Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 07:06, курсовая работа

Описание работы

Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.
Информационная логистика в настоящее время развивается стремительными темпами, благодаря массовой компьютеризации, развитию информационных технологий, разрастающейся сети интернета.
В связи с указанным, особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика. Формы и методы, которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы информационной логистической системы
1.1. Виды информационной системы в логистике
1.2. Построение и функционирование логистических информационных
систем 2. Основные направления информационно – технического обеспечения логистической системы
2.1. Иерархия использования информационной логистической системы
2.2. Функциональная и организационная структура логистической информационной системы
3. Проблемы и совершенствование информационных технологий
логистического управления
3.1. Совершенствование управления информационными логистическими потоками

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 815.00 Кб (Скачать)

В основу построения логистической  информационной системы должны быть заложены принципы:

1. Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер принимает решение.

2. Точность. Точность  исходной информации имеет принципиальное  значение для принятия правильных  решений. Например, информация об  уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

3. Своевременность. Логистическая  информация должна поступать  в систему менеджмента вовремя,  как этого требуют многие логистические  технологии, особенно основанные на концепции "точно в срок".

 

8

4. Ориентированность.  Информация в логистической информационной системе должна быть направлена на выявление дополнительных возможностей улучшения качества продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предварительной обработки информации должны способствовать выявлению "узких мест", резервов экономии ресурсов и т. п.

5. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистической  информационной системе, должна  быть приспособлена для конкретных пользователей, иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и логистических посредников и конечных потребителей. Бумажный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы должны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к возможному диалоговому режиму для многих пользователей.

 

1.2. Построение и функционирование  логистических информационных систем

 

В соответствии с принципами системного подхода любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении с внешней средой, а уж затем внутри своей структуры. Этот принцип, принцип последовательного продвижения по этапам создания системы, должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в  логистических информационных системах нумерация уровней начинается с  низшего.

 

9

Такой, принцип принят с целью, обеспечить возможность, наращивания информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

  При построении  логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Принцип использования  аппаратных и программных модулей.  Под аппаратным модулем понимается  унифицированный функциональный  узел радиоэлектронной аппаратуры, выполненный в виде самостоятельного изделия. Модулем программного обеспечения можно считать унифицированный, в определенной степени самостоятельный, программный элемент, выполняющий определенную функцию в общем программном обеспечении. Соблюдение принципа использования программных и аппаратных модулей позволит:

  • обеспечить совместимость вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управления;
  • повысить эффективность функционирования логистических информационных систем;
  • снизить их стоимость;
  • ускорить их построение.

   Принцип возможности  поэтапного создания системы.  Логистические информационные системы,  построенные на базе ЭВМ, как  и другие автоматизированные  системы управления, являются постоянно  развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач.

 

 

10

При этом следует иметь  ввиду, что определение этапов создания системы, т. е. выбор первоочередных задач, оказывает большое влияние на последующее развитие логистической информационной системы и на эффективность ее функционирования.

 Принцип четкого  установления мест стыка. «В  местах стыка материальный и  информационный поток переходит через границы правомочия и ответственности отдельных подразделений предприятия или через границы самостоятельных организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики».

 Принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения.

 Принцип приемлемости  системы для пользователя диалога  «человек – машина».

 Стратегическое планирование  информационной системы включает  следующие шаги:

  • определение подразделений предприятия, которые будут включены в интегрированную информационную систему (также с учетом перспективы);
  • грубый проект функциональных областей информационной системы и соотношений между ними;
  • определение важных для работы предприятия объектов (заказчики, поставщики материалов, деталей и т. п.) и их отображение в информационной системе (это наиболее сложная задача стратегического планирования, тесно связанная с предыдущим шагом);
  • определение возможностей использования функциональных областей системы в различных подразделениях предприятия и оценка ожидаемого эффекта;

 

 

11

  • установление правил для архитектуры и технической реализации подсистем и соединяющих звеньев, создаваемых собственными силами;
  • установление общих, независимых от функций правил и форматов для передачи данных между функциональными областями информационной системы;
  • установление параметров для вычислительной техники (аппаратное оборудование, операционная система, система управления данными, иерархические уровни ЭВМ, технические методы передачи);
  • разработка проекта реализации (приоритеты, сроки и т. д.).

 Стратегический общий  план создается в течение нескольких  месяцев. Необходима его ежегодная  актуализация с учетом нового  опыта реализации отдельных проектов, изменений в рыночной среде  и дальнейшего развития информационной техники.

 Для создания стратегического  общего плана рекомендуется образование  немногочисленной группы специалистов  по информатике и сотрудников  пользовательских подразделений.  Решающей предпосылкой успешной  работы такой группы является поддержка руководства предприятия; оно формулирует цели и контролирует ход работ.

 Построение и функционирование  логистической системы основывается  на следующих наиболее существенных  концептуальных положениях:

 Реализация принципа  системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов логистической системы. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно –   транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования, к созданию комплексных производственно – складских и производственно – транспортных систем.

 

12

Системный подход открывает  новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации  производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях логистической системы гармоничного их развития, особенно при хранении, складировании, транспортировки и перегрузочных процессах;

 Индивидуализация  требований к технологическому  и подъемно – транспортному оборудованию и промышленной продукции, т. е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям;

 Гуманизация технологических  процессов с учетом создания  современных условий труда, исключение  неблагоприятного воздействия на внешнюю среду;

 Учет совокупности издержек  на протяжении всей логистической  цепочки с ориентацией на рынок;

 Развитие услуг сервиса на  современном уровне, обеспечение  гибкости, надежности, высокого качества.

 Логистическая система обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности, стохастичности внешней среды – для конъюнктуры рынка, работы транспорта характерны случайные процессы. Поэтому в условиях их действия непременным свойством логистической системы является способность к адаптации. Высокая надежность и обеспечение устойчивости – один из фундаментальных принципов ее функционирования. Конфликты на стыках различных видов транспорта можно ликвидировать за счет создания межотраслевых автоматизированных систем, чтобы обеспечить устойчивость транспортной системы.

 Для устойчивости функционирования  системы первостепенное значение  имеет достоверное планирование  производства сбыта и распределения,  причем предпочтение отдается  стратегическому планированию по  отношению оперативному.

13

С целью достижения высокой  надежности такого планирования необходимо изучение поведения внешней среды  и, прежде всего, рынка, идентификация  возможных ситуаций и получение  стратегических ответов на возникшие  в связи с этим вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

2.1. Иерархия использования  информационной логистической системы 

 

Под информационно-технической  базой систем управления понимают совокупность взаимосвязанных средств и методов, обеспечивающих подготовку информации для принятия решений: сбор данных и их первичную обработку, контроль достоверности, хранение и передачу данных, их обновление и корректировку с применением необходимых математических методов.

Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором тexничecкиx средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. Это соответственно сказывается на изменении потоков информации, объемах и направлениях, на методике выбора самих технических средств управления, в частности на:

  • определение функций систем управления материальными и денежными потоками, определение состава необходимой информации и установлении ее периодичности, возникновения и использования.
  • проектирование процедур стандартных и нестандартных сообщений, на процессах оформления, систематизации и анализе всех информационных материалов.

Основная цель построения информационно-технической базы логистических  систем - выстроиться в структуру управления и стать ее неотъемлемой частью.

 

 

 

15

При этом особенностью логистики  построения информационно-технической  базы систем данного рода по сравнению  с традиционными системами автоматизации  управления заключается в том, что она, с одной стороны, направлена на повышение технического уровня систем управления, а с другой - предъявляет новые требования к методам экономического управления объектами.

В результате логистического построения информационно-техническая  база систем управления должна позволять производить анализ и принятие управляющих воздействий на объект в условиях заданных целей и установленных процессов информационного характера.

Основными факторами, связанными с построением информационно - логистических  систем, являются:

1) Условия взаимодействия  систем между собой и окружающей  средой.

2) Создание модели организации  информационно-технического обеспечения,  под которой понимают иерархию  субъектов, принимающих решения,  их права, время реакции и  режимы взаимодействия.

3) Наличие экономико-математической модели планирования, пpoгнозирования, управления и анализа состояния.

4) Разработка расчетных алгоритмов  для экономико-математических моделей.

5) Наличие необходимого комплекса  технических средств, включая  вычислительную организационную технику и систему связи.

6) Прикладное программное обеспечение  поступления данных в cиcтeму, их  хранение, распределение с целью  оптимизации действий управляющего  персонала.

Информация о работе Функциональные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления