Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний о логистике, а также приобретение практических навыков.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- определение затрат в звеньях «Снабжение», «Сбыт», «Производство»;
- определение оптимальной месячной партии выпуска продукции;
- оценка возможного увеличения объемов производства;
-оценка выбора поставщиков;
-оценка использования отходов.
Введение 3
Теоретический раздел. 4
Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие. 4
Практический раздел: 11
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ» 11
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ» 11
1.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ 21
«ПРОИЗВОДСТВО» 21
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СБЫТ» 24
2. ОПТИТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА 32
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ПАРТИИ 32
ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 32
2.2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ 38
ПРОИЗВОДСТВА 38
2.3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 41
2.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 44
Заключение 46
Приложение – Исходные данные 48
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ
Кафедра «Менеджмент»
Курсовая
работа
по дисциплине
«Логистика»
вариант
№ 20
Исполнитель: Пальтер М.Л.
студентка
4 курса, 308127 группы
Руководитель: к.э.н., доцент
Минск,
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Современный
мир – мир глобализирующейся
экономики с усилением
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика и управление цепями поставок включают в себя процессы анализа, прогнозирования и планирования, внедрения и координации рационального движения товаров, услуг, финансовых и информационных потоков в цепи поставок с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента. Продуктивная логистика направлена на обеспечение спроса при эффективном использовании доступных ресурсов и оптимизации издержек.
В основной круг задач логистики входит оказание услуг, связанных с перемещением или хранением товаров, информации и финансовых средств внутри логистической системы.
В современном мире логистика и управление цепями поставок играют важную роль в экономической деятельности как стран в целом, так и компаний в частности.
Предметом исследования данной курсовой работы является материальный поток на предприятии ОАО «ДОМ».
Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний о логистике, а также приобретение практических навыков.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- определение затрат в звеньях «Снабжение», «Сбыт», «Производство»;
- определение оптимальной месячной партии выпуска продукции;
- оценка возможного увеличения объемов производства;
-оценка выбора поставщиков;
-оценка использования отходов.
“Logistics” – современный англо-русский словарь дает перевод:
- материально-техническое обеспечение;
- организация и осуществление работы тыла, тыл и снабжение.
Действительно, развитие логистики происходило в двух направлениях.
Первое направление само по себе разноплановое.
Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.
Второе направление связано с войсковой логистикой. О войсковой логистике в Византийской империи: “Делом логистики является удерживать армию, надлежащим образом вооружать и организовывать, снабжать войсковыми средствами, своевременно и полно удовлетворять потребности, каждый поход готовить. Это значит рассчитывать время и пространство так, как и оценивать силу противника.”
В начале 19-го века получил известность труд по логистике французского военного специалиста А. Жомини, который определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. Широкое признание получила логистика после наполеоновских войн. Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться в американской армии.
Первоначально логистику определяли как:
В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе. Логистику рассматривают в 3-х аспектах, т.е. как
На рисунке 1 показаны элементы логистики:
Рисунок 1. Элементы логистики
Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.
Как
и другие методы прикладной математики,
логистика постепенно стала переходить
из военной области в сферу хозяйственной
практики. Первоначально она оформилась
как новый вид теории о реализации управления
движением товарно-материальных ресурсов
в сфере обращения, а затем и производства.
Таким образом, возникшие в странах с рыночной
экономикой еще накануне и в период экономического
кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-
Логистика
позволяет на научной основе решать
множество разнообразных задач различной
сложности и масштабов, перечислим лишь
некоторые из них:
- прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами;
- определение необходимой мощности производства и транспорта;
- организация распределения готовой продукции;
- управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
- моделирование функционирования логистических систем;
- проектирование логистических систем;
- планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;
-
согласование целей и координация деятельности
отдельных предприятий в цепи поставок
и различных подразделений в рамках предприятия
и др.
Основным объектом управления логистики, как хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток, проходящий по логистической цепи, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.
В ходе прохождения по логистической цепи материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя. Качественный состав материального потока по мере продвижения по логистической цепи меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце логистической цепи материальный поток состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.
В
ходе движения по логистической цепи
материальный поток проходит через стадии
закупки, поставки, хранения, производства,
распределения и потребления готовой
продукции.
Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным материальным потоком. Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные логистические цепи, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. На рисунке 2 представлен традиционный и логистический подходы к управлению материальным потоком на макроуровне.
Рисунок 2 Традиционный
и логистический подходы к управлению
материальным потоком на макроуровне
Информация о работе Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие