Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотреть организационную структуру коммерческой службы промышленного предприятия, предложить мероприятия по совершенствованию организационной структуры.
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1. Понятие и сущность организационной структуры 7
2. Характеристика основных видов организационных структур 13
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» 19
2.1 Краткая характеристика предприятия 19
2.2 Оценка действующей организационной структуры предприятия 21
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» 29
3.1 Направления совершенствования организационной структуры
предприятия 29
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию
организационной структуры предприятия 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
29 мая 1929 г. Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.
День рождения «ЧТЗ – УРАЛТРАК» - 1 июня 1933 г., когда из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Везде, где решались задачи государственного значения, где проходил передний край битвы за новое, работали и работают машины ЧТЗ.
30 марта 1940 г. с конвейера сошел 100 тысячный трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 млн. лошадиных сил или десяти Днепрогэсам.
В
годы Великой Отечественной войны
ЧТЗ был переименован в Кировский
завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске
и, вместе с семью частично или полностью
передислоцированными в Челябинск предприятиями,
представлял собой танковый комбинат,
позднее названный народом Танкоградом.
В небывало сжатые сроки завод стал одним
из главных арсеналов фронта: 18 тыс. танков
и самоходных установок, 48,5 тыс. танковых
дизель-моторов, 17,7 млн. заготовок боеприпасов.
Таблица 2.1
Краткая характеристика предприятия
Показатели | Содержание и количественные характеристики |
1 | 2 |
Полное и сокращенное название организации | Общество с
ограниченной ответственностью «Челябинский
тракторный завод – УРАЛТРАК»
ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» |
Организационно-правовая форма | Общество с ограниченной ответственностью |
Юридический адрес | Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3 |
Дата создания организации | 1 июня 1933 г. |
Отрасль народного хозяйства | Промышленность. Машиностроение и металлообработка |
Виды деятельности |
|
Основные виды про- дукции с указанием годового объема (нат., стоим. ед) | ДЭТ-250 – 1350 единиц
ДЭТ-220 – 1430 единиц |
Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб/год | 12 367 700 тыс. руб/год |
Среднесписочная
численность персонала, чел. |
Более 20000 |
2.2
Оценка действующей организационной структуры
предприятия
Существовавшая организационно-управленческая структура ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» (рис. 2.1) является линейно – функциональной по принципу своего построения. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.
Рис.2.1 Организационная структура управления ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК
Высшим органом ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» является генеральный директор. Генеральный директор (единоличный исполнительный орган) осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе:
Далее рассмотрим коммерческую службу. Коммерческая деятельность предприятия сосредоточена в блоке заместителя директора по коммерческим вопросам.
В этот блок входят:
Для того чтобы, рассмотреть, как организованна коммерческая деятельность на ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК», нужно рассмотреть, чем занимаются подразделения блока, взаимодействие между ними и подразделениями других блоков.
Заместитель директора по сбыту контролирует отдел договоров и сбыта, и отдел маркетинга. Его основными задачами являются:
Отдел договоров и сбыта занимается заключением договоров на поставку и продажу продукции, контролем за выполнением условий договоров. Обеспечение через заказы оптимальную загрузку персонала и образования основных цехов.
Отдел договоров и сбыта представляет руководству предприятия:
По производственному отделу:
В свою очередь отдел договоров и сбыта получают необходимую документацию и информацию от вышеперечисленных структур.
Управление
материально-техническим
УМТС является важнейшим подразделением завода. От его работы всецело зависит работа всего завода. Для эффективной работы необходима информация, которую управление материально-технического обеспечения получает:
продукции.
УМТС представляет: акцептованные счета на поступившие материалы, заявки на автотранспорт для перевозки материалов, график расстановки грузов, протоколы согласования цен.
В задачи отдела ценных бумаг входит: проведение расчетов за продукцию, сырье, электроэнергию и др. посредством ценных бумаг (векселей, облигаций, и др.).
В процессе своей деятельности юридический отдел получает:
Юридический отдел представляет:
Основными задачами отдела маркетинга являются:
Существующий отдел маркетинга ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» не проводит полный объем работ необходимых для предприятия.
Организационная структура коммерческой службы является линейной, структура несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения.
Основными из них можно назвать:
Линейная
структура управления ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»,
просуществовавшая долгие годы, являлась
наиболее типичной для многих средних
и крупных машиностроительных предприятий
России и СНГ. Она вполне соответствовала
тем задачам, которые стояли перед предприятием
в условиях плановой централизованной
экономики, и вполне адекватно функционировала.
Изменение внешней среды потребовало
соответствующей корректировки структуры.
Структуру управления акционерным обществом
необходимо преобразовывать в дивизиональную,
при которой практически каждое структурное
подразделение наделяется той или иной
степенью самостоятельности, ориентируется
на потребности определенного рынка и
становится бизнес-единицей в составе
компании.
Информация о работе Совершенствование организационной структуры