической
Улан-Удэ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками
1
ВВЕДЕНИЕ
Значительное расширение
масштабов хозяйственной
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.
На современном уровне
развития общественного производства
стало очевидно, что информация -
это самостоятельный
Информационная логистика организует поток данных. Занимается созданием и управлением информационными системами, которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.
2
Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:
1) нужной информации;
2) в нужном месте;
3) в нужное время;
4) необходимого содержания
(для лица принимающего
5) с минимальными затратами.Э
С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
Информационная логистика осуществляет сбор фактических данных, проводит первичный анализ производства и потребления, динамики производства, спроса на определенный вид продукции, по определенному виду предприятий, а также осуществляет функциональный анализ продукции, со стороны потребителя, спроса на определенный вид продукции.
Логист, используя данные
информационной системы, проводит анализ
новых рынков сбыта, проводит анализ
и прогнозирование
Целью работы является ознакомление
с информационными
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Виды информационной системы в логистике
Информационная логистическая
система соответствует
охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
Информация, поступающая из этих трех уровней, интегрируется в единую информационную систему. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию.
Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.
Горизонтальной интеграцией
считается связь между
Одной из логистических систем является информация. Информация обеспечивает информационную связь внутри логистической системы между ее элементами, а также связь между логистической системы и внешней средой. Это необходимо для управления и контроля над выполнением логистических операций.
4
Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
Информационная система делится на функциональную и обеспечивающую подсистемы.
Обеспечивающая подсистема – это три вида обеспечения: техническое, информационное и математическое. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку цели.
В логистике информационные системы делят на три группы: плановые диспозитивные (диспетчерские) и исполнительные (оперативные). Они имеют между собой отличия, как в функциональных, так и в обеспечивающих подсистемах. Общими отличиями являются: в функциональных – это разный состав решаемых задач, а в обеспечивающих – отличия по всем элементам.
В обеспечивающей подсистеме наиболее сильное отличие в программном обеспечении, т. к. лишь в плановых информационных системах можно применять стандартные пакеты программ. Применение стандартного программного обеспечения в диспозитивных системах затруднено, т. к. необходимо обрабатывать разную структуру данных. В исполнительных системах наиболее часто применяют индивидуальные пакеты программ.
Логистическая информационная
инфраструктура возникла как специальная
система информационного
5
Информационная инфраструктура должна координироваться с помощью трех взаимодействующих процессов:
Цель – оптимальное управление логистическими процессами и обеспечение их эффективности.
Так же как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядочения взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Декомпозицию информационных систем на составляющие элементы можно осуществлять по-разному.
Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.
Информационные системы в логистике могут создаваться для управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.
6
Информация является
основным логистическим и
В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.
Характеристики системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением определенных стратегических и тактических целей фирмы и конкурентных преимуществ.
Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупнено, сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов.
7
Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро и макрологистической внешней средой.
В организационной структуре
логистической информационной системы
в качестве одной из основных подсистем
выделена подсистема управления процедурами
заказов, что обусловлено