Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: закрепление теоретических знаний о логистике, а также приобретение практических навыков.
В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- определение затрат в звеньях «Снабжение», «Сбыт», «Производство»;
- определение оптимальной месячной партии выпуска продукции;
- оценка возможного увеличения объемов производства;
-оценка выбора поставщиков;
-оценка использования отходов.

Содержание

Введение 3
Теоретический раздел. 4
Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие. 4
Практический раздел: 11
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКЕ «СНАБЖЕНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО – СБЫТ» 11
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СНАБЖЕНИЕ» 11
1.2 ОЦЕНКА ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ 21
«ПРОИЗВОДСТВО» 21
1.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ В ЛОГИСТИЧЕСКОМ ЗВЕНЕ «СБЫТ» 24
2. ОПТИТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА 32
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕСЯЧНОЙ ПАРТИИ 32
ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ 32
2.2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ 38
ПРОИЗВОДСТВА 38
2.3 ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ 41
2.4 ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ 44
Заключение 46
Приложение – Исходные данные 48

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 1.95 Мб (Скачать)
 

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ 
 
 

Кафедра «Менеджмент» 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

по дисциплине «Логистика» 
 
 

вариант № 20 
 
 
 
 

Исполнитель:       Пальтер М.Л.

                    студентка 4 курса, 308127 группы 
                     

Руководитель:        к.э.н., доцент

                                                      Буцанец Н.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск, 2010 
СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

 

       Современный мир – мир глобализирующейся  экономики с усилением конкуренции  на рынках и усложнением потоков информации, товаров и услуг, людей и капиталов. Большинство компаний сталкиваются с ростом неопределенности внешней среды и сокращением жизненного цикла своего производства. Чтобы быть конкурентоспособными, им нужно быстро и качественно отвечать потребностям клиентов, быть гибкими и инновационными. Для этого требуется отлаженное взаимодействие бизнес-процессов.

       В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

       Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

       Логистика и управление цепями поставок включают в себя процессы анализа, прогнозирования  и планирования, внедрения и координации  рационального движения товаров, услуг, финансовых и информационных потоков в цепи поставок с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиента. Продуктивная логистика направлена на обеспечение спроса при эффективном использовании доступных ресурсов и оптимизации издержек.

       В основной круг задач логистики входит оказание услуг, связанных с перемещением или хранением товаров, информации и финансовых средств внутри логистической системы.

       В современном мире логистика и  управление цепями поставок играют важную роль в экономической деятельности как стран в целом, так и  компаний в частности.

       Предметом исследования данной курсовой работы является материальный поток на предприятии ОАО «ДОМ».

       Цель  данной курсовой работы: закрепление  теоретических знаний о логистике, а также приобретение практических навыков.

       В курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

- определение  затрат в звеньях «Снабжение»,  «Сбыт», «Производство»;

- определение  оптимальной месячной партии  выпуска продукции;

- оценка  возможного увеличения объемов  производства;

-оценка  выбора поставщиков;

-оценка  использования отходов.

 

Теоретический раздел.

Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие.

 

       “Logistics”  – современный англо-русский  словарь дает перевод:

       - материально-техническое обеспечение;

       - организация и осуществление работы тыла, тыл и снабжение.

       Действительно, развитие логистики происходило в двух направлениях.

       Первое  направление само по себе разноплановое.

       Древние греки понимали под логистикой искусство  выполнения расчетов (греческое “logistice” – искусство вычислять, рассуждать). По свидетельству Архимеда в Древней Греции было 10 логистиков. В Древнем Риме под логистикой понимали распределение продуктов. Немецкие философы 17-18 веков называли логистикой математическую логику (представитель Лейбниц). Термин закрепили на конференции в Женеве.

       Второе  направление связано с войсковой логистикой. О войсковой логистике в Византийской империи: “Делом логистики является удерживать армию, надлежащим образом вооружать и организовывать, снабжать войсковыми средствами, своевременно и полно удовлетворять потребности, каждый поход готовить. Это значит рассчитывать время и пространство так, как и оценивать силу противника.”

       В начале 19-го века получил известность  труд по логистике французского военного специалиста А. Жомини, который определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. Широкое признание получила логистика после наполеоновских войн. Новый этап в развитии военной логистики наступил во время второй мировой войны, когда логистические подходы стали применяться в американской армии.

       Первоначально логистику определяли как:

  1. новое направление в организации движения грузов;
  2. теория планирования различных потоков в человеко-машинных системах;
  3. совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами;
  4. интеграция процессов производства и транспортировки;
  5. процесс планирования затрат по перемещению и хранению грузов от производства до потребления;
  6. производственная инфраструктура;
  7. форма управления физическим распределением продукта;
  8. эффективное движение готовой продукции от места производства до места потребления;
  9. наука о рациональной организации производства и распределения;
  10. новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и информационными потоками.

    В настоящее время под логистикой понимается наука об управлении материальными, а также связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в определенной системе. Логистику рассматривают в 3-х аспектах, т.е. как

  1. многостадийный хозяйственный процесс, включающий:
    • складирование готовой продукции у предприятий-изготовителей;
    • перевозку товаров, перегрузку их с одного вида транспорта на другой при смешанных перевозках;
    • складирование и хранение товаров в системе посреднических предприятий и организаций оптовой торговли;
    • разгрузку, приемку товаров у конечных потребителей, в том числе в системе розничной торговли;
  2. систему управления, объединяющую:
    • управляющую систему (подразделения аппарата управления предприятий-поставщиков и потребителей, коммерческо-посреднические, торговые и транспортные организации, координирующие органы государственного управления);
    • управляемую систему, т.е. отдельные логистические объекты (склады, транспортные средства и др.) и потоки;
  3. экономическую науку, основанную на экономике, планировании и организации материально-технического снабжения. Связана с экономикой транспорта и экономикой торговли.

   На  рисунке  1 показаны элементы логистики:

    Рисунок 1. Элементы логистики

       Логистика стала активно применяться в  период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом снабжении армии США на европейском театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в необходимых количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике.

       Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства. Таким образом, возникшие в странах с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы увязывались функции снабжения материалами и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления научных исследований и форму хозяйственной практики; логистику.

       Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них: 

       - прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами;

       - определение необходимой мощности производства и транспорта;

       - организация распределения готовой продукции;

       - управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

       - моделирование функционирования логистических систем;

       - проектирование логистических систем;

       - планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;

       - согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др. 

       Основным  объектом управления логистики, как  хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток, проходящий по логистической цепи, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

       В ходе прохождения по логистической  цепи материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя. Качественный состав материального потока по мере продвижения по логистической цепи меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце логистической цепи материальный поток состоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

       В ходе движения по логистической цепи материальный поток проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления готовой продукции. 
 

       Новизна логистики заключается в смене  приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению сквозным материальным потоком. Выделение МП в качестве объекта управления и связанное с этим абстрагирование от ряда факторов приводит к некоторому упрощению экономических процессов и к существенному сокращению размерности задач моделирования. Это позволяет проектировать сквозные логистические цепи, решать задачи сквозного мониторинга движения грузов, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю, и, в целом, открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов. На рисунке 2 представлен традиционный и логистический подходы к управлению материальным потоком на макроуровне.

       Рисунок 2 Традиционный и логистический подходы к управлению материальным потоком на макроуровне 

Информация о работе Актуальность логистики на современном этапе и ее развитие