Совершенствование организационной структуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – рассмотреть организационную структуру коммерческой службы промышленного предприятия, предложить мероприятия по совершенствованию организационной структуры.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1. Понятие и сущность организационной структуры 7
2. Характеристика основных видов организационных структур 13

Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» 19

2.1 Краткая характеристика предприятия 19

2.2 Оценка действующей организационной структуры предприятия 21

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» 29

3.1 Направления совершенствования организационной структуры
предприятия 29

3.2 Практические рекомендации по совершенствованию

организационной структуры предприятия 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистике.doc

— 343.50 Кб (Скачать)

     29 мая 1929 г. Совет Народных Комиссаров принял постановление о строительстве тракторного завода на Урале. Производственная мощность завода была запланирована на уровне 40 тыс. тракторов в год. В качестве прототипа первого трактора был выбран американский трактор Caterpillar 60. Строительство завода осуществлялось с привлечением специалистов из США и других стран.

     День  рождения «ЧТЗ – УРАЛТРАК» - 1 июня 1933 г., когда из заводских ворот вышли первые челябинские машины. Со дня пуска Челябинский тракторный остается основным производителем мощных гусеничных тракторов в России. Везде, где решались задачи государственного значения, где проходил передний край битвы за новое, работали и работают машины ЧТЗ.

     30 марта 1940 г. с конвейера сошел 100 тысячный трактор. Суммарная мощность выпущенных челябинских тракторов равнялась 6 млн. лошадиных сил или десяти Днепрогэсам.

     В годы Великой Отечественной войны  ЧТЗ был переименован в Кировский  завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и, вместе с семью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями, представлял собой танковый комбинат, позднее названный народом Танкоградом. В небывало сжатые сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тыс. танков и самоходных установок, 48,5 тыс. танковых дизель-моторов, 17,7 млн. заготовок боеприпасов.  

Таблица 2.1

Краткая характеристика предприятия

Показатели Содержание  и количественные характеристики
1 2
Полное  и сокращенное название организации Общество с  ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК»

ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК»

Организационно-правовая форма Общество с  ограниченной ответственностью
 Юридический  адрес  Россия, 454007, г. Челябинск, проспект Ленина, 3
 Дата  создания организации 1 июня 1933 г.
 Отрасль  народного хозяйства Промышленность. Машиностроение и металлообработка
 Виды  деятельности
  • производство готовых металлических изделий;
  • производство машин и оборудования;
  • производство автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Основные  виды про- дукции с указанием годового объема (нат., стоим. ед) ДЭТ-250 – 1350 единиц

ДЭТ-220 – 1430 единиц

Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб/год 12 367 700 тыс. руб/год
Среднесписочная

численность персонала, чел.

Более 20000
 

      2.2 Оценка действующей организационной структуры предприятия 

      Существовавшая  организационно-управленческая структура ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» (рис. 2.1) является линейно – функциональной  по принципу своего построения. При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.

 

       
 

      Рис.2.1 Организационная структура управления ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК

 

      

    Высшим  органом  ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» является генеральный директор. Генеральный директор (единоличный исполнительный орган) осуществляет руководство текущей деятельностью Общества.

    Генеральный директор без доверенности действует  от имени Общества, в том числе:

  • созывает и осуществляет подготовку проведения общего собрания участников Общества;
  • осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества;
  • имеет право первой подписи под финансовыми документами;
  • распоряжается имуществом Общества для обеспечения текущей деятельности в пределах, установленных Уставом Общества;
  • представляет интересы Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами;
  • назначает своих заместителей, распределяет обязанности между ними, определяет их полномочия;
  • утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками Общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
  • совершает сделки от имени Общества за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом Общества;
  • принимает решения о предъявлении от имени Общества претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
  • выдает доверенности от имени Общества;
  • открывает в банках счета Общества;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества;
  • исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

      Далее рассмотрим коммерческую службу. Коммерческая деятельность предприятия сосредоточена в блоке заместителя директора по коммерческим вопросам.

      В этот блок входят:

  • отдел договоров и сбыта;
  • отдел маркетинга;
  • отдел ценных бумаг;
  • юридический отдел;
  • управление концентрацией/распределением ресурсов;
  • управление рабочего снабжения;
  • отдел продаж.

      Для того чтобы, рассмотреть, как организованна  коммерческая деятельность на ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК», нужно рассмотреть, чем занимаются подразделения блока, взаимодействие между ними и подразделениями других блоков.

      Заместитель директора по сбыту контролирует отдел договоров и сбыта, и отдел маркетинга. Его основными задачами являются:

  • реализация продукции через заключенные договора и расширение рынка сбыта продукции;
  • получение прибыли от продажи продукции.

      Отдел договоров и сбыта занимается заключением договоров на поставку и продажу продукции, контролем за выполнением условий договоров. Обеспечение через заказы оптимальную загрузку персонала и образования основных цехов.

      Отдел договоров и сбыта представляет руководству предприятия:

  • справку о выполнении договоров;
  • анализ выполнения договоров;

   По  производственному отделу:

  • данные для перспективного и текущего планирования производства, оплаченные заказы;
  • информация об отгруженной продукции техническому отделу;
  • заказы, которые выгодны в перспективе заводу, но для их выполнения требуется технологическая подготовка производства;
  • оформленные отгрузочные документы, юридическому отделу;
  • документы, необходимые для предъявления в арбитраж, связанные с договорами поставки экономическому отделу:
  • данные по клиентуре завода.

      В свою очередь отдел договоров  и сбыта получают необходимую  документацию и информацию от вышеперечисленных  структур.

      Управление  материально-техническим отделом  снабжения решает следующие задачи:

  • обеспечение деятельности всех подразделений завода, с материалами всех;
  • обеспечение деятельности всех подразделений, в необходимом количестве и требуемого качества, в нужное время;
  • получение прибыли от конкретной коммерческой деятельности УМТС.

      УМТС  является важнейшим подразделением завода. От его работы всецело зависит работа всего завода. Для эффективной работы необходима информация, которую управление материально-технического обеспечения получает:

  • от всех подразделений завода заявки на материалы;
  • остатки материалов на первое число каждого месяца;
  • нормы расходов материалов;
  • график производства;
  • копии    счетов поставщиков  и   распечатки счетов по    отгруженной

продукции.

            УМТС представляет: акцептованные счета на поступившие  материалы, заявки на автотранспорт  для перевозки материалов, график расстановки грузов, протоколы согласования цен.

            В задачи отдела ценных бумаг входит: проведение расчетов за продукцию, сырье, электроэнергию и  др. посредством ценных бумаг (векселей, облигаций, и др.).

            В процессе своей  деятельности юридический отдел  получает:

  • проекты приказов, положений, инструкций, договоров и других нормативных актов, для проверки и визирования;
  • справки, заключения и другие подлинные документы или их копии для предъявления претензий, заключения договоров;
  • объяснения по проверкам, проводимым по поручению руководства в связи с соблюдением законности.

      Юридический отдел представляет:

  • заключения, письменные и устные, справки по правовым вопросам, возникающим в практической деятельности;
  • решения руководства о перечислении средств по результатам рассмотрения претензий и искам;
  • копии решений руководства по признанным искам;
  • решения арбитражных органов принятые по сорным условиям договоров;
  • планы организации правовой работы  на заводе на согласование директору по экономике;
  • заключения и справки по стандартам, положениям и другим нормативным актам завода и по заключаемым заводом договорам.

      Основными задачами отдела маркетинга являются:

  • получение максимально возможной прибыли от реализации завода;
  • обеспечение     руководства      завода  своевременной, достоверной информацией для долгосрочного и краткосрочного планирования   сбыта продукции завода;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • продвижение продукции завода.

     Существующий  отдел маркетинга ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» не проводит полный объем работ необходимых для предприятия.

     Организационная структура коммерческой службы является линейной, структура несет в себе недостатки, которые ранее не являлись определяющими, но в изменившихся экономических условиях стали серьезными и требующими немедленного устранения.

     Основными из них можно назвать:

  • высокие профессиональные требования руководителя, развитие скорее «узких» специалистов-технарей, нежели управляющих (менеджеров); для ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК» это привело к тому, что практически на всех руководящих должностях работали высококлассные и опытные технические специалисты, однако не все из них хорошо освоили новую для себя специальность – менеджер (профессиональный управленец);
  • у руководителя большой диапазон выполняемых функций;
  • ярко выраженный авторитарный тип руководства (все вопросы решает руководитель);
  • перегрузка руководителя;
  • ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия, а критерием оценки деятельности руководителей большинства структурных подразделений является физический объем произведенной продукции, для непроизводственных – решение инженерно-технических задач и т.п. При этом они стремятся дистанцироваться от ответственности за финансово-экономические результаты деятельности подразделения, и, кроме того, традиционная система внутрифирменного учета просто не позволяет эти результаты объективно оценивать;
  • структура «сопротивляется» расширению профильности производства и диверсификации деятельности;
  • руководители специализированных подразделений ориентированы на рутинную текущую работу.

     Линейная  структура управления ООО «ЧТЗ – УРАЛТРАК», просуществовавшая долгие годы, являлась наиболее типичной для многих средних и крупных машиностроительных предприятий России и СНГ. Она вполне соответствовала тем задачам, которые стояли перед предприятием в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционировала. Изменение внешней среды потребовало соответствующей корректировки структуры. Структуру управления акционерным обществом необходимо преобразовывать в дивизиональную, при которой практически каждое структурное подразделение наделяется той или иной степенью самостоятельности, ориентируется на потребности определенного рынка и становится бизнес-единицей в составе компании. 
 
 

Информация о работе Совершенствование организационной структуры